«Знаком этот образ печальный,
И где-то я видел его…
Быть может, себя самого
Я встретил на глади зеркальной?»
(А. Блок)
Определённая категория людей впадает в необузданную продуктивность. Именно в пятницу, под вечер.
К тому, что ты сволочь. Ещё и талант нужен. А у нас вся контора такая. Сидят и смотрят, кто же сорвётся первым. Кто не выдержит. Упыри.
Выйдя на улицу, я сразу же набрал Вике:
- Привет! У нас только совещание закончилось, представляешь. Мне в магазин заехать? Посмотри, молоко есть?
На том конце провода повисла недолгая пауза.
- Саш, тебе делать нечего? Что за детские приколы?
Я несколько растерялся от такой реакции, как вдруг услышал собственный голос:
- Ты с кем там болтаешь, Зая?
- Да придурок какой-то с неизвестного номера звонит. Голос на твой похож.
И отключилась.
Сколько я потом не перезванивал, телефон Вики был постоянно занят. Меня била мелкая неприятная дрожь. Спрятав телефон, я быстрым шагом пошёл на парковку.
Моей машины не было. Зато на соседнем месте пыхтела старенькая Мазда нашей юристки Олечки. То волнение, которое я испытывал, вызывало во мне какое-то странное, почти веселое возбуждение.
- Привет, Оль.
Оля выглядела удивлённой:
- Ты забыл что-то? Там только Вадим остался. Из нашего блока я последней уходила.
- А кто на охране сегодня?
- Олег.
- Отлично, он самый толковый на первый взгляд.
- А что случилось?
- Пока не знаю. Чушь какая-тот происходит.
Оля отмахнулась:
- Слушай, если ты из-за шефа, так забей. Уж точно не конец света.
Я хмуро улыбнулся:
- Не уверен.
Если верить камерам видеонаблюдения, то с работы я уехал еще три часа назад. Охранник Олег был в некотором недоумении.
- Вы мне ещё рукой помахали. Я даже в журнале отметил. Вот в 15.35. А что случилось?
Уже в такси я понял, что домой не пойду. Такая ситуация требует переосмысления и алкоголя. Что произойдёт, если заявлюсь на порог своей квартиры? Вика сойдет с ума? Я брошусь и начну избивать самого себя? Временной контур даст сбой, и я вместе с самозванцем исчезну из вселенной?
Честно говоря, я растерялся.
И тут он позвонил. Сам. Ну, то есть я сам себе, как бы, набрал со своего, ну, с его, телефона. Так понятнее?
Мой голос в трубке был весьма убедителен и спокоен.
- Не суетись, Плавник. Мне нужен месяц, ну, может, два. Ты пока на даче тёткиной поживи, в Скрябино. Воздух. Природа. За Вику не волнуйся, верну лучше, чем принял. Ты, видно, совсем мудак, раз у тебя женщина в таком напряжении. То, что касается секса, то даже не переживай. У нас это совсем иначе случается и только для удовольствия. Ваш секс для меня как пережёвывание травы сытой коровой. Вроде лень, но кушать надо. Дети от секса у нас не рождаются.
Я заинтересовался:
- А от чего рождаются?
- От согласованности душ. Тебе это сейчас непонятно будет. Потом расскажу. На работу не ходи, я там тоже все разрулю. Не дёргайся. Жена, ну, твоя жена, говорит, что на тебя вечно все шишки сыплются. И что уверенности тебе не хватает. Так что сиди тихо и смотри, как твоя жизнь будет меняться к лучшему. Меня не ищи. Будет нужно, я сам тебя найду. Пока, Плавник.
На самом деле я сделал всё именно так, как он мне и сказал. А что? В такой ситуации это было самым логичным, на мой взгляд. Совершенно очевидно, что доказать, что я - это я, практически невозможно. Он знает про дачу, ругается с Викой, ездит на моей тачке. Пообещал объяснить всё потом, позже. Собирается ходить вместо меня на работу. Где, между прочим, я пашу за семерых, а отгребаю за всех. А этим семерым все лавры достаются.
И я на дачу поехал. Но слежку продолжил. Уже две недели их пасу. Вчера он Вику на выставку водил. Подхалим. Знает о её любви к де Кирико. Я до музея их провожал. Вылитая копия меня, сука. Точь-в-точь. Даже прихрамывает.
Слово он держит. Жена выглядит очень счастливой и, знаете, такой. Игривой, что ли. Я знаю, после чего она такая. Уже и забыл, какая она в такие моменты красивая. Работы много, стресс. Общий раздражительный фактор, мать его. Человека, который с тобою рядом, теряешь, сидя за столом на кухне своей квартиры. Бермудский Треугольник. Мудский. Не иначе. А вот он её снова нашёл, снова позволил дышать. Выставка. Внимание.
Мою, вернее, его речь на том совещании будут помнить еще долго. Она войдет в анналы. Потому что именно туда я посылал от всей души всех чёртовых прихлебателей, без стеснения поминая их по материнской линии и по палате в целом.
Делая упор на бездарности концепции подхода к проблеме, я обнажал зловонные язвы маркетинга и логистики, одновременно делая упор на чёткость постановки задач высшим руководством. В конце выступления я продемонстрировал презентацию своих идей, выполненную в такой невероятной программе, что системный администратор Рома сильно нервничал и по-детски кусал губки. На меня стали смотреть иначе, и я получил не только повышение, но и солидную прибавку к зарплате. Я стал…
Я? Ну, он, конечно, он.
Спустя полтора месяца он купил Вике машину. Такую, как она хотела. В кредит. Немного авантюрно, не своевременно, но купил. А еще новый телевизор купил. В спальню.
Он позвонил в четверг.
- Привет, Плавник. Приходи сегодня в свой кабинет часов в восемь вечера. Дверь будет закрыта, откроешь своим ключом. До встречи.
Я приехал в 19.50. Охранник Олег стереотипно смотрел в кроссворд. Увидев меня, он улыбнулся:
- Александр Петрович - человек, выдающий себя за лицо, которым он не является? Десять букв.
- Самозванец.
- А, точно. Спасибо.
Открыв дверь своим ключом, я был приятно удивлен. Мой кабинет был по-новому обставлен. Стал светлее и современнее.
Мой собственный голос, раздавшийся сзади, заставил меня вздрогнуть.
- Ты знал, что секретарша Алиса училась на дизайнера?
Я словно в зеркало смотрелся:
- Нет.
- Вот именно. А она училась. Казалось бы, к чему тебе такая информация. Но при её качественном использовании у тебя, Саня, теперь стильный и просторный кабинет. Ты не умеешь пользоваться преимуществом знаний и взаимосвязей. А всё перед тобой, только руку протяни.
Он протянул мне бокал с виски. Я взял и, наконец, спросил:
- Кто ты?
Второй я покачал головой:
- Ты хоть заметил, что я тебя похудел на четыре килограмма. Я спортом занимался, пока ты пиво на даче хлестал, чмошник.
Я нахмурился.
- Ну, ты полегче, а то я, дурак, могу и себе по физиономии…
- Ага, - самозванец прищурился. – Дурак, как есть. Ты как в таком виде к жене на глаза появишься?
- Разберусь. Так кто ты?
- Я Хамид, сын Сайфулла. Вот уже семьсот лет я являюсь узником лагеря Фив, где тело мое облеплено мраморной глиной и засыпано кварцевой пылью. На меня наложено проклятие Забвения. Я древний демон земли. Я Голем!
Он вдруг весело рассмеялся:
- Да ладно тебе, я прикалываюсь. Не будь таким доверчивым, Саня.
Меня осенило:
- Ты мой брат близнец?
- Конечно, брат. Матушка наша двойней осчастливилась, но двоих детишек тогда не потянуть было. Голытьба. Вот и отдали меня цыганам бродячим, что вместе с цирком в эвакуацию отправлялись. Помню тоннели, эшелоны, штыки…
Я не выдержал:
- Какие, к чёрту штыки! Какие цыгане? Кто ты?
Незнакомец перестал улыбаться:
- Скажем так. Фартануло тебе, Саша. Случайно. Но чтобы где-то нужный фарт сложился, должно одновременно сразу две звезды зажечься. Ты меня там, у меня, здорово выручил. Спас. А я тебе здесь помогу…
- Где это – там, у меня?
- Это неважно, друг. Но смотри теперь, не облажайся. Ты же мечтал быть хорошим мужем, хорошим любовником, серьезным руководителем. Зарплату хотел хорошую, кабинет просторный. Кресло. Чтобы Вика была счастлива, чтобы секс стал, как раньше. Хотел же? Вот тебе шанс. С завтрашнего дня у тебя всё это есть. Владей. Сохраняй. Преумножай. Снова не просри, короче. И приведи себя в порядок, Плавник.
Он, безусловно, был прав, но меня распирало любопытство:
- Там, у тебя, я кокой? У меня прозвище Плавник?
Двойник рассмеялся:
- Ты, Саня, такой же там, как и здесь. Хотя это и не ты совсем. Понимаешь?
- Ни хрена.
- Плавник. Это именно ты. Здешний. Мы там у себя, таких как ты здесь, плавниками называем.
- Почему?
- Вы как автономные модули. Такие самые лучшие для переходов. Только обычно аватары нас не видят.
- Переходов? Куда?
Другой я сухо кашлянул:
- Туда. Рано вам ещё это знать. Мне, Саня, идти пора. Вот ключи от тачки. ТО я сделал. В ящике стола небольшая заначка - двести тысяч. За машиной Вики следи. И за Викой. У тебя такая женщина рядом, а ты с ней практически не разговариваешь. И себя в порядок приведи, Плавник. Вдруг ещё раз встретимся. Но маловероятно. Маловероятно.
И исчез самозванец. Мгновенно. Словно стёрли. Никакой больше информации о том, кто это, зачем это и почему.
Мы с Викой переехали в просторный загородный дом, а квартиру и тёткину дачу сдаем. Кредит за машину выплатили. На работе всё в лучшем виде. Люди в подчинении. Статус.
Но ощущение странное от всего теперь. Я словно жду чего-то. Мне выпало узнать нечто большее, чем другим. Но что это, не объяснили. Это хуже всего. Хотя, привыкну, наверное.
Интересно, а мой Плавник там у них, он какой? Хотя да, он там такой же, как я здесь.
Такой же. Как я. Хотя это же и не я вовсе.
Автор: grisha
Источник: https://litclubbs.ru/duel/1974-parallelnyi.html
Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.
Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.
Читайте также: