После просмотра фильма "Прометей" у меня осталось много открытых вопросов, но если бы кино сняли по первому сценарию их бы не было. Так как в первоначальном сценарии есть очень важные диалоги инженеров, которые не вошли в фильм. Эти диалоги дали бы ответы на все вопросы, именно, их в этой статье мы и будем разбирать.
Итак, есть три основных диалога. Первый, ритуал создания новых миров в самом начале фильма, что говорил старейшина молодому инженеру, который пожертвовал собой ради создания Эдама. Второй - это то, что услышал Дэвид, когда запустилась голограмма памяти в кабине корабля пришельцев. И третий это конечно же полноценный ответ, последнего выжившего инженера, на вопросы доктора Элизабет Шоу и Питера Вейланда. Также в фильме не упоминалось, о том, что Дэвид перевёл надписи на стенах в зале и на огромной каменной голове.
Почему так вышло? Первый сценарий написал Джон Пейсон, позже этот сценарий Ридли Скотт дал прочитать своему давнему другу Деймону. Сценарий Деймону не понравился, и режиссер решили его переделать, после этого сценарий переделывался ещё раз. И в итоге вышел фильм "Прометей" в таком виде, каким мы его знаем.
Теперь всё по порядку, первая сцена у обрыва в самом начале фильма практически не изменилась, кроме важного диалога. Два инженера идущие вместе останавливается, друг напротив друга, у реки и оборачивается лицом друг другу, тот который стоял рядом с рекой выглядел величественно с чистым белым лицом и черными глазами. Другой возрастам на сотни тысяч лет старше и это было заметно по его состарившейся коже. Старший инженер достает коробку и говорит:
Возьми эту кровь, кровь нашего господа, мы не можем воссоздать себя, так как этот дар был утерян нами многие века назад. Но как всегда мы будем продолжать наши попытки создавать идеальное райское место идеальный Эдем, похожий на наш дом. Ты избранный, создашь его по своему образу и подобию, пусть твое тело станет почвой, твоя кровь станет водой и пусть твоя душа станет их дорогой обратно к нам.
Потом старший инженер удаляется на огромном космическом корабле. Молодой инженер открывает контейнер и видит золотую субстанции. Итак, давайте подумаем, что уже мы узнали. Во-первых то, что инженерами был выбран не патоген и что они смертны, но живут по меньшей мере сотни тысяч лет. И они хотят воссоздать себя, так как утратили способность размножаться. В первоначальном сценарии хорошо описан молодой инженер и указано, что у него нет сосков, я думаю что это намек на то, что среди них нет женского пола.
Еще очень важная деталь в оригинальном сценарии - это сцена находки звездной карты, она тоже была изменена, так как не было упоминания о том, что рядом на камнях была древняя клинопись, которую позже Питер Вейланд передал Дэвиду для изучения письменности и языка. Дэвид перевел и рассказал, что на ней написано создание нашего мира, там указана сцена, которую нам показали в начале фильма и тут становится более понятно, откуда Дэвид знает их язык. Ещё немаловажный момент в первом сценарии указывалось, что группа людей экспедиторов была очень аккуратна и они вели себя, как профессионалы и не принимали, какие-то дурацкие решения в виде снятия шлема на неизвестной планете.
Вторая сцена, это момент перед входом в комнату, там где Дэвид переводит надписи языка инженеров, перед тем как открыть дверь. Дэвид увидел клинопись, ему уже знакомую и очень тихо начал читать и переводить:
Только избранный может пройти в это священное место, земля должна оставаться священной, если ты позволишь себя пройти на священную землю ты будешь наказан. Это место захоронения нашего господа и ни одно живое существо не достойно его.
Далее Элизабет Шоу спрашивает Дэвида, что там написано, а он просто говорит, что нам не позволено входить дальше и открывать дверь и несмотря на предупреждение он открывает эту дверь. Члены команды обнаруживают огромную статую головы и различные картины на стенах, которые прямо объяснены в изначальном сюжете. С ужасом Дэвид светит фонариком на потолок и видит огромную фреску, инженер с каким-то существом. Дэвид смотрит на надписи на статуе, подходит к голове и говорит шепотом: "избранный, который создал нашего господа - это его покои и наша попытка создания крови нашего господа".
Далее Дэвид заходит за спину статуи и светит на другую фреску на стене, странное существо, которое не похоже на инженера, оно как будто распято. На первой фреске изображение инженера атакованного существом похожим на трилобита с вытянутыми руками - первородной чужой.
Элизабет Шоу говорит, чтобы ничего не трогали руками. Дэвид заходит за голову и смотрит на фреску и читает на языке инженеров: "наш господь произошел из избранного, во времена, когда наши предки утратили способность к жизни, его священная кровь была нашим спасением с помощью неё зародилась жизнь других миров".
Далее, кто-то спрашивает, как ты думаешь что в этих вазах, на что Дэвид отвечает, я точно не уверен, но полагаю что существо напало на инженера, через рот породила другое существо и инженеры поклонялись ему. И если мой перевод верен, то они пытались воссоздать кровь этого существа, которому они поклоняются. Далее было видно, как над первородным чужим стоят два инженера, принадлежащие двум разным группам, один был в мантии и держал в руках лицехвата, второй был в биоскафандре и держал в руках сосуд. Они стояли над своим господом - первородным чужим.
Из этой сцены ясно, что весь этот зал священный для них, а на фресках изображены религиозные события далеких миров. Существо заразило инженера и он умер жертвуя собой - он для них избранный. С помощью крови чужого, они могли создавать новые мира. Именно эту кровь выпил инженер у реки, но потом эта кровь закончилась и они пытались воссоздать ее с помощью экспериментов, но у них это не вышло, так и появилась черная жижа, и ее оставили как биооружие.
Ещё очень интересная сцена это разговор двух инженеров, перед отправкой на землю. Дэвид подходит платформе с управлением корабля к стулу похожим на трон, он проверяет управление и нажимают на одну из многих кнопок на панели. Стул внезапно двигается и Дэвид садится - улыбается. 3 географических инженера входит в комнату управления без шлемов поднимаются на платформу и начинают с друг другом разговаривать. 1 инженер говорит все на месте, другой подходит проверяет отсек для гиперсна. Дэвид скатывается со стула, когда 2-ой инженер садится и поворачивается к панели управления, он берет флейту играет на ней и она активирует панель управления. Гигант начинает трогать кнопки, первый инженер подходит и наклоняется ко второму инженеру и они начинают общаться. Дэвид стоит слушает 2 инженер говорит
все готова к путешествию на землю.
Ну а теперь самый интересный диалог с последним инженером и так Дэвид открывает дверь, перед всей группой огромный зал, забитый сверху донизу вазами. Один из прибывших спрашивает Дэвида, что в этих базах? Дэвид говорит: они хотели создать жизнь, а создали смерть. В этих урнах огромный военный потенциал. Элизабет спрашивает, для чего? Дэвид отвечает для нас: "чтобы что-то построить для начала надо, что-то разрушить". И Элизабет спрашивает, куда они готовились лететь. Дэвид отвечает: "это же очевидно на землю".
Далее Дэвид открывает капсулу для криосна и перед ними встал, немного шатаясь на ногах, огромный гуманоид. Элизабет Шоу спрашивает, почему они хотели нас уничтожить? Инженер долго молчал, но потом отвечает, что много миров были созданы руками наших отцов с помощью крови нашего господа. Ваш мир был единственным успешным, звездный ребенок вселенной. Ваш мир единственный, который так похож на наш, далее она спрашивает, почему они так ненавидят людей. Инженер говорит. Мы дали вам эту эмоцию, мы дали вам все эмоции, которые мы не ожидали от вашей эволюции, мы заботились о вас, дали вам огонь, построили здание, мы дали вам райское место - новый эдем.
Мы смотрели, как вы постоянно убиваете друг друга, порождаете войны, мы вернулись и спасли ваши души, но оставили чтобы вы сами выбрали свою судьбу, но ваш вид варварский, агрессивный и жестокий. Мы попробовали ещё раз спасти вас, мы взяли детя матери обратно в рай и обучили его, объяснили ему смысл и жизни и создания. Мы вернули его на землю, чтобы он научил вас, но ваш вид решил наказать его, мы дали вам все семена жизни.
Этот диалог очень информативен, во-первых люди - это самый успешный созданный мир и миров, было создано очень много миров, но самое главное это упоминание Иисуса. Они взяли дитя обучили его жизни, чтобы он смог
потом направить на путь праведный человечество и вернули его на землю, но люди распяли его и это была последняя капля для инженеров и они решили что люди опасны и хотели уничтожить их. И еще был диалог, между инженером и Питером Вейлондом, он говорит, что мы прилетели по вашей звездной карте к вам домой. Инженер отвечает, это не мой дом, мой дом рай, и мы вас никуда не приглашали. Вейланд говорит, мы боги должны жить вечно, инженер ему отвечает, что ты сделал такого, чтобы получить такой дар.
Вот судя из этого всего понимаешь, насколько первый сценарий был пропитан религиозными отсылками и прямо нам отвечал на все вопросы, возможно даже из-за этого его забраковали. Хотя мне это не понятно.