За эти несколько лет мы уже привыкли к мысли о том, что привычные для нас европейские, японские и корейские автомобили больше не будут доступны. Китайские производители пытаются занять их место, и у некоторых марок это получается успешно, а у других — нет. В нашей стране все еще существует значительное количество противников китайской автомобильной промышленности.
Поэтому, когда в этом году появилась информация о том, что некоторые зарубежные бренды, покинувшие наш рынок два года назад, планируют вернуться, это вызвало удивление. Например, Skoda и Nissan планируют вернуться на российский рынок уже в этом году. Их автомобили будут продаваться через официальных дилеров, как и прежде, с предоставлением официальной гарантии.
Также у нас снова появились европейские бренды Citroen и Peugeot. С начала текущего года мы активно собираем кроссоверы Citroen в Калуге, а первый автомобиль Peugeot ожидается на рынке до конца года. Новые французские машины будут собираться у нас, как и Citroen C5 Aircross, о котором уже упоминалось.
Однако стоит отметить, что все эти бренды вернулись к нам не напрямую из Европы или Японии, а через обходной маршрут через Китай. Несмотря на все пожелания, прямой путь к нам для них закрыт. Поэтому сами производители отправляют свои автомобили к нам через Китай, где у них есть надежные партнеры для совместного производства. Через эти компании производители осуществляют поставки своих автомобилей к нам.
Но немногие знают, что до возвращения европейцев Peugeot, Citroen, Nissan, их опередила ещё одна японская марка, ей стала Honda.
Если кто-то помнит, то раньше у нас можно было купить официально автомобили Honda, но это было давным-давно. В последние десятилетия популярность этой марки начала стремительно снижаться из-за увеличения цен, поскольку у нас не было собственного производства Honda. Все машины поставлялись к нам непосредственно из Японии. Из-за увеличения таможенных пошлин автомобили стали стоить очень дорого.
Поэтому компания приняла решение прекратить поставку седанов Civic, Accord и других моделей, оставив только кроссовер Honda CR-V. Но даже он не продержался долго, так как начали поставлять его к нам из Северной Америки, что сделало цену на кроссовер чрезмерно высокой. Некоторое время японцы пытались сохранить свои позиции, но корейцы, завоевавшие рынок в то время, просто вытеснили их из нашей страны.
И вот, в 2023 году марка Honda решила вернуться к нам обратно и с 2023 года компания экспортирует в нашу страну 7 новинок.
А именно:
Honda Civic
Honda Accord
Honda Odyssey
Honda CR-V, UR-V, ZR-V, Vezel.
Да, некоторые модели уже знакомы нам, но они никогда ранее не продавались официально в новых поколениях. Например, мы знаем модели Civic, Accord, Odyssey и CR-V, но не в их последних версиях. Остальные три модели нам совсем не знакомы. Например, Vezel поставлялся к нам из Японии, но с правым рулем. Поэтому все семь автомобилей можно считать новинками для нашего рынка.
Сегодня все эти автомобили доступны для покупки у официальных дилеров Honda. Однако здесь есть один небольшой недостаток. Поскольку марка официально покинула наш рынок в 2020 году, для возвращения японских автомобилей пришлось открывать новые дилерские центры. На данный момент их количество в стране не так велико, как бы хотелось. Но при наличии желания их можно найти.
Но всё равно все эти автомобили стоят очень дорого, наши люди предпочитают брать за их цену более оснащённых китайцев, а автомобили Honda не пользуются спросом.