Найти в Дзене
Лариса Чепенко

Куда они все так торопятся? «Синкансэн» самый быстрый поезд в Японии.

  • Единственный поезд, на котором я езжу сейчас, «Москва-Кострома». Он преодолевает расстояние 320 км почти за 6 часов. «Синкансэн» из Токио до Киото едет 450 км за 2 часа.

Вывод: мы в России вообще никуда не торопимся!

Поездка на «Синкансэн», высокоскоростная сеть железных дорог, была запланирована еще на стадии организации путешествия в Японию.

Первая линия сверхскоростных поездов открылась в 1964 году между Токио и Осакой. Сейчас она охватывает всю Японию, от Кюсю до Хоккайдо.

фото из открытых источников
фото из открытых источников
Японские поезда «Синкансен» занимают третье место в рейтинге самых скоростных поездов в мире.

Действительно, поезд Nozomi на линии Tokaido Shinkansen, доставил нас из Токио в Киото за 2 часа 11 мин, а это около 450 км.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Начну свой рассказ с токийского вокзала.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Здание было построено в 1914 году, но как многие строения, сильно пострадало во Вторую мировую войну.

В 2012 году вокзал был восстановлен в прежнем виде. Интересно смотрится на фоне современного мегаполиса.

Привлекают внимание во внутренней отделке - потолки в стиле необарокко под огромным куполом. Заметили необычные фигуры орлов?

В холле находим кассы. Если не умеете читать по-японски, то смотрите картинки с характерным дизайном составов.

фото автора
фото автора

Купив билеты на нужный маршрут, спрашиваем дорогу до выхода на перрон.

Кстати, мы приобрели билеты с зарезервированными местами.

  • + у вас гарантированно будет место в вагоне
  • - вы поедете только в указанном на билете составе

Стоят такие билеты дороже, но не на много. 10 мая 2024 года на двоих пассажиров билеты по маршруту Токио-Киото с местами нам обошлись около 17 300 рублей.

фото автора
фото автора

Если сомневаетесь, что опоздаете, или вообще ещё не определились со временем возвращения обратно, то вариант «без мест» даёт гибкость выбора посадки на любой поезд на указанную дату, но возможно ехать придется стоя).

  • Существует 3 типа синкансэнов на линии Tokaido: Нодзоми («надежда»), Хикари («свет») и Кодама («эхо»).

Нодзоми введён в эксплуатацию 14 марта 1992 года.

Он является самым быстрым маршрутом на этой линии.

Внутри чисто, комфортно и не тесно. Как двигаются сидения, точнее ряды сидений, для меня было легким шоком. Моя реакция на видео тому доказательство.

Кстати, пустой вагон, в который мы вошли, за время пути наполнился пассажирами. И мы не пожалели о том, что потратили деньги на сидячие места.

Посмотреть Японию из окна поезда удается не каждому.

Она то густо населена городскими постройками.

фото автора
фото автора

То открывает свои зеленые просторы.

Колоритно смотрятся небольшие дома сельских жителей.

На протяжении всего пути я не увидела ни одного переезда. Автодороги в местах пересечения скрыты тоннелями. Мосты – красавцы!

Но главной достопримечательность на нашем пути была – Фудзияма.

Стратовулкан возник из огня 10000 лет назад и имеет высоту 3776 метров. Прекрасно виден в иллюминатор самолета при хорошей погоде.

Единственной остановкой на маршруте был город Нагоя.

Нашей целью оставалась древняя столица Японии. О самом Киото я расскажу отдельно.

фото автора
фото автора

Если есть «лишние» вещи, то их можно оставить в камерах хранения на вокзале.

фото автора
фото автора

Какие моменты останутся у меня в памяти:

  • Вагоновожатый, заходя и выходя из вагона, останавливается и кланяется пассажирам.
  • Состав едет бесшумно, не качаясь, как будто стоит.
  • Скорость движения превышала 280 км/час. На некоторых участках – 320 км/ч.

Куда они все так торопятся?)

Это самый быстрый поезд, на котором я ездила. До этого было путешествие в Ташкент из Бухары на фирменном высокоскоростном поезде “Афросиаб”, но там скорость достигала 202 км/ч.

  • Удобный ли это вид транспорта? Безусловно! Особенно для туристов.

Посмотрите видео «из окна», которое покажет настоящую Японию без прикрас.

Если Вам понравилось, то подписывайтесь на канал, этим вы меня поддерживаете на написание новых историй. Спасибо за внимание!

Лариса Чепенко | Дзен

Дополняйте, обсуждайте и комментируйте.