Найти в Дзене
ТехноVogue

Потрясающий Enzo

Не смотря на появление новых моделей, некоторые потрясающие автомобили с годами не теряют своей блистательности. Ferrari Enzo один из таких. На протяжении своей истории компания Ferrari создавала суперкары, которые представляли собой вершину возможного. И Enzo стала достойной частью группы экстремально быстрых 288 GTO, F40 и F50 - флагманов Ferrari. Представленная в 2002 году она не только была супербыстрой, но и невероятно редкой - как и все предшественницы. Ferrari Enzo была создана с максимальным применением гоночных технологий: углепластиковые кузовные панели, роботизированная коробка передач и углеродно-керамические тормоза. Предшественник Enzo - F50 - стал первым автомобилем, который привнес технологии из Формулы-1 на дороги общего пользования. Однако Enzo стал во многом первопроходцем. В основе автомобиля - монокок из сэндвич-панелей с углепластиковыми лицевыми сторонами и алюминиевым сотовым наполнителем. Абсолютно новым был сверхлегкий и компактный V12. Этот набор передовых те

Не смотря на появление новых моделей, некоторые потрясающие автомобили с годами не теряют своей блистательности. Ferrari Enzo один из таких.

На протяжении своей истории компания Ferrari создавала суперкары, которые представляли собой вершину возможного. И Enzo стала достойной частью группы экстремально быстрых 288 GTO, F40 и F50 - флагманов Ferrari. Представленная в 2002 году она не только была супербыстрой, но и невероятно редкой - как и все предшественницы.

Ferrari Enzo была создана с максимальным применением гоночных технологий: углепластиковые кузовные панели, роботизированная коробка передач и углеродно-керамические тормоза. Предшественник Enzo - F50 - стал первым автомобилем, который привнес технологии из Формулы-1 на дороги общего пользования. Однако Enzo стал во многом первопроходцем.

-2

В основе автомобиля - монокок из сэндвич-панелей с углепластиковыми лицевыми сторонами и алюминиевым сотовым наполнителем. Абсолютно новым был сверхлегкий и компактный V12. Этот набор передовых технологий дополняли роботизированная коробка передач и углеродно-керамические тормоза.

Всё вышеперечисленное было сделано как в целях снижения массы, так и для улучшения безопасности.

Дизайнеры вдохновлялись носовой частью болида Формулы-1 - в том числе и с функциональной точки зрения. Вместе с композитными боковыми частями это улучшало протекание потоков воздуха. Более того, для создания достаточной прижимной силы вместо огромных антикрыльев был использован граунд-эффект, что позволило уменьшить лобовое сопротивление Enzo.

Для компании Enzo стал новой вехой в дизайне интерьеров автомобилей. Внутреннее наполнение было минималистичным - из-за небольшого размера салона и требований по снижению массы. Водитель мог буквально чувствовать автомобиль кончиками пальцев и управлять машиной более эффективно. Ему помогало множество переключателей и кнопок на руле - как у болидов Формулы-1.

При создании двигателя Enzo - V12 с углом развала блоков 65 градусов - в Ferrari обратились к своему опыту создания гоночных моторов. Этот монстр объёмом 6 литров развивал 660 лошадиных сил. И вся мощность отправлялась только на задние колеса через роботизированную коробку передач.

Благодаря двигателю с родословной из Формулы-1, Ferrari Enzo разгоняется до 100 км/ч за 3.1 секунды. Четверть мили суперкар проходит за 10.8 секунды и способен на максимальную скорость в 350 км/ч.

-4

Enzo был произведён в количестве 349 экземпляров, а стартовая цена была равна 643330 долларов. Ferrari отправила предложения своим самым лояльным клиентам, так что все экземпляры были проданы ещё до официальной презентации. Впоследствии компания согласилась собрать ещё 50 автомобилей - что довело общее количество до 399. А в 2005 году в Ferrari заявили, что выпустили ещё один, на этот раз последний экземпляр.

Провокационный дизайн, умопомрачительная скорость и невероятная редкость — всё это сделало Ferrari Enzo одним из самых потрясающих автомобилей, когда-либо рассекавших по дорогам мира.