Найти тему
Bookтопь

КНИГА РЕБЕНОК ИНЦЕСТА Короли Жути / Николас Имс

Обложка
Обложка

Описание(сомнительное весьма):

«Двадцать лет назад «Сага» гремела на весь обитаемый мир, от Крайнии на западе до Великой Зеленой пучины на востоке. Клэй Пузочес (со щитом Черное Сердце из древесины ходячего дерева), Золотой Гэбриель (с друинским мечом Веленкор, по преданию некогда прорубившим проход между мирами), Матрик Черепобой (с любимыми кинжалами Рокси и Грейси), идеальный убийца Ганелон (к которому в самый нужный момент не пришли на помощь даже соратники, считая, что он заслужил свою кару) и маг Аркандий Муг («великий мастер слова, рьяный борец с черногнилью, рассеянный председатель общества пиротехнических наук Охфордского университета и единственный в мире человек, сохранивший веру в совомедведов после своего восьмого дня рождения») — за подвиги и бесстрашие их прозвали Королями Жути, ведь даже кишащая чудовищами Кромешная Жуть была им нипочем. Но прошли годы, и легендарная банда распалась. И не собралась бы вновь, если бы Роза — дочь Гэбриеля, решившая пойти по стопам отца, — не попала в беду в далекой Кастии, которую осаждает Жуткая орда во главе с Листопадом, одним из последних на свете друинов…»

арт с просторов интернета, художника нашла
арт с просторов интернета, художника нашла

· 540 страниц про банду соскуфившихся рок-звезд наемников

· Гибрид рока и фэнтези, а если верить ценителям, то это родственные вещи. Соответственно, возникает следующий вопрос – в результате у нас золотой ребенок или жертва инбридинга?

· «Как будто взяли и скрестили Джорджа Мартина с Терри Пратчеттом». Нет, ну BUZZFEED BOOKS убивает сразу и окончательно. Если бы было дано задание – оскорби сразу трех авторов одним предложением, то вот оно. Ну опустим для ясности

Жанры: Героическое фэнтези/ приключенческое/ ироническое

Сюжет: ну типа кароче отпрыск одного из старых наемников такая: хочу мучительно откинуться, но проверить врал папка про свои похождения или только привирал. А деды такие кароче – нада спасать недорослей глупеньких. Шутка. Никто, кроме Золотого Бати, в спасатели не рвался. Ну а теперь серьезно.

Дорогой Золотой Гэб, что тебе сказать… Ну какие сами – такие и сани. Точнее дети, точнее деть.

арт с просторов интернета, художника не нашла
арт с просторов интернета, художника не нашла

Как и указано в аннотации: группе старых и не очень (Ганелон ван лав «здесь должен быть смайлик человека на коленях») друзей (или как скажет Ганелон: вас я убью в последнюю очередь) вновь пришлось объединиться в банду. Двадцать лет назад они были молоды (все), знамениты и безрассудны. Что-то меняется, что-то остается вечным, как алкоголизм Матрика. Теперь вспоминать свои прошлые заслуги болезненно, ревниво и иногда постыдно. А уж вновь попытаться вернуться в ряды наемников и того сложнее, но непутевый отец обращается к, на мой взгляд, сердцу банды – совестливому и участливому Клэю Куперу. Именно за ним готовы пойти и остальные, хотя побуждения у каждого все же свои. Как итог – большая часть книги (около 2/3) это курьезные ситуации при воссоединении старых друзей и путь к конечной цели. Старой/новой банде наемников предстоит дойти до осажденного Жуткой Ордой города-крепости и вызволить Розу (заодно можно ещё горстке выживших помочь), не умирая и не теряя конечности по пути (в идеале, по возможности).

арт с просторов интернета, художника не нашла
арт с просторов интернета, художника не нашла

Мир: о вселенной Королей Жути мы знаем столько же, сколько о Мировом Океане. То есть что-то известно, но в основном крупное и внушающее опасения.

Мир читатель видит глазами Клэя Купера, что, на мой взгляд, достаточно хитрый ход. Давайте посмотрим на выдержку из самой книги.

«Экзарх Конта сотворил целое войско огромных каменных големов и подчинил их себе при помощи рун, которые…вообще-то, Клэй понятие не имел, как действовали руны.»

Зачем продумывать детальность своей вселенное, если все можно оставить на недостаточность знаний повествователя? Но, должна сказать, что это не раздражало в данной истории, а даже веселило в некоторой степени. Есть что-то ироничное в этом приеме.

При довольно скудных описаниях мир все же живой и яркий. Вот-вот вас тоже что-нибудь сожрет.

Основной же эксклюзивностью книги является её «музыкальность», то есть банды наемников сравниваются с рок-группами, оттуда же переносится и отношение окружающих людей к ним (поклонников и не слишком). Вероятно, там немало связанных с музыкой отсылок, но ухватить каждую мне не удалось, зато очень понятно преподнесен конфликт поколений. Ведь мы же нередко слышим или уже и произносим «а вот раньше было лучше, выше, сильнее»?

«Я ж говорил, теперь все иначе. Сплошная показуха, работают на публику, а настоящего дела не знают.»

То есть нынешние банды кричащи, заносчивы и торгуют собой вместо истинного дела. Пахнет эйджизмом, да? Сравнение с наемниками старой закалки слишком преувеличены и чрезмерны до такой степени, что «молодняк» хочется подсунуть виверне пред злобный светлый лик. Хотя в конце поколения и примиряются, ну в некотором роде… Ладно, читайте сами.

арт с просторов интернета, художника не нашла
арт с просторов интернета, художника не нашла

Мироустройство, географию и политическую систему затронуть автор искренне пытался, но не могу сказать, что без сюжетных дыр и нереалистичности обошлось. Чего только стоит король-вор и пропойца.

Карта непосредственно из книги
Карта непосредственно из книги

И мы вновь возвращаемся к тому, что именно в этой простоте до звенящей глупости и заключается очарование и особенность книги. Ну и еще, пожалуй, сие хитрость автора. Потому как вся книга построена на иронии, наивной непосредственности и сколочена из многочисленных роялей. Именно из-за этого так уж остро не обращаешь внимание на все счастливые случайности (как в гениальных тиктоках индийцев), суперневероятные доспехи и оружие, живучесть героев. Девиз этой книги буквально: «Так и было задумано, просто читайте молча».

Монстров в истории чуточку больше, чем здравого смысла, но иногда их упоминания походили на списки для похода по магазинам – перечисление (иногда с количеством). В ключевых моментах описания были, но Клэй чаще думает о том, как выжить и вернуться домой под бочок к любимой жене (буквально), а не физиологических особенностях тех или иных чудищ.

арт с просторов интернета, художника не нашла
арт с просторов интернета, художника не нашла

В общем, мир не прописан с кропотливой дотошностью, он скорее намечен такими же скупыми и грубоватыми мазками, как обложка (странное сравнение, наверное, но есть пересечение у обложки и наполнения не только за счет изображенных героев).

Интеллектуальной нагрузки не ждем, а вот ярких и быстрых впечатлений (как углеводов от любимой пироженки) тут навалом.

Герои: вроде деталей и описаний персонажей мало, а при это они не картонные (фанерные разве что). Очень сложные эмоции по поводу героев, если честно. В некотором роде они очень реалистичны, даже с учетом всей простоты и непритязательности книги. Думаю, не в последнюю очередь это связано с тем, что все недостатки старательно выпячиваются, что уравновешивает присущую повествованию легкомысленную сюрреалистичность. Но вот если рассматривать большую часть персонажей вне сюжета, то они все же однобоки. Для героического фэнтези может это и плюс, а то иной раз только героя полюбишь и проникнешься к нему симпатией, а тут бац – автор его убивает (и иногда для слезодавилки). А тут тебе много кто заинтересовал, но не по бедам каждого будешь печалиться. Хотя тут, допускаю, что зависит от восприятия и эмпатии индивидуальной.

«Суди их по тому, кем они хотели стать, а не потому, кем их сделала жизнь»

На основных персонажах отразилась «музыкальная задумка»:

· Золотой Гэб – себялюбивый (в прошлом) вокалист

Не слишком сильно прониклась этим героем, потому как из банды про него известно меньше всех, в противовес сияющему прозвищу. Плохой, с позиции воспитания, отец и любящий, трепетный папа. Лицо и заводила (в прошлом) группы;

· Клэй Купер (Пузочес) – наблюдательный и основательный басист

Вот Пузочес больше всех полюбился. Честный, верный, умный (хотя сам искренне убежден в обратном) и рассудительный. Наверное, «конкурс» не совсем уж честный в связи с тем, что от его лица ведется повествование, мы видим его мысли и эмоции, но как написано, так и читаем.

Он буквально основа банды, её лидер (считает, что это не так и ставит во главу Гэба) и ядро. Тот, кто решил остаться человеком, а не стать чудовищем.

Даже его щит Черное Сердце названием символизирует то, что он рожден в насилии, но всю жизнь верно бьется для тех, кого считает друзьями и семьей;

· Матрик Черепобой – ловкий (тоже некогда) вор барабанщик

Подкаблучник, алкоголик и, невесть как, король. И все же неплохой друг и сносный отец (тут, конечно, сюжетный поворот интересный).

Что-то я даже и не ожидала, что про него меньше всех смогу написать.

Ощущение, что он нужен в качестве причины для введения в сюжет Живокости (женский аналог Ганелона со всеми печальными отзвуками прошлого);

· Ганелон – отстраненный соло-гитарист

Парадокс в том, что он вызывает жалость тем, что не сокрушается о своей мрачной с рождения судьбе, а воспринимает все насилие и жестокость как должное.

То, как про него «забыли» друзья приводит в уныние больше всего

ХОТЯ завершение его истории в этой части вообще нелогично, необъяснимо и тем раздражающе;

арт с просторов интернета, художника не нашла
арт с просторов интернета, художника не нашла

· Аркандий Муг – взбалмошный и неловкий клавишник

Трагедия прошлого не обошла и его, но настолько хорошо он живым любопытством и детской непосредственностью перекрывает свою историю, что пока не ткнут в переживания волшебника носом, то и не факт что вспомнишь.

Изначально хотела про персонажей написать больше, но что-то и так затянула.

А как вам антагонист с кроличьими ушами? Бэкграунд у Листопада присутствует и даже вызывает сочувствие с интересом в придачу, но все же друин не внушал страха, особых опасений или хотя бы четко сформированного понимания его мотивов и целей. Вот он весь и есть такой незначительный, даже со всеми «плюшками» особенностей своей расы.

арт с просторов интернета, художника не нашла
арт с просторов интернета, художника не нашла

Язык повествования: очень спорный и тонкий момент из-за того, что это все-таки перевод и местами адаптация. Но где-то я натыкалась на жалобы людей, что в оригинале юмор более искрометный и ироничный, поэтому наверняка что-то сказать проблематично.

Читается легко, быстро, иногда забавно, иногда, под настроение, можно и хихикнуть, иногда феминистично фыркнуть на сексистский «мужской» юмор. Местами грубо и почти пошло. Но из-за простоты сего произведение придираться особо ни к чему и не хочется.

Легко, ярко и незатейливо, но над чем подумать найти можно (при должном желании).

Оценка: 7 совомедведиков из 10, скорее рекомендую к прочтению, чем нет. Не фантастика, не пик гениальности, но это все же легкое чтиво на вечер, когда душа требует приключений, пьянок и драк, нежели что-то слишком «грузящее мыслями».

арт с просторов интернета, художника не нашла
арт с просторов интернета, художника не нашла

В Telegram-канале Bookтопь (https://t.me/booktopb) предлагаю небольшой интерактивчик с гаданием по страницам книги из обзора и поделюсь с вами плейлистом, который, если правильно поняла, предлагает нам уважаемый Николас Имс.

Может еще и обсудим с кем-нибудь из читавших данное произведение.