Депутат Государственной думы ФС РФ и координатор Национально-освободительного движения Евгений Федоров дал комментарий о патриотическом воспитании детей в России, подробно рассказав о понятии Отечества:
"Важно ли патриотическое воспитание и занятия "Разговоры о важном" для детей? Конечно, это чрезвычайно важно, потому что именно патриотическое воспитание формирует понятие общности, в которой живет ребенок, развивается, и которую в будущем надо защищать. Понятие общности — это понятие единства, единого организма, который и является объектом жизни на планете Земля.
Что касается типа "патриотического воспитания". Ну, понимаете, возможно ли патриотическое воспитание в государстве, которое не знает, что такое Отечество? Патриотизм – это любовь к Отечеству, понятие которого должно закладываться в детях буквально с первых их шагов детской или школьной жизни. Потому что именно понятие "Отечество" определяет конкретику той общности и объясняет причины: почему, где и что происходит.
Теперь, что такое Отечество? Отечество — это два параметра. Это территория и свобода и независимость. Есть ли у нас понятие "территория" с точки зрения нашего российского права? С одной стороны, в Конституции записано: "Мы правопреемники Советского Союза", то есть территория всего Советского Союза и есть наше Отечество, что логично и с точки зрения международного права. С другой стороны, в конкретном ключе, мы признаем только часть этой территории. Ну, вот добавили сейчас Херсон, Запорожье, но все равно, это часть территории. Понятно, что Киев или Вильнюс ничем не отличаются от Херсона или Запорожья с точки зрения международного права и с точки зрения понятия Отечества. Но этого у нас нет. Значит, в наших образовательных программах так записать нельзя, это будет противоречить законам и Конституции. И, соответственно, нам нельзя сказать детям правду. Раз нельзя сказать правду, то все это патриотическое воспитание, как говорится, коту под хвост, оно не выполнит своей задачи.
Ну, и второй фактор — суверенитет, то есть свобода и независимость, как говорили в Великую Отечественную войну. Но если в нашей Конституции прописано, например (это не единственный пример), в 15 ст. п.4 о верховенстве иностранных принципов и норм наших законов, то о каком вообще суверенитете можно разговаривать? Поэтому нет оснований для того, чтобы сказать детям правду, а сказать им неправду тоже уже неудобно. Соответственно, у нас и не выполняется команда Путина и Медведева, когда он был президентом, о едином учебнике истории, правдивом, который отражал бы реальное понятие Отечества. Отдельные элементы туда вкладываются: в виде специальной военной операции, отдельных событий, но целостного представления не дается и даваться не может, потому что оно не выработано на государственном уровне. По сути, мы находимся в переходном периоде, и эту проблему, конечно, надо решать. Тогда целостное воспитание Отечества создаст целостных патриотов нашего Отечества, которые сумеют продолжить его исторический тысячелетний путь развития."