Найти тему
MovieMaster

Ловушка (Trap), фильм 2024 года.

Оглавление

После просмотра первой половины фильма «Ловушка» становится понятно, что начавшись в духе триллеров Альфреда Хичкока с присущим нагнетанием саспенса, фильм будет разворачиваться в совершенно ином направлении. Последняя работа М. Найта Шьямалана кардинально отличается от предыдущих картин индийского постановщика – максимально хрестоматийное произведение нетипично для его фильмографии. После смертельно опасного пляжа в киноленте «Время» и столкновения героев с грядущим апокалипсисом в экранизации «Стук в дверь», режиссёр в очередной раз демонстрирует идею, в которой есть потенциал. Наблюдать за серийным убийцей, находящимся на концерте, понимающим, что это представление – ловушка, и пытающимся сделать всё возможное, чтобы не попасться полиции – оригинальная задумка, заслуживающая отличной реализации. Безусловно, Шьямалану удаётся увлечь зрителя нетривиальной завязкой, но после первых 50-ти минут «Ловушка» превращается в абсурд, состоящий исключительно из шаблонов.

-2

Купер, филадельфийский пожарный, отправляется вместе с дочерью-подростком Райли на концерт популярной поп-певицы Леди Рэйвен. Позже он обращает внимание, что спецназ окружил здание, все выходы под наблюдением, а полицейские по одному уводят некоторых мужчин из толпы. От болтливого продавца сувениров Купер узнаёт, что концерт – ловушка, и полиция проводит секретную операцию по поимке серийного убийцы, прозванного Мясником. Один нюанс – Купер и есть тот самый неуловимый маньяк, которому с каждой минутой становится сложнее скрываться от полиции, при этом не раскрыв себя перед дочерью!

-3

Уже в третий раз М. Найт Шьямалан не справляется с реализацией оригинальной идеи. «Время», мистический триллер об аномальном пляже, заканчивался на спорной ноте, демонстрируя зрителю секретную организацию, проводившую опыты на людях. Сценарист «Стука в дверь», основанного на романе «Хижина на краю света», сильно видоизменил оригинал, поэтому многие моменты в фильме выглядели неоднозначно, например, в оригинале четверо незнакомцев убивали друг друга, чтобы отсрочить время апокалипсиса, попытавшись убедить героев принести одного из них в жертву для спасения миллиардов людей. «Ловушка», вдохновлённая реальными событиями, ещё на стадии трейлеров раскрывала свою главную фишку, когда Купер оказывался серийным убийцей. Зритель не только следит за маньяком, но и буквально оказывается у него в «голове»: для всех Купер – приветливый мужчина, готовый помочь даже незнакомцам, само обаяние, и главный герой будет пользоваться тем, что никто не знает о его тайной жизни. Поэтому во время первого акта возникает мысль, что «Ловушка» - одна из лучших последних работ М. Найта Шьямалана. Однако, когда наступает второй акт, фильм резко превращается из неординарного триллера в самую настоящую посредственность, в которой каждый последующий шаг легко предугадать даже неопытному зрителю. В какой-то степени, это сюжетное решение является «твистом», но его не жалко проспойлерить: постановщик смещает акцент, и главной героиней внезапно становится Леди Рэйвен. Проблема этого поворота в том, что вся сюжетная конструкция начинает разваливаться, а следом и весь смысл фильма. Автор добавляет какие-то не особо нужные диалоги о природе зла, что окончательно добивает этот противоречивый фильм.

-4

Джош Хартнетт, чья карьера в последнее время находится на подъёме, выдаёт из один лучших перфомансов в своей фильмографии: безумный и одновременно вежливый пожарный, которому, неожиданно для самого себя, зритель начинает сопереживать. Его исполнение – один из немногочисленных плюсов «Ловушки». А вот про Леди Рэйвен такого сказать невозможно – Салека Шьямалан (дочь М. Найта Шьямалана), хоть и самостоятельно исполнила все песни (она специально для фильма написала саундтрек), больше напоминает фарфоровую куклу без эмоций.

-5

Несмотря на то, что в фильме нет никаких нестандартных визуальных приёмов, сам концерт выглядит круто, а постановщик мастерски создаёт напряжение в кадре. Также в картине довольно много разнообразных отсылок, в основном, отсылающих к работам Хичкока, например, финал «Ловушки» - «Психо».

-6

Актёры и персонажи.

Купер – Джош Хартнетт;

-7

Леди Рэйвен – Салека Шьямалан.

-8

Итог: это – проходное кино (5 из 10). «Ловушка» - неоднозначный триллер, начавшийся интригующе и динамично, но превратившийся в ужасную драму с не менее плохой актёрской игрой. С каждым последующим фильмом индийский постановщик разочаровывает всё сильнее, а «Ловушку» он характеризует так: «”Молчание ягнят” на концерте Тейлор Свифт»!

-9

Благодарю за прочтение! Всем добра!

#кино#фильм#фильмнавечер#новинкакино#фильм2024#ужасы#хоррор#триллер