Найти тему

Топ-6 правил диалога с подчиненными

Многие наши сотрудники «приносят» личные проблемы с собой на работу. И руководитель должен знать эту личную информацию, чтобы принимать верные решения.

Процесс понимания людей довольно сложен.

Полезно знать несколько привычных подходов к оценке людей, которые, на самом деле, мешают нам их понимать.

Очень часто в процессе наблюдения за людьми мы пытаемся их рассортировать или, проще говоря, подогнать под некие образцы, сформированные в нашем сознании. Так поступает изготовитель литьевых форм под давлением, который вдавливает металлические заготовки в различные типовые формовочные емкости. Эти заготовки могут быть разной формы на входе, но на выходе - они все одинаковые!

-2

Мы считаем, что мы отлично каталогизировали Васю Федорова, назвав его «хорошим менеджером» или дали исчерпывающую характеристику Пете Иванову, повесив на него ярлык «несговорчивый сотрудник». Но если мы действительно хотим понять людей – так поступать нельзя.  Мы должны изучить каждого из них со всех сторон, а не штамповать их по известным образцам.

Каждый сотрудник – личность!

Мы можем попасть в ловушку, когда говорим: «Он просто копия Сережи Васечкина». Потому что мы автоматически подмечаем черты, общие и для Сережи Васечкина, и для данного работника, но игнорируем те черты, которые их отличают. А как только мы дали себе установку типа «он как Сережа Васечкин», мы закрыли для себя эту тему, а вместе с ней - саму возможность наличия у данного работника каких-то других отличительных черт и способностей, которые могут иметь большое значение или быть доминирующими в характере или личности данного работника.

Мы прекращаем изучать человека, так ничего и не узнав о его интересах и способностях, которые и составляют его суть, как личности.

-3

Людей нельзя мерить одной меркой. Люди намного более сложные создания.  Попытки оценить людей по стереотипам, стандартам часто приводят к ошибочным суждениям.

Лучше узнать сотрудника, узнать о его мнении и чувствах можно в процессе беседы.

Умение вести беседу с целью лучше узнать сотрудника – очень полезный для руководителя навык. И ему можно научиться.

Если бы у нас была цель переубедить сотрудника, мы вступили бы с ним в дискуссию, подготовив аргументы в пользу своего видения, но в данном случае у нас совсем другая цель. Поэтому даже, если вы не согласны - не спорьте. Это первое правило.

Нужно немного приободрить сотрудника, чтобы он начал рассказывать о том, что для него действительно важно.

Сделать это можно, искренне интересуясь другим человеком, задавая ему вопросы. Большинство людей любят рассказывать о себе. С помощью вопросов, лучше открытых, можно тихонько раскрутить этот клубок.  Поэтому следующее правило - задавайте вопросы.

Если вы рассказываете какую-то историю и вас прерывают, захотите ли вы продолжить рассказ?

Обычно желание рассказывать дальше, если тебя перебивают, пропадает.

Отсюда следующий совет - не перебивайте. Даже, если вам кажется, что вы уже поняли мысль собеседника, проявите терпение и дайте ему высказаться до конца.

Как нужно общаться с сотрудниками
Как нужно общаться с сотрудниками

Руководитель мог сделать скоропалительный вывод о том, что деньги для него – это больное место. С помощью уточняющих вопросов проясняйте, что собеседник имеет в виду, выслушивайте его до конца и не делайте скоропалительных выводов. Это правило номер четыре.

Помните о цели, которую ставите, вступая в беседу – выяснить мнение и эмоции другого человека. Соответственно, следующее правило - не проецируйте свое мнение на мнение других.

И если вы хотите узнать о личном, то вы должны уметь слушать. Переключите свое внимание на человека, который рядом с вами. Не занимайтесь параллельно другими задачами: не просматривайте почту, не подписывайте документы. Дайте понять собеседнику, что то, что он сейчас говорит, для вас важно. Вы сосредоточены на нем. Вы внимательно его слушаете. И это последнее и основное правило - слушайте!

Подробнее про взаимоотношения между руководителем и сотрудником на нашем сайте