«Падение Империи» — яркое впечатление 2024 года, будущий претендент на крупные премии и прекрасная работа Алекса Гарленда (реж. «Из машины», «Аннигиляция», сценарист «28 дней спустя», «Пляж», «Судья Дредд» (и всех своих фильмов, конечно)).
Это атмосферная, мрачная и красивая история о команде журналистов, едущих в Вашингтон, чтобы взять интервью у Президента, которого вот-вот убьют.
Актерский состав
За проект отвечает студия A24, которой, совместно с Гарлендом, очевидно, удалось подобрать прекрасный каст: Кирстен Данст, Вагнер Моура (играл Пабло Эскобара в «Нарко»), Кейли Спейни и Стивен Миккинли Хендерсон — в главных ролях. Также в фильме появились Джесси Племанс, Ник Офферман и Соноя Мидзуно (прямо сейчас ее можно увидеть в «Доме Дракона» в роли Бледной Пиявки).
Когда смотришь на шахматную доску, удивляешься тому, как история привела такую непростую игру к такому идеально сбалансированному набору фигур. Каст «Падения Империи» вызывает похожие ощущения — как качественный пластилин, каждый актер принял нужную своему персонажу форму.
Мрачное роуд-муви на фоне Гражданской войны
Итак, США погибает под огнями Гражданской войны. О ее причинах и развитии зрителю известно мало: Калифорния и Техас, именующих себя силами Запада, восстали против федерального правительства и спустя месяцы или годы боев сокрушили армию Белого дома. Аналитики и любой здравомыслящий человек понимает, что Президент будет ликвидирован в течение ближайшего месяца. Войска Запада стоят на подходе к Столице и готовятся к штурму города.
Команда журналистов: Ли — культовый фотограф, Джоэль — интервьюер, Сэмми — главный редактор Нью-Йорк Таймс и привязавшаяся к ним юная Джесси — начинающий фотограф, отправляются из Нью-Йорка в Вашингтон, чтобы взять интервью у пока еще живого Президента, чтобы запечатлеть величайший момент в истории своей страны.
По пути они столкнуться с ужасами войны: жестокими убийствами, горами трупов, уличными боями и пытками.
О чем фильм?
Я стараюсь никогда не смотреть трейлеры, но говорят, что «Падению Империи» с их помощью удалось притворится экшн-блокбастером с интересным сюжетом. Сюжет и правда оказался потрясающим, но в духе авторской разговорной драмы, а не развлекающего парка аттракционов.
Главный герой — Ли в исполнении Кирстен Данст, опытная журналистка, повидавшая сквозь объектив самые ужасные проявления человеческой сущности. Спустя нескольких репортажей с разных войн, она в ужасе наблюдала за происходящим в стране и не понимала: как люди осмелились вновь пойти на такое? Почему пугающие, отвратительные, но правдивые кадры о реальности боевых столкновений не вызвали в обществе отвращения от масштабных конфликтов?
И права ли она, в том, что делает? Нормально ли просто наблюдать, как на твоих глазах невинного и безоружного человека обливают бензином, чтобы поджечь, ожидая первой вспышки пламени для наиболее яркого фото?
Ли озвучила свою философию: «Мы не должны задавать вопросов. Наша задача — показывать, чтобы эти самые вопросы возникали у других». Это кремень, которая способна сохранять спокойствие перед самыми ужасными событиями, параллельно прося людей немного подвинуться для более удачной композиции.
И вот перед ней оказывается Джесси — молодая девчонка, боящаяся боевиков, не способная спокойно смотреть на пытки и страдания других людей, и думающей о том, чем она может помочь. Ли вынуждена ее обучать, вспоминая себя двадцатилетней давности — когда была точно такой же девчонкой. Не потеряла ли она что-то важное с тех пор?
Антивоенное высказывание, рассуждение об эмпатии и очень красивая картинка
Абсолютная тишина, заставляющая проверить: а не отключились ли от устройства наушники, — чередовалась с громыхающими выстрелами, прекрасными песнями, играющими на сценах боев и их последствий, красивая ручная съемка и прекрасные пролеты.
Фильмы часто отстраняет зрителя от звуковой дорожки мира фильма. Мы либо не слышим ничего вообще, либо слушаем какую-нибудь классную песню. Это классный способ разорвать связь с персонажами и дать повод подумать над кадрами: трупы, увечья, страдания и разрушения, — вещи реально происходящие по соседству с нами, а не выдумка режиссера.
Удивительно, что это получилось снять за $50 млн. Тут, конечно, помогло, что актеры обошлись не так уж и дорого.
Прекрасное кино, подвергающее сомнению наше отстранение от ужаса и демонстрирующее, как оно вообще происходит.