31 августа 1997 года принцессы Дианы не стало. К годовщине этой даты – некоторые впечатления ее парикмахера о личной жизни Дианы и Чарльза, которых, возможно, вы еще не слышали.
Чарльз действительно кричал на Диану
Первый раз это произошло после того, как она и Сара Фергюсон отпраздновали девичник Сары перед свадьбой с Эндрю. Сара была первой королевской особой, у которой вообще был девичник перед свадьбой.
В компании подруг Диана и Cара переоделись в женщин – полицейских и в этих костюмах решили прогуляться. Перед Букингемским дворцом их остановили настоящие полицейские, но довольно быстро отпустили.
У принца Эндрю в этот день тоже веселился с друзьями, когда он возвращался с мальчишника девушки закрыли ворота во дворец прямо перед его машиной и не пускали принца внутрь.
Такое поведение было необычным для Дианы, которая до этого случая считалась скромницей и обычно вела себя отчужденно. Ее личный парикмахер Ричард Далтон вспоминает этот случай в своей книге «Все о волосах: мое десятилетие с Дианой»:
«Чарльза это не забавляло. На следующее утро он кричал на нее, действительно кричал. Она плакала, а он кричал: «Ты — принцесса Уэльская, Вы не делаете таких вещей!»
Это не единственный раз, когда принц Чарльз повышал голос на свою супругу
Принц был в ярости, после того, как Диана станцевала на сцене Королевского оперного театра вместе с Уэйном Слипом под песню Билли Джоэла «Uptown Girl». Выступление было сюрпризом на день рождения Чарльза, но он не оценил нестандартный подарок – принц был разочарован и разозлен поступком жены, которая уже не первый раз перетянула все внимание на себя.
Достопочтенная публика, собравшаяся в театре в день рождения принца Уэльского, просто ахнула от удивления, когда его супруга вышла на сцену.
Вместе с известным партнером она исполняла танец, который включал элемента джаза, балета и канкана. Подготовку выступления принцесса держала в строжайшем секрете, она потихоньку сбегала на репетиции, так что ни Чарльз, ни папарацци об этом не узнали.
Уэйн Слип позже говорил, что запомнил слова Дианы, которые прозвучали после восьми выходов на поклоны:
«И, кстати, вам придется поклониться Королевской ложе»
Рассмеявшись в ответ, Диана сказала:
«Нет, я не кланяюсь ему! Это ж мой муженек»
Диана стала звездой вечера, полностью затмив именинника – своего мужа, которому она приготовила сюрприз.
Она приковала взгляды публики не только мастерством танца, но и откровенным костюмом - будущая королева Англии появилась на сцене в платье – комбинации. Это стало шоком для мужа, который вместе с сотнями зрителей смотрел на нее из зала.
Как прическа Дианы разъярила королеву
Далтон укладывал волосы Дианы в каждом королевском туре с 1983 по 1991 год. В 1984 году он причесывал принцессу для выхода на открытие парламента. Волосы Дианы были длинными, поскольку после рождения принца Гарри она не хотела стричь локоны до плеч, которые отпустила за время беременности.
Церемония открытия парламента проводится уже более 500 лет с целью обозначить связь монархии, Палаты лордов и Палаты общин. Для участия в торжественном шествии королева всегда надевала корону и особый наряд со шлейфом. Старших членов королевской семьи приглашали участвовать в процессии.
Вместе с Чарльзом в ней участвовала Диана. Для торжественного случая она сделала соответствующую прическу из своих длинных волос, уложив их на манер шиньона. Публика была в восторге.
Все телеканалы только и говорили о прическе Дианы, внимание было переключено с торжественного королевского события на обсуждение прически принцессы Уэльской.
В документальном фильме 2002 года «Ее Величество королева: удивительная жизнь» (H.M The Queen: A Remarkable Life) королевский биограф Джеймс Уитакер говорит:
«У Дианы была невероятная новая прическа, но открытие Парламента - очень важное величественное событие, которое является частью процесса становления монарха - было просто сорвано, потому что все газеты и телеканалы сосредоточились на прическе Дианы».
«Как мне рассказывали в то время, это действительно привело королеву в ярость. Она не возражала против новой прически Дианы — дело было не в этом. Суть заключалась в том, что, представив ее в день открытия парламента, она затмила торжественность этого события. Это было не очень хорошо для демократии и для Дома Виндзоров».
Диана поклялась, что ее волосы больше никогда не будут в центре всеобщего внимания и никогда не будут отвлекать людей от работы королевской семьи.
Далтон вел леди Ди к более смелому и дерзкому образу
Он поддерживал желание принцессы «быть блондинкой или около того», каждый раз осветляя и укорачивая волосы. Далтон был первым парикмахером ее сыновей. Но он очень сдержан в рассказах о личных тайнах принцессы, которых ему было доверено немало.
Он вспоминал казусы их совместной работы: как он закреплял диадему на голове принцессы с помощью резинки для белья, как мыл ее волосы над своей совершенно не гламурной кухонной раковиной… А еще он умел слушать.
Многие женщины откровенничают с парикмахером, пока мастер делает прическу. Диана не была исключением и рассказывала обо всех аспектах своей жизни.
«Быть хранителем таких больших секретов иногда заставляло меня чувствовать себя больным от стресса. Моя работа — слушать, помогать ей чувствовать себя красивой и уверенной и привносить немного реального мира в ее мир».
Связь принцессы с парикмахером была такой тесной, что Диана заставляла его смотреть серии своего любимого «супермыла» 80х – «Династия», чтобы не пропускать то время, когда сама она была занята королевскими обязанностями.
На следующее утро просила пересказать ей содержание серии, слушая доклад Далтона с пакетом фруктов «Нестле белый шоколад с хрустящими кусочками фруктов» из своей любимой кондитерской Starburst, которая находилась рядом.
«Люди спрашивают меня, сохранил ли я прядь ее волос, но я никогда этого не делал. Мне в голову не пришло. У меня есть только одна фотография, на которой мы вместе, она была случайно кем – то сделана, когда мы выходили из самолета. Это была другая эпоха. Сотовых телефонов не было».
Личный парикмахер был уверен, что Диана не была равнодушной к Чарльзу
«Диана была безумно влюблена в своего мужа. Я видел ее день за днем. Любовь, которую она испытывала к Чарльзу, была искренней. Если бы только после женитьбы он остался с ней, все могло быть так по-другому».
Все это только подтверждает, что Диана была совершенно не готова к реальной королевской жизни, к тому, что за несоответствующее поведение муж может кричать на нее, а такая мелочь, как перебившая внимание СМИ прическа может стать причиной ярости самой королевы.
Никто не рождается готовым для королевской жизни, но то, что представительница высшей аристократии Британии оказалась столь наивна – заставляет задуматься.
Гарри говорит о том, что между Дианой и его женой Меган много общего. Он имеет ввиду наивность? Напишите комментарий!