Деформация прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ) – серьёзная неисправность, которая требует от владельца оперативного применения мер. В противном случае, ситуация будет усугубляться, а стоимость последующего ремонта расти. Обнаружив поломку на раннем этапе, можно обойтись небольшими вложениями, поэтому важно уметь определять её. Для этого нужно знать о нескольких признаках пробитой прокладки ГБЦ.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Повреждение прокладки головки блока цилиндров зачастую не приводит к проблемам сразу. Небольшой дефект постепенно увеличивается в размерах, и со временем его размеры приводят к попаданию моторного масла в охлаждающую жидкость, и наоборот. Два материала смешиваются между собой, образуя эмульсию, которая способна быстро привести к поломке двигателя. Моторное масло с антифризом хуже выполняет смазочные свойства, а система охлаждения забивается густой смесью.
Существует целый ряд причин повреждения прокладки ГБЦ, среди которых выделяют:
- локальный перегрев;
- нарушения при установке прокладки;
- коррозия;
- низкий уровень качества комплектующих и др.
Так или иначе, смешивание моторного масла с антифризом может привести к поломке двигателя буквально за пару сотен километров пробега. Именно поэтому при обнаружении пробитой прокладки ГБЦ рекомендуется сразу прекратить эксплуатацию автомобиля и заняться устранением неисправности. Не исключено, что удастся обойтись заменой прокладки и техническим обслуживанием.
Любое негативное изменение в системе охлаждения двигателя – повод задуматься. Например, если антифриз стал нагреваться сильнее прежнего при такой же погоде за бортом или стал хуже работать отопитель. Оба признака могут свидетельствовать о повреждении прокладки ГБЦ, из-за чего система забилась эмульсией. В таком случае нужно сразу осмотреть моторное масло и антифриз на предмет наличия нестандартных фракций. Если в расширительном бачке или на щупе была обнаружена светлая эмульсия, то стоит сразу задуматься о прекращении эксплуатации автомобиля и ремонте.
Ещё один явный признак пробитой прокладки ГБЦ – белый дым из выхлопной трубы при запуске "на холодную". Он вызван проникновением антифриза в цилиндры, который затем сгорает. Если после запуска мотора отчётливо виден белый дым, имеющий сладковатый запах и быстро сходящий на нет, то можно с уверенностью говорить о повреждении прокладки ГБЦ. Тем не менее, важно не путать его с паром, который вызван конденсатом в выпускной системе и является абсолютно нормальным явлением в холодное время года.
При любом сомнении можно проверить целостность прокладки головки блока цилиндров. Пользоваться "дедовскими" методами с шариками и другими резиновыми изделиями не стоит, так как они не дают точного результата, особенно на современных автомобилях. Намного эффективнее выкрутить свечи и нагнетать воздух компрессором, что позволит выявить разгерметизацию. Это можно сделать как своими руками, так и при помощи специалистов.