Найти тему
ИА Регнум

Бывший заложник Беслана теперь спасает бойцов СВО и заложников "Крокуса"

Камболату Баеву было 9 лет, когда 1 сентября 2004 года на школьной линейке в родном Беслане террористы захватили его и его одноклассников, других учеников, их родителей и учителей и три дня удерживали в ней без воды и еды в заминированной спортзал. События тех роковых дней Камболат отлично помнит до сих пор. А лучше всего - мужчину без майки с усами, который вытащил его из-под завалов в спортивном зале и сквозь дым и пожар на руках вынес на улицу и передал врачам.

Камболат с мамой. В здании школы в Беслане Камболат был один. В роковой день, в школу его отводил дедушка, которого "уже взрослый" внук просил не ходить дальше. Дедушка и ушел домой.
Камболат с мамой. В здании школы в Беслане Камболат был один. В роковой день, в школу его отводил дедушка, которого "уже взрослый" внук просил не ходить дальше. Дедушка и ушел домой.

"Я уже в больнице, когда пришел в себя, бабуле описал его: мужчина без майки, с усами. А она дала объявление в газету, и спустя какое-то время, видимо, кто-то из его соседей, рассказал - кто это. Он жил в пятиэтажке рядом со школой. У него у самого погибла дочь там, к сожалению. Он вынес очень много детей... Его зовут Мурат Кацанов. К сожалению, его с нами уже нет", - поделился в интервью КП Камболат.

С момента ужасной трагедии в Беслане прошло 20 лет.

Сейчас Камболат Баев сам спасает людей. Он врач-реаниматолог, говорит, что выбора профессии перед ним просто не стояло. Как и перед большинством из тех, кто пережил те ужасные три дня.

Камболат вырос и сам стал спасать людей
Камболат вырос и сам стал спасать людей

"Уже после теракта, когда ты видишь, как нас спасали, как врачи с нами работали - и в Беслане, и в Москве - как люди со всего мира (я уже про нашу страну молчу) писали письма, вязали игрушки… Думаю, это сыграло роль не только для меня. Среди нас - выпускников нашей школы - очень много врачей и людей в погонах. Ведь только два варианта было - спасать или защищать людей, чтобы этого больше не повторилось".
В марте этого года к Камболату в больницу привозили пострадавших от террористов в "Крокусе".

"Как раз было мое суточное дежурство. Нам поступила информация, что в Крокусе пожар...Каких-то флэшбеков не было... Вот злость у меня появилась, что я… не в Крокусе. Чтобы там спасать людей, а не здесь, в больнице. Возможно, это и ошибочно, но у меня всегда так - если люди бегут откуда-то, мне, наоборот, надо туда. Такое ощущение, что как будто бы из-за того, что пережил определенные события в своей жизни, я знаю, как надо действовать, в таких моментах не теряюсь. Наоборот, начинает голова по-другому работать", - поделился Камболат с журналистами КП.

Несколько месяцев назад Камболат перевелся в госпиталь, где тоже работает в реанимации - лечит наших бойцов из зоны специальной военной операции.

"…
бывают молодые ребята, которые получили ранения серьезные. Был парень - 19 лет, у него ноги не работают, и он не хотел бороться. А с ним мама и так, и так… ну, пришлось «психологическую нагрузку» ему дать: я попросил маму выйти и поговорил с ним - поделился, что со мной было. Говорю, «надо жить, жизнь продолжается». Вроде бы на какое-то время я его зарядил..." - скромно рассказал журналистам доктор Баев.