Начиная просмотр нас сразу погружают в одержимость главного героя. Ещё не видя кадра, а только чёрный экран перед глазами, наш слух включается и фиксирует звук — барабанную дробь, затем появляется кадр с барабанщиком. И только после того как мы услышали и увидели музыку нам начинают рассказывать сюжет. Сделано это, для того, чтобы все наши органы: зрение, слух, чувства были задействованы. Для полного погружения в мир героя.
Эндрю с малолетства увлекался барабанами, а кумирами считал выдающиеся музыкантов. Он живёт с отцом, который искренне поддерживает его. В 18 лет он учится в консерватории, которая должна открыть ему дорогу в известность. И он мечтает об этом. Главное, что есть у героя — мечта. Мечта, синонимом которой приходится слово —одержимость. Эндрю не просто делает все, что в его силах для достижения цели, а делает сверх своих сил, жертвуя при этом всем остальным побочкам из жизни, не относящимся к музыке.
Фильм можно представить в виде диаграмм, где первый столбик это жизнь, в которой присутствует семья, друзья, кино, а второй единственно музыка. И по мере продвижения сюжета мы замечаем как пустеет первый столбик и наполняется второй.
Нет ни одного кадра где не было бы намёка на музыку. Если он даже дома, то стены увешаны плакатами музыкантов, если идёт по улице, то идёт из консерватории, где рядом стоят студенты с кофрами или футлярами. Единственные редкие кадры где мы не сталкивается с одержимостью это его встречи с девушкой, и походы с отцом в кино. Но это было в первой половине фильма... Постепенно, спокойная жизнь сменяется кромешным помешательством на музыкальной мечте: «я лучше умру молодым, бедным и пьяным... чем доживу до ста богатый и трезвый, некому не запомнившись» . Его главная цель — запомнится, «стать одним из великих».
Переломный момент отречения от прежней обыденность происходит, когда он расстаётся со своей девушкой. Бросая её, он бросает все несущественное, то, что мешает, что не относится к высшей цели. Тут мы встречаемся с одной из тем фильма — конфликт взглядов. Его окружение — обычные люди, радующиеся посиделкам с друзьями, хорошему фильму, вкусной пицце, таким и Эндрю был раньше, пока его не захлестнул омут зависимости. Его девушка не знает кем будет в будущем, учится без специализации и работает кассиром в кинотеатре. Все это так просто и не примечательно по мнению Эндрю. Герой считает, что есть смысл в существовании только, если ты живёшь для чего-то. Для чего-то благого и величественного. А другая жизнь бесполезна.
Что бы показать силу желания юноши, его учителя изображают деспотичным, претенциозным музыкантом, который непоколебимо верит в то, что «Нет в нашем языке слова вреднее и опаснее, чем молодец». Тот ад, который он устраивает Эндрю, парень проходит, благодаря своей страсти к музыке.
В фильме присутствует кольцевая композиция. Юноша возвращается к «обычной» жизни, смотрит кино с папой, работает в кафе, только без былого восторга, училище оставило неизгладимый след в сердце юноши, подпортив надежду на мечту. Кажется, теперь, он должен жить как все. Но в нем ещё теплятся угольки любви к музыке и они вспыхивают, когда Флетчер (бывший учитель-деспот) приглашает его в оркестр, парень притупив все обиды кидается навстречу шансу проявиться.
Перед нами остаётся открытый финал, где не ясна судьба героя и изменится ли когда-то его отношение к жизни.