Сегодня я поделюсь с вами опытом, и возможно кто-то узнает себя (свою ситуацию) в данной статье. Хочу напомнить подписаться и поставить лайк, а это 2-я статья из серии "начало пути".
В конце августа 2023 года, я закончила курс "Gamedev" от школы Kaino
На тот момент я ушла с основной работы и тогда еще не твердо (но все таки решила) что 3D будет моей основной профессией. В итоге после курса я была на распутье и не знала что мне делать. На тот момент у меня было несколько вариантов:
- Пытаться искать другие курсы и проходить их;
- Делать дипломную работу с куратором школы Kaino.
Конечно, я выбрала 2-й вариант, т.к там обещали личного ментора, но так же постоянно проскальзывало слово куратор.
В итоге, выбор был сделан, нужная опция куплена, обучающие ролики перед началом работы были посмотрены и вот он долгожданный чат с ментором.
Хочу сразу сделать сноску о том что это было в 2023 году (год назад), и что возможно конкретно мне не повезло с распределением куратора в тот раз. На сколько я знаю, есть ребята которые с кураторами делали хорошие работы. В данный момент у Kaino все беседы с куратором ведутся на новой платформе и там можно оценить качество обратной связи.
Первое что мне было предложено это рассказать о своем опыте в 3D, показать свои работы, характеристики компьютера, а так же скинуть примерные варианты того что я хочу сделать. Сразу скажу, когда я обратилась к ментору, я только-только закончила базовый курс, не совсем умела красить, не понимала что такое альфы в substance painter, и многое другое я так же не знала.
Кому интересно - мои первые работы:
Как итог, выбор первой работы был очень не удачный (я считаю что старший товарищ, ментор, в данном случае мог хотя бы намекнуть на то что для первой работы это уж слишком грандиозный замах). Выбрали мы вот этот концепт:
Возможно вы спросите: "- Аня, а почему это была плохая идея?" И я вам отвечу:
- Это очень большая работа;
- Сложные формы, текстуры;
- Для того чтобы воссоздать данную работу потребовалось бы как минимум выучить Marvelous Designer; Zbrush; Marmoset; владеть на более высоком уровне Substance painter;
- Когда ты новичок, то тебе сложно понимать референсы, а особенно понимать то из чего состоит концепт.
И нет, учить новое - это не плохо, но вопрос был в том сколько времени это займет, сможешь ли ты правильно понять весь материал и не выгоришь ли ты к тому времени т.к у тебя ничего не получилось?
Со мной вышло именно так, к какому-то моменту я начала выгорать, т.к слышала от своего ментора постоянное "исправляй". Даже не так, я была не против исправлять, вот только ментор говорил исправлять на свои предыдущие исправления (в итоге это был мартышкин труд). Когда у меня возникали трудности с определенными моментами, он говорил "Я не могу тебя научить". Однажды у меня возникли проблемы со слоем прозрачности (как раз нужно было делать сетку рабицу, цепь на велосипеде, кисточки на шторках), он предложил почитать статью. После прочтения я естественно ничего не поняла, обратилась к нему, в ответ мне было предложено почитать повторно. Это не считая того что мы постоянно скакали с этапа LP на HP, в итоге я попросту запуталась.
Как итог, наше с ним сотрудничество продлилось 2 месяца. За эти 2 месяца я ничему не научилась (хотя очень хотела).
Кстати, вот на этом моменте я бросила свою работу:
После этого я 2 месяца скиталась по интернету в поисках разной информации, прошла пару небольших курсов от других школ и в итоге пришла к тому что мне нужен именно ментор. Опытный наставник который сможет меня научить и показать мне как надо.
Я понимаю что про куратора кайно я выше писала "ментор". Но у кайно так и написано. Хотя по итогу, это оказался куратор который просто смотрел за правильностью выполненной мной работы и давал напутствия. На самом деле мне кажется что Kaino надо четко прописать какую услугу они предоставляют чтобы у людей (вроде меня) не было завышенных ожиданий от данного человека. Т.к я серьезно на тот момент думала, что там именно "ментор", который поможет мне, покажет и объяснит в случае чего как надо.
В итоге, в том же чате школы Kaino (это было примерно в декабре 2023), я на свою удачу написала в лс своему нынешнему ментору. Он согласился взять меня на обучение. Получается, проектом я начала заниматься примерно с конца января 2024, сейчас он находится на финальном этапе (да-да прошло 7 месяцев, тут можно винить только меня). За эти 7 месяцев я более четко поняла про этапы LP и HP (в частности значимость квадратной сетки), научилась текстурировать на более-менее приемлемом уровне, а в данный момент я занята изучением освещения (работа находится на финале, осталось только выставить освещение, подобрать ракурсы и зарендерить). Все эти этапы были пройдены методом проб и ошибок, а Ментор (с большой буквы) мне в этом очень сильно помогал, т.к если человеку объяснять - он будет понимать (древняя китайская мудрость :D ).
Так что если у вас что-то не получается, призываю не расстраиваться, а искать пути решения. Всем творческих успехов!