1. Daewoo Nubira (1997)
Нубира – результат усилий трех европейских коллективов: британцы занимались всей концепцией в целом, немцы работали над двигателем, а итальянцы разработали внешний вид кузова. Так появился автомобиль, заменивший в модельном ряде Daewoo машину Espero. Благодаря европейскому опыту, этот автомобиль выглядел достаточно солидно, что и использовали маркетологи, предлагая новинку как лимузин по цене компактного автомобиля.Проблема заключалась в том, что Nubira морально стала старой еще на этапе проектирования, поскольку была построена на шасси, относящемся к временам Opel Ascona. Тем не менее, продажам это не помешало – принцип «дешево и сердито» вполне оправдал себя.
2. Smart Fortwo (1998)
Внешний вид – оригинально сплюснутый и забавный, пожалуй, вот что больше всего привлекало внимание к этому автомобилю. Все остальное было весьма посредственным. Ужасное качество интерьера, жесткая подвеска, слабый и громкий мотор в сочетании с "роботом" с одним сцеплением. Несмотря на небольшой объем, двигатель трудно было назвать экономичным, а сама машина справлялась только с ровным асфальтом.
3. Fiat Multipla (1998)
Сколько бы ни критиковала команда экспертов из Top Gear, именно они в свое время назвали этот автомобиль «Лучшим автомобилем года». И на это были причины: вместительный багажник, отличная подвеска и довольно мощные двигатели. Особое внимание заслуживает просторность салона. Автомобиль создавался на основе Fiat Brava, и благодаря ширине переднего ряда, три человека могли комфортно разместиться. Но дизайн…Высокие панорамные боковые окна не спасают ситуацию. Передняя часть, похоже, разрабатывалась дважды!Тем не менее, с точки зрения автомобильной эксцентричности, Multipla вполне способна претендовать на коллекционную ценность именно из-за своего внешнего вида.
4. Lancia Lybra (1999)
На фоне Fiat другой итальянец – Lybra – выглядит настоящим красавцем. Всего было выпущено 165 тысяч единиц. Автомобиль основан на удачном шасси Alfa Romeo 156, но из-за неудачных настроек подвески его ходовые качества оставляли желать лучшего. Кроме того, раздражало салонное оборудование: магнитофон и навигационная система – все работало с перебоями и не прибавляло оптимизма.
5. Chrysler PT Cruiser (2000)
Появился на волне популярности ретро-дизайна. Привлекательная внешность и функциональность – несмотря на скромные размеры, PT оказался довольно выносливым автомобилем, который можно было даже использовать в качестве универсала. В свое время Крузер рассматривался в Европе как серьезный иномарочный продукт. Недорогой и компактный… Правда, подвеска оказалась не совсем подготовленной к условиям европейских дорог.В самой компании Chrysler утверждали, что для того, чтобы адаптировать модель к европейским стандартам, необходимо установить более толстые пружины и более жесткие амортизаторы. Кроме того, по сравнению с европейскими конкурентами, интерьер значительно уступал.
6. Jaguar X-Type (2001)
Если говорить кратко: слишком дорогой Ford Mondeo. Модель разрабатывалась в тот период, когда бренд Jaguar еще входил в состав корпорации Ford, наряду с Land Rover и Aston Martin. Американцы пытались раскрутить респектабельный бренд, предложив более доступную модель, нацеленную на более молодую аудиторию. Поэтому X-Type выглядит как набросок джентльменского XJ, что не выглядит особенно убедительно, и было немного желающих приобрести автомобиль представительского класса, который бы ехал «как все». Более того, X-Type собирался из тех же компонентов, что и «глобальный» Ford. В конечном итоге негативную роль сыграл недальновидный маркетинг: клиенты Jaguar были привыкли к качеству и считали, что автомобили этого бренда должны быть единственными в своем роде.
7. BMW 7 серии (2002)
Еще один пример того, что дьявол скрыт в мелочах. Несмотря на впечатляющий внешний вид и превосходные характеристики, многие клиенты, протестировав прототип информационно-развлекательной системы iDrive, уверенно направлялись к дилерам Mercedes и приобретали свой S-класс. Несмотря на свою новаторскость и привлекательность, система была не совсем доведена до совершенства (в первую очередь это касалось структуры меню) – она отнимала много времени и была неудобной в эксплуатации. С течением времени немцы решили эту проблему, и современный iDrive стал намного проще и более дружелюбным.