Однажды коллега сказала: "Я не выхожу с встречи с тобой без новой информации. Как ты успел за время работы столько всего узнать?"
Действительно, мой опыт работы составляет более шести лет, что звучит не так уж много. Почему же другие получают от меня столько полезной информации? Давайте разбираться.
Начало
Начинал в онлайн-школе по подготовке к ЕГЭ с самой базовой должности — куратора. Куратор — это тот, кто отвечает на вопросы закреплённой за ним группы детей (обычно 30 человек). Далее последовала первая управленческая должность — старший куратор, хотя по сути это тимлид, который также ведет группу детей, но к школьникам добавляются ещё 10-15 студентов, тоже кураторов.
Затем стал методистом, составлял задания для ЕГЭ, позже — руководителем отдела методистов, где управлял теми, кто создаёт задания. Дальше — руководитель проекта и заместитель руководителя образования. Это уже настоящие управленческие должности, где думаешь о: мотивации, структуре отдела, структуре управления, бюджетах, обучениях и, конечно, планировании. В то время ключевым показателем являлся NPS, а позже добавились и другие продуктовые метрики.
Так как это был стартап, ты делаешь всё и даже больше, чем всё. Тогда нормой были созвоны в два часа ночи, потому что нужно обсудить очередную гениальную идею по развитию. Развитие во всём и всегда.
За это время набрался максимального опыта в построении систем и развитии продукта. Что стоит создать методологию преподавания для онлайн-школы с 5000 учениками? Два дня работы и 30 страниц документа. Как настроить производство продукта, если преподаватель читает сценарий, который пишет сценарист, а домашние задания к этому делает методист? Да ещё и так, чтобы процент ошибок в материалах был менее 1? Нужно изучить процессы производства на заводах и адаптировать их для онлайн-продукта. И, кстати, это получилось!
Разработка LMS на базе Bitrix24? Окей. Внедрить в работу волонтёров? Легко! Спасибо этому опыту за возможность развиваться, но не спасибо за то, что я узнал, что такое выгорание.
Следующий этап
Крупный Edtech игрок на рынке, компания с 500+ сотрудниками. Структура управления, какие-то сложные слова вроде CEO, CPO.
Я — проектный менеджер, но на аттестации сдаю финансовую "воронку" от выручки до прибыли, через операционную прибыль и EBITDA. В работе это не пригодилось, зато теперь я это знаю.
Здесь развитие было уже не вширь, а вглубь.
Проектное управление, фреймы, системы, руководители, которые оттачивают тебя на достижение результата, управление только через метрики и строго в формате — план/факт/отклонения/решения.
Я начинал, как проектный менеджер внутри продукта и развивал один из продуктов компании. Но вдруг — коммерческий проект. Кроссфункциональное управление маркетологами и продажами. Планы продаж, подневные план/факты, запуски, воронки, прогревы.
А ещё учёба в медицинском университете в это время.
Параллельно с основной работой — управленческий консалтинг для онлайн-школ, а также построение отдела продукта для других онлайн-школ.
Ещё один консалтинговый проект? Да! Но перегруз дал своё, и постепенно отказался от других проектов, оставив только основную работу. Позже пути с этой компанией разошлись, и начался новый проект…
Новый вызов
Работа с холодным трафиком (напомню, я — проектный менеджер), заходил как Product, но стал маркетологом. А почему бы и нет? Упаковка продукта, описание ЦА, кастдевы, воронки и запуски. Не попадаем в ЦА — проект замораживаем. Теперь новый вызов: работа с базой отказников. Подобное было — проходили. Скоро узнаем, получится ли.
Как развиваться?
А если отвечать на вопрос, как успел всё узнать? Развивался. И не через умные книги и курсы, а через практику. Как в примере с заводом: нет на рынке — есть в других отраслях. Нет в интернете — есть в научных журналах. Задача — найти информацию, обучиться, развиваться.
Спасибо всем, с кем встречался на этом пути. Я давал результат, мне давали развитие.
Кажется, этот путь только начинается. Вижу для себя следующий этап развития - развитие экспертности, поэтому встретимся в следующих постах.