С 1 декабря 2024 года перечень товаров, цены на которые планирует анализировать ведомство, расширяется.
Анализ ценообразования с помощью автоматизированной системы планирует проводить Министерство антимонопольного регулирования (МАРТ). Перечень товаров, стоимость которых будут отслеживать, увеличится в конце 2024-го, сообщил замминистра по налогам и сборам Владимир Муквич, пишет Myfin.by.
В список добавили:
- молочную продукцию
- бакалею (чай, кофе, масло растительное, муку, крупы, макароны)
- печенье
- пряники
- шоколад
- обувь
- сложнобытовую технику (пылесосы, утюги, машины стиральные и посудомоечные, комбайны кухонные, микроволновые печи, чайники, мультиварки, фены, электрочайники, дрели, варочные панели)
- моющие средства для стирки.
В то же время предусмотрено исключение с 1 февраля 2025-го из перечня товаров, подлежащих маркировке унифицированными контрольными знаками, с одновременным включением их в перечень прослеживаемости безалкогольных напитков, соков, мобильных телефонов и ноутбуков.
"В целях осуществления подготовительных работ по обеспечению соблюдения требований законодательства в сфере прослеживаемости товаров, вступающих в силу с 1 декабря 2024-го, а также маркировки товаров, вступающих в силу с 1 февраля 2025 года, субъектам хозяйствования необходимо заранее организовать работу, чтобы потом не возникали вопросы, что они не знали, не было времени. Времени более чем достаточно", – отметил замминистра.
МАРТ будет контролировать цены автоматически
Напомним, Tochka.by писала, что цифровую систему анализа и контроля цен планируют ввести в Беларуси до конца 2024 года. Об этом сообщил первый замминистра антимонопольного регулирования и торговли Иван Вежновец.
Пока мониторинг и контроль цен происходит в ручном режиме – делаются запросы, посещаются магазины. А поскольку в Беларуси последних больше 10 000, заглянуть в каждый нет возможности.
"Идя в ногу со временем, мы создаем новую систему, которая будет прослеживать всю цепочку ценообразования от импортера, производителя, всех оптовых звеньев до конечного розничного звена", – пояснил Иван Вежновец.
Таким образом смогут определить, кто завышает цены и ведет себя недобросовестно. МАРТ, на основании полученных данных, будет принимать "меры реагирования".
>>> Больше новостей – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber