Мастер передачи эмоций, создания напряжённой атмосферы в треках, рассказа о душевных терзаниях... Если вы слушали трек «Хлам», вы точно понимаете, о ком идёт речь. Всё это в своей музыке умело сочетает «Ямано». Совсем недавно мы рассказывали о предыдущем релизе проекта, но творчество «не спит», а значит новая песня «Моя А» уже ждёт нашего прослушивания!
В этом треке мы вновь сталкиваемся с депрессивным настроением героя, которое при прослушивании обволакивает и нас, погружая в рассказываемую «Ямано» историю. Вместе с ним мы будто путешествуем по прошлому, вспоминая эпизоды жизни и тоскуя по ушедшим из нашей жизни людям.
Несмотря на напряжение, сопровождающее в течение всего прослушивания, трек контрастирует на припевах и куплетах.Резкие рокерские вокальные припевы, описывающие полную безнадёжность, наполнены надрывающимся от эмоций голосом солиста, куплеты представляют собой довольно быструю, но эмоционально более спокойную рэп-часть — историю главного героя и девушки, которая ушла из его жизни. Молодой человек вспоминает все счастливые и грустные моменты, которые проживала пара, обещая себе, что он всё это забудет и начнёт жить заново.
«Я обещаю, звук разобьёт тишину
Ты распадёшься на слова по гитарным рифам
И я почувствую тогда, что снова дышу
А наши чёрные дни просто возьму и выкину»
Строчки рэпа летят также молниеносно, как и воспоминания. Рассуждения наполняют голову героя, и как он ни старался отвлечься от терзающих мыслей о девушке, память «отчётливо чеканит её очертания».
Идея трека будет знакома, пожалуй, почти каждому. Ведь все мы когда-то «проживали неудачный опыт» романтических отношений. Отражение злости, нахождение неких «знаков» и пророчеств в воспоминаниях будто бы вечно будет преследовать героя, но в конце концов наступит счастье и «звук разобьёт тишину».
— Недавно у вас вышел трек «Хлам», а сейчас вы уже вновь радуете своих слушателей новым синглом. Откуда черпаете вдохновение для всех своих песен?
— В первую очередь, конечно, источник моего вдохновения — это я сам. Мой путь, накопленный опыт, мои истории, мои эмоции. У меня нет культа собственной личности, но любое «живое» творчество, как мне кажется, всегда идёт рука об руку с сублимацией. Понятно, что невозможно всегда фонтанировать эмоциями и участвовать в ярких событиях. Где-то приукрасил, нафантазировал чуть-чуть, а где-то всё оставил — как есть. В любом случае, основа всегда настоящая.
— Как пришли к идее написания нового трека?
— Это не я пришёл к идее, это идея пришла ко мне. Текст да и сама песня в целом уже давно были написаны после определённых событий в жизни, около двух лет назад. В течение года, наверное, текст куплетов немного редактировался, а вот припев переписывал раза три, пока не привёл к тому виду, в котором вы его слышите.
— В голосе да и в целом во всей песне чувствуется боль, горечь от воспоминаний, тяжесть на душе. И всё это подкрепляется взрывным рокерским припевом. Почему было выбрано именно такое настроение?
— Опять же, тут все от обратного. Сначала было настроение и эмоции, они нашли выход в виде текста, затем текст будто как-то самостоятельно подобрал себе музыку. Это звучание оказалось самым подходящим. Не было какой-то конкретной идеи или концепции, просто, как и в большинстве случаев, отдался процессу, пока не остался доволен результатом. Получился рок — значит, это самый подходящий жанр в контексте этой песни. Да и вкусы, пожалуй, сыграли свою роль. Такой исход не был самоцелью.
— Образ девушки из трека взят из вашего личного опыта или является выдуманным собирательным образом?
— Всё настоящее: и человек, и история.
— В вашем новом треке самая запоминающаяся фраза — «Я обещаю, звук разобьёт тишину». Считаете ли вы, что песня может изменить жизнь, окружающую действительность?
— Конечно может, причём как для автора, так и для слушателя. В первом варианте — это отличный повод для самокопания, структуризации мыслей, диалога с собой, что в целом является неплохой терапией. Для слушателя же это ощущение причастности, которое способствует пониманию того, что он не одинок, что кто-то чувствует и переживает то же, что и он. Если смотреть шире, музыка, как кино или литература, объединяет поколения, идеи и культуры. Всё-таки прикасаясь к этим тонким материям, становится гораздо проще доносить мысли или формировать мнения. Так что хорошая песня — это оружие массового поражения.
— Сколько времени у вас ушло на запись? Работа шла быстро или были трудности?
— Записывался я на студии 1961. С подбором микрофонов и общей оценкой проекта на всё про всё ушло два часа. Как отвечал ранее, песня была написана достаточно давно, материал был отрепетирован, да и вдобавок были ранее забракованные варианты записи. Один из вариантов я записывал уже уставшим, в один день с песней «Хлам», что было слышно. Второй вариант я записывал дома, и претензии были уже по технической части, потому что качество оставляло желать лучшего. Окончательный же студийный вариант писался практически с первого раза.
— Как и когда вы поняли, что в своей жизни хотите заниматься музыкой?
— Это была ещё детская мечта. Одно из первых желаний — это музыкальная школа и клавишные. Правда, сказали, что слуха у меня нет, и не взяли. Потом подрос, клавишные сменились на гитару. К моему двадцатилетию в компании моих друзей появился новый человек. У него была своя поп-панк группа, а у них как раз освободилась вакансия бас-гитариста. Меня быстро убедили в том, что быть басистом совсем не сложно, на концертах их никто не слушает и вообще есть подложка. Так я купил свою первую бас-гитару. В итоге учиться играть на ней всё-таки пришлось. А дальше оно как-то само пошло. В 23 я пустился во все тяжкие и пошёл к частным педагогам вообще по всем направлениям. Вокал, теория музыки, сценодвижение, гитара, бас-гитара, ударные. Навык рос, потом было несколько неудачных попыток собрать группу, и в итоге я пришёл к сольному проекту. Сейчас шучу, что моя музыкальная карьера — это путь из басиста в рэперы, и для полноты картины мне в портфолио не хватает игры на треугольнике.
— Кого в российской музыкальной индустрии вы считаете примером? На кого можно равняться по вашему мнению?
— Сложный вопрос. До проекта были какие-то крупные ориентиры, но сейчас в плане творчества я ориентируюсь исключительно на себя. Невозможно стать кем-то «вторым», а вот быть собой вполне реально. Понятно, что мои пристрастия в музыке так или иначе влияют на конечный результат, но равняться ни на кого не пытаюсь. Хотя можно было бы отметить Мишу Мэйти, но тут скорее не как пример творчества, а как пример индивидуализма.
— Вы работаете в проекте с Никитой Колесником (Darkside of The Sun), как вы познакомились и решили объединиться? Какую роль он играет в проекте?
— Да, он очень талантливый человек, который сделал огромный вклад в проект и в меня как музыканта.
Это было как раз во времена частных преподавателей. Меня пригласили басистом в группу, его — гитаристом. Собственно так и завязалась наша дружба. Потом мы начали совместно работать над сторонними проектами. В плане музыки и её производства он был, да и остается гораздо образованней меня. Рассказывал, показывал, направлял и никогда не принижал мои на тот момент не самые выдающиеся возможности, хотя и такого хватало в моём окружении.
Когда я решил начать сольный проект, не сказать, что моих навыков и знаний хватало. Никита оказал мне полную поддержку. Помогал с аранжировками, а некоторые писал сам, помогал с записью, с дистрибьюцией, снял клип на «Колыбельную» и ещё много чего сделал. Без его участия проект либо не появился бы вовсе, либо появился бы ещё не скоро.
Сейчас он в основном занимается сведением и мастерингом. Но я всё равно периодически обращаюсь к нему, когда испытываю какие-то технические трудности или творческие затруднения. Так что он до сих пор оказывает на проект самое прямое влияние.
— Планируете ли выступления в ближайшее время?
— В ближайшее время точно нет. К следующему лету планирую, а пока плотно занят производством.
— Ведётся ли сейчас работа над новыми треками «Ямано»? Можете ли вы поделиться, о чём будет следующий релиз, если это не секрет?
— Да, конечно, только над этим и работаю. Следующий трек будет называться «Вторичный». Кстати, именно этим треком я собирался открыть альбом. В нём будут отражены некоторые мои взгляды на концепцию творчества в целом.
Вообще материала очень много. В погоне за качеством я брал почти год перерыва в релизах. На тот момент уже хватало на альбом, что-то я написал за год, что-то удалил с площадок и отправил на ремастер, что-то пишу сейчас. Так что, если не возникнет непредвиденных проблем, раз в месяц-полтора будет выходить сингл. От концепции альбома я решил пока отказаться.
Понравился материал? Подписывайся на канал!