Для канала "Фонотека в кармане" сентябрь выдался достаточно скудным на статьи, но вот альбомы в первый месяц осени вышли очень даже неплохие, и давайте сегодня послушаем несколько из них.
Red Sand - Pain't Box
А начнём мы с прогрессив-рока из Канады. Понятия не имею что это за группа, хотя похоже это не группа, а проект человека по имени Саймон Кэрон, ответственного за гитару, клавиши и бас. А послушать этот альбом я решился из-за финального получасового трека Tie. Остальные куда более лаконичны со средней продолжительностью в 3,5 минуты (далеко не самый привычный формат для жанра). Открывающая Wake Up The Child неплоха, а вот следующие композиции (за исключением местного хита Breaking Wings, взлетающего за счёт эмоционального припева) звучат одновременно как части большого произведения и как недоработанные до конца задумки, особенно обидно за инструментал Us. А что же Tie? Не стоит того, хотя композиция вполне могла бы быть лучше после работы ножницами.
Leprous - Melodies Of Atonement
Не будучи поклонником Leprous я всегда слежу за их новыми релизами из интереса к извилистому пути этих норвежцев. Предыдущий альбом (Aphelion (2021)) настраивал на новый путь, который мог привести группу к современной инкарнации Ulver, но на Melodies Of Atonement музыканты всё же попридержали коней и оглянулись на своё прошлое. Электронные звуки никуда не делись, собственно с них и начинается альбом, но всё же вкупе с ними идут жёсткие гитары, а порою даже нотки экстрим-вокала (Like A Sunken Ship) Но я не думаю, что Leprous откажутся от дальнейших экспериментов, которые приведут к песням наподобие вступительной части My Specter или I Hear The Sirens. По-сути в конце альбома уже есть намёки на это, в частности композиции Starlight, Self-Satisfied Lullaby (вполне себе синт-вэйв).
Хорошо ли это? Про чистоту жанра мы не говорим, потому что в отношении Leprous это, как минимум, неактуально.
Sweet - Full Circle
Включи я этот альбом без взгляда на обложку, то никогда бы не догадался что это те самые Sweet, которых я знал по альбомам 70-х. Альбом скорее напоминает группы из 80-х, типа Whitesnake или Jorney. Послушайте первые две композиции - Circus и Don't Bring Me Water и поймёте о чём я. Как это оценивать? В контексте творчества Sweet скорее отрицательно, да и стоит ли величать сию группу Sweet, в википедии всё записанное под вывеской Sweet после 1982 года маркируется как Andy Scott's Sweet. А если же имя на обложке для вас не самое главное и вы любите хард 80-х, то Full Circle очень даже хорош. А лично для меня он стал поводом переслушать классические записи Sweet.
Michael Schenker Group - My Years with UFO
Карьера группы U.F.O. завершилась, но наследие её живёт. Так в сентябре 2024 года вышло сразу два альбома связанных с U.F.O. это сольник Фила Могга, о котором мы поговорим в следующей части и вот этот трибьют от Михаэля Шенкера, в котором Шенкер перезаписал композиции U.F.O., к которым имел непосредственное отношение либо как автор, либо как исполнитель.
Если уж быть совсем точно то Шенкер представил нам студийную версию концертника Strangers in the Night, убрав из трек-листа два трека Out in the Street и I'm a Loser, в остальном даже порядок треков идентичен, ну и обложка явно намекает.
На подмогу гитарист позвал своих друзей, среди которых Джо Линн Тёрнер, Кай Хансен, Кармайн Эппис, Слэш, Эксл Роуз, Ди Снайдер и т.д.
Сравнивать с оригиналами не следует, потому что фанаты U.F.O. с вероятностью 90% проголосуют за оригиналы, но будут и те, кто выберет кавер сугубо из-за качества записи.
Nightwish – Yesterwynde
Последним альбомом Nighrwish, который я слушал с неподдельным интересом был Imaginaerum (2011), далее ознакомление с альбомами авторства Туомаса Холопайнена было скорее инерционным. И это связано даже не со сменой вокалистки, к Флор Янсен у меня никогда не было претензий, а вот к музыке группы были. Такое чувство что начиная Endless Forms Most Beautiful (2015) группа пытается создать что-то масштабное и при этом увлекательное, но спотыкается на стадии реализации. Может быть проблема в жанровых ограничениях, хотя Nightwish это уже давно не симфо-метал, а нечто гораздо большее. Может Тоумасу нужно пойти путём Арьена Люкассена?
А что же альбом? По словам Холопайнена это финал условной трилогии, в которую входят и два предыдущих релиза, и похоже третья часть получилась самой захватывающей.
Да, здесь вновь много всего. Хоры, оркестр, элементы фолка и всё это обрушивается на слушателя в первой же полноценной композиции альбома An Ocean of Strange Islands, и я рад что группа не превратила её в двадцатиминутную тягомотину (может сработал внутренний ценз?), чего не скажешь о первом сингле Perfume of the Timeless, вот здесь бы версия single edit была бы куда уместней. Очень хорошо получилась The Day of..., в которую отлично вписался детский хор. Интересно слушается The Children of 'Ata, в куплетах которой звучат чуть ли не электронный бит.
Yesterwynde первый альбом Nightwish со времён Imaginaerum, который я слушал не пересиливая себя. Добрый знак.