Найти в Дзене
Мастер Пайпер

Как обогатить данными рекламу в Яндекс Директ для обучения стратегии с оплатой за конверсию?

Оглавление

При запуске рекламы с использованием стратегии с оплатой за конверсию следует помнить ключевое правило. Согласно справке Яндекса, для успешного обучения рекламных кампаний необходимо не менее 10 конверсионных действий в неделю. Однако на практике рекомендуется получать не менее 20 таких действий — хотя, как говорится, нет предела совершенству.

Техническая реализация

Выбираем стратегию с оплатой за конверсию и настраиваем ее, указывая необходимые параметры. Одним из таких параметров является выбор ключевой цели.

Выбираем целевое действие по которой должна обучаться рекламная кампания.
Выбираем целевое действие по которой должна обучаться рекламная кампания.

Для примера рассмотрим сайт доставки букетов с тремя целями:

Форма запроса обратного звонка
Форма запроса обратного звонка
Расширенная форма
Расширенная форма
Покупка через корзину
Покупка через корзину

На сайте пользователь оставляет заявку, но формы могут быть разными, что в некоторых случаях может влиять на сценарий работы отдела продаж. Например, очевидно, что при заказе обратного звонка, потенциальному клиенту нужно позвонить, а не написать в мессенджер.

В Метрике эти три цели должны быть настроены как: "Заказ обратного звонка", "Отправленная форма", "Покупка через корзину".

-5

Стратегия с оплатой за конверсию требует выбора одной цели. Но что делать, если все цели являются ключевыми, а данных для обучения стратегии по одной цели недостаточно?

Существует как минимум четыре варианта решения этой проблемы в зависимости от ситуации.

Варианты решений

  1. Объединение всех действий под одну цель. Можно создать общую цель, назвав ее «Лид». Скопировать фрагмент скрипта и добавить на каждую упомянутую форму. Однако этот вариант имеет значительный недостаток. Покупка через корзину означает завершенную сделку, а заказ обратного звонка — это еще только лид. С точки зрения обучения стратегии это приемлемо, но с точки зрения аналитики — получается путаница.
  2. Использование общего слова в идентификаторах целей. Этот вариант подходит для новых проектов, где только начинается настройка аналитики. В этом случае в идентификатор целей можно включить общее слово. Например:
  • Покупка: send_form_basket
  • Расширенная форма: send_form
  • Обратный звонок: send_callback
-6

Далее создается общая конверсионная цель с условием «содержит» слово «send», объединяя таким образом данные со всех целей.

-7

Важно! Если проект давно работает, и для реализации этого метода нужно пересоздать цели, то лучше этого не делать. Так как текущие цели имеют накопленную статистику.

3. Использование регулярных выражений. Этот вариант подойдет, если идентификаторы целей различаются и статистика собирается по целям давно. Например:

Предположим, что для нашего сайта доставки цветов, реализовано три цели с идентификаторами:

  • Покупка: order
  • Большая форма: send_form
  • Обратный звонок: zakaz_zvonka

Для создания общей цели можно использовать регулярное выражение: order|send_form|zakaz_zvonka.

-8

4. Реализация через составную цель. Это, пожалуй, самый простой способ.

Для тех же целей:

  • Покупка: order
  • Большая форма: send_form
  • Обратный звонок: zakaz_zvonka

Создается составная цель, где в первый шаг через логическое выражение "или" добавляются все идентификаторы.

-9

Затем в стратегию добавляется первый шаг цели.

Можно выбрать как всю цель, так и конкретный шаг.
Можно выбрать как всю цель, так и конкретный шаг.

Итоги

Подводя итоги, можно сказать, что, несмотря на важность детализации аналитики, для рекламы важно получать большой объем данных. Объединение данных таким образом может решить задачу с обучением рекламных кампаний.

Важно отметить, что использование одного и того же идентификатора в разных целях не требует его дублирования в коде: фрагмент скрипта устанавливается на формы один раз.

Статья подготовлена в сентябре 2024

Подписывайся на телеграм канал «Мастер Пайпер»