В мире 3D-дизайна важно не только создавать красивые модели, но и уметь продемонстрировать их ценность заказчикам. Кейсы как раз и позволяют показать не только результаты своей работы, но и процесс, который вы прошли от идеи до финального продукта. Сегодня я хочу поговорить о том, как 3D-модельеру оформить свои кейсы, чтобы заказчики выстраивались в очередь.
В чем разница между портфолио и кейсом?
Портфолио и кейс — это две разные вещи, которые не стоит путать. И портфолио, и кейсы помогут вам в продвижении ваших услуг, но по-разному.
Портфолио — это собрание ваших работ и проектов. Понятно, что не всех подряд, но их может быть довольно много и на абсолютно разные темы. Портфолио служит для обобщенной демонстрации вашего опыта, стиля и специализации. Или, наоборот, чтобы показать какой разносторонний вы специалист. Выглядит портфолио 3D-дизайнера как набор картинок-дизайнов – никакого описания (кроме названия), чистый визуал.
Кейс, в свою очередь, подробно описывает один конкретный проект, и задачу, которую вы в этом проекте решали. Он позволяет рассмотреть вашу работу на конкретном примере: какая цель у вас была, с какими трудностями вы столкнулись, как их преодолели и что получилось в итоге. Кейсом может быть, например, описание создания 3D-модели ювелирного украшения, включая этапы от идеи до финального результата, с уточнением что вообще хотел клиент и остался ли он доволен.
Хочешь попробовать себя в ювелирном дизайне? Зарегистрируйся на наш авторский мини-курс по 3D-моделированию ювелирных украшений! Всего за 7 коротких уроков ты создашь свою первую 3D-модель, без нудной теории и сложной практики. Все подробности здесь.
Зачем оформлять кейсы?
Знаю, знаю, у вас есть портфолио, но оформленные кейсы все равно нужны. И вот почему:
- Кейс не только показывает ваши навыки и специализацию, но и демонстрирует, как вы решаете задачи и какой подход используете в каждом отдельном случае.
- Кейсы отлично вас продвигают как ответственного специалиста. Заказчики лучше понимают, как вы решаете проблемы бизнеса, да и вообще все проблемы, возникающие в ходе работы. Если заказчику необходима сложная 3D-модель, он будет искать не просто дизайнера с красивым портфолио, а того, кто действительно сможет решать возникающие по ходу работы проблемы и задачи. А как заказчик узнает о ваших способностях? Из ваших кейсов.
- Кейсы позволяют лучше понять, как ваше участие в проекте поможет заказчику достичь KPI и его бизнес-целей.
Сколько кейсов должно быть в портфолио?
Здесь стоит придерживаться принципа «качество важнее количества». Лучше иметь несколько хорошо оформленных и качественных кейсов, чем много, но среднего уровня. Как правило, рекомендуется иметь 4-6 кейсов. Это позволит вам продемонстрировать разнообразие проектов и решенных вами задач, и не перегрузит потенциальных заказчиков информацией.
Что должно быть в кейсе 3D-дизайнера?
1. Заголовок, отражающий суть кейса.
2. Краткое описание проекта, общая информация.
3. Задача. С чем к вам обратился заказчик или какие цели вы себе поставили.
4. Процесс работы. Здесь пишем про используемые программы, референсы, техники, этапы моделинга. Сюда же можно отнести возникшие в процессе работы сложности и как вы с ними справились.
Важно: Воду не льем, пишем коротко и по делу. Кейс не должен приближаться по объему к «Войне и миру».
5. Финальный дизайн. Описываем, что получилось в итоге, ключевые
характеристики и уникальных особенности вашего дизайна.
6. Выводы о проекте. Каких целей вы или ваш заказчик достигли с помощью
вашего великолепного дизайнерского решения 😎.
Лайфхаки по оформлению кейса
1. Не обязательно описывать реальный заказ. Вы можете придумать себе свой собственный проект, который покажет ваши навыки в 3D-моделировании. Например, вы можете разработать уникальное ювелирное изделие, используя необычные материалы или формы.
2. Не злоупотребляйте текстом. Используйте больше графики и картинок, чтобы продемонстрировать свои идеи и решения. Вставляйте схемы, рендеры, чертежи и фотографии в свой кейс.
3. Чтобы не мучиться в дальнейшем, сохраняйте промежуточные результаты сразу по ходу работы над дизайном.
4. Используйте простой язык. Не всегда исполнителя проекта ищет знаток
дизайна, асто это HR или помощник руководителя, которые понятия не имеют
о технических моментах 3D-моделирования.
5. Тренды в оформлении кейсов можно подсмотреть на Behance. Или просто
использовать его для вдохновения.
6. По мере поступления заказов и получения опыта, добавляйте новые кейсы и
удаляйте старые.
7. Даже если вам кажется, что никаких интересных проектов достойных кейса за
последнее время не было, постарайтесь иметь хотя бы один кейс за текущий
год. Так заказчики поймут, что вы все еще работаете в этой сфере, и вас
можно нанимать.
8. Не бойтесь показывать неидеальные решения в ходе проекта. Да,
первоначальный дизайн был ужасным, но он будет классно смотреться в
сравнении «до и после».
9. В конце кейса можно написать призыв к действию вроде «открыт к
сотрудничеству, пишите на эту почту».
10. Выложите готовый кейс во все свои соц. сети и на Behance. Эту красоту
должны увидеть все! И ваши соц. сети такие:
Кейс – это ваша возможность убедить заказчика в том, что вы – именно тот специалист, который им нужен. Поэтому не бойтесь вкладывать в него свое время, энергию, идеи и страсть к своей работе.
В нашей школе Way5D вы можете пройти обучение 3D-моделированию ювелирных украшений любого уровня. А если вы не уверены, подходит ли вам 3D-моделирование, вы всегда можете связаться со мной для бесплатной консультации по WhatsApp.
Я Вэй Баранова, основатель школы Way5D. Имею опыт в 3D-моделировании и ювелирном деле более 7 лет, и владею двумя студиями 3D-моделирования со средним чеком 150 тыс. руб. с одного клиента. Я уже обучила более 25 потоков курса по 3D-моделированию ювелирных украшений, жду и тебя в нашей школе!
Больше обо мне и школе Way5D в соц.сетях:
Инстаграм
Телеграм канал
Паблик ВК
Личная страница ВК
WhatsApp
Личный Телеграм
YouTube канал