Найти в Дзене
ПроМашины

Москвич-2137: Пожалуй самый желанный универсал из СССР

Уровень автомобилизации в Советском Союзе был одним из самых низких среди развитых стран мира. Достаточно сказать, что перед развалом Союза, на 1000 жителей приходилось лишь 59 автомобилей, в то время как в США этот показатель тогда составлял порядка 750 автомобилей. Кстати говоря, в современной России сейчас на 1000 жителей приходится около 315 автомобилей. Это к сведению тех ворчунов, которые говорят, что раньше было лучше. Плохо ещё и то, что плановой экономике, по большому счёту, не было никакого дела до реальных потребностей населения. Поэтому автомобилей было не просто мало, а ещё и производили то, что в общем-то не совсем было актуально для наших условий. Например, зачем нам много компактных седанов, которые обладают ограниченной вместимостью и на которых много не перевезёшь. Лучше бы делали больше универсалов, я уже не говорю про пикапы, которые производились штучно. Взять то же семейство классических Москвичей. Речь о модели 2140. Это неплохой для того времени автомобиль. Но о

Уровень автомобилизации в Советском Союзе был одним из самых низких среди развитых стран мира. Достаточно сказать, что перед развалом Союза, на 1000 жителей приходилось лишь 59 автомобилей, в то время как в США этот показатель тогда составлял порядка 750 автомобилей. Кстати говоря, в современной России сейчас на 1000 жителей приходится около 315 автомобилей. Это к сведению тех ворчунов, которые говорят, что раньше было лучше.

Плохо ещё и то, что плановой экономике, по большому счёту, не было никакого дела до реальных потребностей населения. Поэтому автомобилей было не просто мало, а ещё и производили то, что в общем-то не совсем было актуально для наших условий. Например, зачем нам много компактных седанов, которые обладают ограниченной вместимостью и на которых много не перевезёшь. Лучше бы делали больше универсалов, я уже не говорю про пикапы, которые производились штучно.

Москвич-2137 был, на мой взгляд, самым лучшим автомобилем конца 70-х, начала 80-х годов
Москвич-2137 был, на мой взгляд, самым лучшим автомобилем конца 70-х, начала 80-х годов

Взять то же семейство классических Москвичей. Речь о модели 2140. Это неплохой для того времени автомобиль. Но он в кузове седан. Всего с 1976 по 1988 год было выпущено 1.8 млн. экземпляров этой модели. На базе Москвича-2140 был выпущен универсал Москвич-2137. Всего было выпущено с 1976 по 1985 год (время производства модели) лишь 32849 экземпляров этой модели. Разница на порядки! Почему так? Универсал наверняка был бы очень востребован!

Москвич-2137: Советский универсал для народа

История создания и производства

Москвич-2137, также известный как универсал на базе седана Москвич-2140, стал одной из знаковых моделей советского автопрома. Производство этого автомобиля началось в 1976 году на Московском заводе малолитражных автомобилей (АЗЛК) и продолжалось до 1985 года. За этот период было выпущено чуть более 32 тысяч экземпляров этой модели.

Москвич-2137 в хорошем сохране и сегодня выглядит здорово
Москвич-2137 в хорошем сохране и сегодня выглядит здорово

Создание Москвич-2137 было продиктовано потребностью в практичном и вместительном автомобиле, который мог бы удовлетворить запросы как городских жителей, так и сельских тружеников. Универсал стал наследником более ранних моделей, таких как Москвич-427, и был рассчитан на транспортировку как пассажиров, так и грузов.

Особенности автомобиля

Москвич-2137 отличался от своего собрата седана не только типом кузова, но и рядом конструктивных особенностей. Универсал был оснащён двигателем объёмом 1,5 литра (модель УЗАМ-412), который, однако, был дефорсирован и выдавал 68 л.с. вместо 75, как было у седана 2140. Этот двигатель был известен своей надёжностью и неприхотливостью, что делало его популярным среди автомобилистов.

Автомобиль имел задний привод и 4-ступенчатую механическую коробку передач, что обеспечивало ему достаточно простое обслуживание и ремонт. Вместительность багажного отсека была одной из главных причин популярности этой модели: при сложенных задних сиденьях объём багажника мог достигать почти 1,5 кубических метра. Это позволяло перевозить крупногабаритные грузы, что делало Москвич-2137 идеальным выбором для дачников и жителей села.

Зачем нужен седан, если есть универсал?
Зачем нужен седан, если есть универсал?

Подвеска, унаследованная от Москвич-2140, но были усилены задние рессоры. Подвеска была достаточно жёсткой, что было хорошо для плохих дорогах, но сказывалось на комфорте езды.

Почему Москвич-2137 был желанным автомобилем

  1. Практичность. Главным преимуществом Москвич-2137 была его практичность. Универсал мог использоваться в самых разных целях: от семейных поездок в отпуск до перевозки строительных материалов. Возможность трансформации салона для увеличения багажного отсека делала его универсальным решением для повседневных нужд.
  2. Доступность. Москвич-2137 был относительно доступен по цене. Это делало его привлекательным выбором для тех, кто искал надёжный и недорогой автомобиль.
  3. Ремонтопригодность. Благодаря простой конструкции и широко распространённым запасным частям, Москвич-2137 был легко ремонтируем в условиях даже небольшой автомастерской. Это особенно ценилось в условиях советской действительности, где доступ к современным сервисным центрам был ограничен.
  4. Проходимость. Высокий дорожный просвет и жёсткая подвеска делали Москвич-2137 способным справляться с плохими дорогами, что было важным качеством для автомобилистов, проживающих в сельской местности.

Москвич-2137 стал ярким представителем советского автопрома, который сочетал в себе практичность, надёжность и доступность. Его ценили за способность выполнять самые разные задачи. Универсал был популярен среди тех, кто искал автомобиль для всей семьи и хозяйственных нужд, что обеспечило ему устойчивый спрос на протяжении всего периода производства (и после).

Сегодня Москвич-2137 остаётся символом своей эпохи, и, хотя на дорогах он практически не встречается, для многих этот универсал остаётся ностальгическим напоминанием о прошлом и примером добротного советского автопрома.

А знакомы ли вы с этим автомобилем? Как оцениваете этот проект? Будет интересно послушать ваше мнение!

На этом всё! Буду благодарен, если поддержите подпиской. Вам не сложно, а мне приятно и стимулирует на скорый выход новых публикаций.