Найти тему

ГТЛК пополнит высокоскоростной жд парк

Завершить поставку подвижного состава планируется к 2030 году

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Концессионер «ВСМ Две столицы» получит в лизинг от Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) 41 высокоскоростной поезд на 20 лет. Производством поездов займется завод «Уральские локомотивы», завершение поставок запланировано на 2030 год. Проект получит значительные инвестиции и поддержку из Фонда национального благосостояния, сообщили «РБК» в пресс-службе ГТЛК.

История вопроса:

Производством поездов займется завод «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме, дочерняя компания «Синара – Транспортные машины». Поезда будут адаптированы к российским климатическим условиям и смогут работать при температуре от -40 до +40 градусов. Максимальная скорость составит 400 км/ч, а базовая – 360 км/ч.

ГТЛК также выступит в роли технического консультанта при создании первых образцов. В апреле 2024 года РЖД заключила договор с «Уральскими локомотивами» на изготовление и поставку первых двух электропоездов для ВСМ, стоимостью ₽12 млрд. Ожидается, что они будут поставлены к марту 2028 года.

Контракт с ГТЛК позволит «Уральским локомотивам» планировать развитие производственной базы. В рамках проекта будут построены новые цеха и испытательная станция, что позволит ежегодно выпускать 300 вагонов.

Поезда будут восьмивагонными с возможностью увеличения до 16 вагонов, как отметил гендиректор «ВСМ Две столицы» Олег Тони. В стандартном составе предусмотрено около 450 мест с четырьмя классами комфорта: первый класс, бизнес, комфорт и стандарт, а также места для маломобильных пассажиров.

Инвестиции в проект ВСМ «Москва – Санкт-Петербург» до 2030 года составят ₽1,7 трлн. В 2027 году планируется тестовый запуск 127 км трассы до Твери, а основное движение начнется в 2028 году. Общая длина маршрута составит 679 км, строительство разделено на два участка: основной – Санкт-Петербург – Зеленоград, стоимостью ₽1,75 трлн, и выходы из Москвы, стоимостью ₽221,5 млрд. В 2025 году проект получит не менее ₽300 млрд из Фонда национального благосостояния.

Напомним, первые два поезда для высокоскоростной магистрали «Москва – Санкт-Петербург» будут стоить ₽12 млрд. Контракт на строительство РЖД подписала в «Уральскими локомотивами». Готовые к эксплуатации составы должны поставить до конца марта 2028 года. LR