Мой путь в дизайне начался с дистанционного обучения в университете графическому дизайну. Однако мне не подошла программа: слишком растянуто по времени и очень много воды. Еще нам задавали кучу домашних заданий, где нужно было рисовать кистями и красками, а мне некогда было всем этим заниматься, поэтому я забросила учебу.
После этого я предприняла еще несколько попыток пройти другие курсы, но они тоже оказались безуспешными. О школе Uprock я узнала случайно. Я наткнулась на портфолио одной девушки, написала ей в соцсетях, и она сказала, что учится в Uprock. Я нашла портфолио школы на Behance, работы учеников вызвали у меня восторг. Они показались мне довольно профессиональными, так что я решила купить обучение.
Обучение я приобретала года 3 назад и уже давно его прошла. Каких-то глобальных сложностей во время курса у меня не было. Конечно, поначалу мне было нелегко, потому что я не умела даже такие простые вещи, как работать в Figma, но при этом мне было очень интересно. Даже если и возникали какие-то трудности, например кураторы заставляли искать кучу референсов, мне наоборот это нравилось. Я воспринимаю это как показатель того, что школа и кураторы действительно заинтересованы в том, чтобы по-настоящему научить студентов. На курсах, которые я проходила раннее, наоборот, учиться было легко, но толку от такого обучения не было никакого, потому что всем было на тебя все равно. Поэтому я считаю, что учиться должно быть тяжело, только в таком случае обучение является по-настоящему эффективным.
Обратная связь на курсе очень качественная, я осталась максимально довольна. За все время обучения у меня было 3 куратора, каждый из них работал на совесть. Они давали крутые фидбэки, я очень многому от них научилась. Даже сейчас мы с ними до сих пор остаемся на связи, и я знаю, что всегда могу к ним обратиться, они всегда поддержат и не откажут мне в помощи.
В плане анализа и каких-то деталей в Uprock обучают гораздо большему, чем требуется на реальных проектах. Хотя, возможно, просто мне так везло, что после прохождения обучения мне попадались несложные проекты. Первое время я даже не могла поверить, что все может быть так просто, думала, что есть какой-то подвох и делала дополнительную работу: искала референсы, хотя заказчик изначально предоставил мне свои референсы, на которые нужно опираться, или проводила анализ, который был никому не нужен. В итоге заказчик все равно сказал делать так, как он хочет, и не усложнять. Со временем я пришла к тому, что нужно проще ко всему относиться, особенно если клиент говорит об этом напрямую.
Если говорить о том, чего мне не хватило на курсе, то 3 года назад, когда я проходила обучение, не изучали компоненты и разбирали довольно базовые дизайн-системы, не такие сложные, как от меня требовали в продуктовых компаниях. В то время мне все это казалось дико сложным, компоненты вообще до ужаса меня пугали, но оказалось, что ничего страшного в этом не было и со временем я со всем разобралась. Однако мне было бы спокойнее, если бы я изучила это в рамках курса. Понятно, что с того времени курс уже много раз обновляли и дополняли, думаю, что сейчас это входит в программу.
В остальном мне очень понравилось, что система обучения в школе максимально приближена к рабочим процессам в реальной студии, поэтому придя на работу, студенту не понадобится много времени на адаптацию. Например, в основном в больших агентствах дизайнеры работают по спринтам. Многие, оказавшись в подобных компаниях, поначалу не понимают эту систему, а мне наоборот было привычно, потому что все обучение в Uprock построено на спринтах. Это очень помогает мне по сей день.
Конечно, поначалу мне было страшно самостоятельно браться за коммерческие проекты, но благодаря поддержке кураторов, с которыми я оставалась на связи, мне было проще. Просто потому, что я всегда могла обратиться за помощью.
Первых клиентов я нашла совершенно случайно. Когда я искала референсы для учебного проекта, мне понравился сайт одного агентства из Колумбии, поэтому я подписалась на них. Узнав, что они ищут дизайнера на проект, я написала им, так мы начали сотрудничать. Со вторым клиентом тоже был интересный случай: мне понравился сайт одного дизайнера, который выиграл на awards, я решила написать, что у него классный сайт. В ответ он подкинул мне клиента, которому нужен дизайнер, но у него самого сейчас не хватает времени на этот проект.
Сейчас я работаю на проекте по олимпийским играм. Я не пыталась специально сюда попасть, на тот момент я была в поиске работы и откликалась на все вакансии подряд. Так получилось, что среди них оказался проект по олимпийским играм, и меня пригласили на собеседование. Мне задавали вопросы про спорт, а я совершенно им не увлекаюсь, да и никогда не следила за электронными играми, о чем честно призналась. Но меня все равно взяли.
На тот момент я еще не понимала свою роль в этом проекте, думала буду делать дизайн-систему и что-то создавать. Но по факту оказалось, что основная моя функция — это внедрение брендинговых гайдлайнов во все диджитал-продукты, которые будут созданы для олимпийских игр.
Я мало что рисую сама, в основном занимаюсь арт-дирекшеном и прекрасно с этим справляюсь, так как хорошо понимаю все процессы благодаря обучению в Uprock. Например, у нас есть продукты, которые идут параллельно с основным сайтом: платформы, где будут отображаться результаты, формы захвата волонтеров и т.д. Их редизайном занимаются наши подрядчики (крупные компании), взаимодействовать с которыми — одна из моих задач.
Сайт олимпийских игр должен быть максимально узнаваемым, я тщательно слежу за тем, чтобы все соблюдали гайдлайны и не допускали ошибок, в том числе и разработчики. А поскольку я все-таки UX/UI-дизайнер, то замечаю большое количество ошибок, даже несмотря на высокий профессионализм людей, с которыми мы сотрудничаем.
Помимо олимпийских игр меня приглашали на собеседования такие известные бренды как Gucci и Prada. В Prada мне отказали, потому что им нужен был джуниор, который будет делать Atomic design, а меня они оценили уровнем выше джуна. А Gucci заинтересовались моим портфолио на Behance, поэтому позвали на собеседование.
К слову, все проекты в моем портфолио сделаны в рамках обучения в Uprock. Поэтому за все, что сейчас происходит в моей жизни, я безумно благодарна Жене и школе Uprock. Я даже писала Жене лично, когда мне нужен был его совет или помощь, он всегда откликался и искренне старался помочь. Такой самоотдачи от автора курса я не видела еще нигде, видимо, в этом и есть секрет успеха Uprock.
Тем, кого беспокоит вопрос, подходят ли курсы Uprock новичкам, могу с уверенностью ответить — да, подходят. Я тоже пришла в Uprock совсем новичком в дизайне и всему научилась с нуля. Конечно, поначалу меня пугала Figma и многие другие моменты, но это нормально для человека, который только начал знакомиться с совершенно новой для него профессией.
Ребят, кто боится брать свой первый заказ, хочу успокоить тем, что все с этого начинают. Всем страшно, и я тоже боялась, но со временем, спустя несколько проектов будет уже легче. Единственное, я бы посоветовала фиксировать все пожелания и правки клиента. А если это проект на фрилансе, то в самом начале проговаривать максимально возможное количество бесплатных правок, чтобы клиент более ответственно относился к вашему времени и не выдумывал каждый раз новые правки.
Мое портфолио на Behance.