Золотой век пиратства подарил нам множество легендарных личностей. Ранее мы уже рассказывали про ТОП-3 рок-звезд среди корсаров XVI-XVIII веков, однако немало интересных историй остались за бортом. И вот одна из них.
Все началось на греческом острове Лесбос, где мелкий турецкий торговец, а ранее сипах на службе у султана Мехмеда II, Якуб Ениджевардар взял в жены вдову местного православного священника. У них родилось шестеро детей, четверо из них — мальчики.
Религиозные разночтения в семье были решены просто: девочки воспитывались в православии, а мальчики — Ильяс, Арудж, Ицхак и Хайреддин — стали мусульманами. Семья жила по тем меркам неплохо, однако все изменилось после смерти Якуба.
В связи с образовавшейся нехваткой денег Ильяс и Арудж решили податься в Стамбул. Они умели работать в море, а потому устроились на одну из многочисленных местных галер погонщиками рабов.
Удача сопутствовала им недолго — корабль напоролся на рыцарей-пиратов с Родоса. В ходе абордажа Ильяса убили, а Арудж оказался на месте тех, кого еще недавно стегал плетью (рабом на галере).
Аруджа это, однако, не сломило. Во время шторма он сумел освободиться и выпрыгнуть в воду и вплавь добрался до берега. Ему удалось добраться до Стамбула, где он снова нанялся на корабль, но в этот раз к купцам и уже рулевым.
Ну как к купцам… Это оказались такие же разбойники, как и те, кто еще недавно держал его в кандалах, правда, победнее. И юный Арудж не стал противиться судьбе, однако в этот раз решил взять все в свои руки.
Он, по старой пиратской традиции, решил устроить мятеж и свергнуть капитана. И ему удалось. Вернувшись после очередного рейда, он завербовал уже в свою команду и двух оставшихся своих братьев.
И дело приняло новые обороты — их разбойничья слава гремела по всему Средиземному. Правда, вскоре после этого один из братьев, Исцах, погиб, а сам Арудж обзавелся двигающимся протезом вместо руки.
Все изменилось, когда в 1516 году капитана корсаров попросил о помощи наивный правитель города Алжир Селим ат-Туми в желании сэкономить на обороне — его побережье постоянно подвергалось набегам со стороны испанцев. Арудж помог, да так, что сразу стал доверенным лицом ат-Туми. Это оказалось последнее неправильное решение в жизни градоначальника.
Арудж убил Селима, а затем захватил власть. Отныне он был уже не корсаром Аруджем, а Барбароссой I. Сопротивление со стороны местной знати он решил просто — тотальным обезглавливанием. А после того, как он отразил набег испанцев (не без помощи разбушевавшегося на море шторма), то и вовсе стал местным героем.
Затем он таким же образом решил захватить соседний Тлемсен, оставив в Алжире своего единственного оставшегося брата Хайреддина, однако там привычные методы по вырезанию дали сбой.
Когда испанцы прибыли в город, народ поднял восстание против Барбароссы. Он попытался бежать, но безуспешно — испанцы отрубили ему голову.
Хайреддин же, узнав о смерти брата, смекнул, что убийцы придут и по его душу — в Алжир, и споро организовал оборону. Как и Аруджу в свое время, ему ОЧЕНЬ повезло с погодой — шторм разбил вдребезги корабли испанцев у берега, оставалось лишь добить их.
Новоиспеченный правитель решил не испытывать судьбу и договорился с турецким султаном о вассалитете. Тот с радостью принял предложение и прислал войско, а также одарил деньгами и титулом. Так появился Барбаросса II.
Чуть позже он буквально повторил трюк Аруджа с «помощью», только уже с правителем Туниса. Барбароссе II чудом удалось вернуться в Алжир живым.
После этого Хайреддин еще не раз участвовал в боях против испанцев, генуэзцев, венецианцев и даже папы римского. И да, погода неоднократно позволяла ему выигрывать в неравных морских схватках. В итоге он смог по-настоящему прославиться и заработать состояние.
В 1544 году Барбаросса II вышел «на пенсию», осев в Стамбуле. Он умер в своей постели в 1546 году во дворце над Босфором, который построил незадолго до этого, навеки оставшись легендой для османских моряков.