Найти тему
Сказки и не только

Городская повесть "Вспышка или включи свет в конце тоннеля". Часть 1, глава 8

Научиться любить. Для некоторых это не так просто...
Научиться любить. Для некоторых это не так просто...

- Светлана. - Виктория Александровна водрузила на лицо наистрожайшее выражение, не предвещавшее ничего хорошего. - Вы ведь понимаете, что в эту комнату въехали, можно сказать, по протекции. Я по доброте душевной пошла навстречу просьбе сына, и беру с вас меньше, чем с остальных. Но вы также наверняка знаете, что рынок съемного жилья постоянно дорожает, и та сумма, о которой до сих пор шла речь, просто смешная. Поэтому должна вам сообщить, что увеличиваю плату в полтора раза, и уже есть люди, которых это устраивает, причем они тоже не с улицы. В общем, у вас есть две недели, чтобы либо принять мои условия, либо съехать.

Светлана сидела на своей скрипучей полуторке напротив хозяйки чуть ли не в полуобморочном состоянии. Платье в пакете, лежавшее рядом, показалось ей ненавистным. Таких денег у нее нет и в ближайшее время не предвидится, а Виктория Александровна «по доброте душевной» выставляет ее сейчас на улицу…

 Две недели на все про все. А что потом? Светлана пришла в ужас от мысли о новых поисках жилья. Впрочем, у нее остается альтернатива - вернуться домой. Однако этот вариант она даже не рассматривала. 

- Хорошо, Виктория Александровна, я подумаю.

- Подумай. И пожалуйста, не ломай больше ручки на шкафах, относись к чужим вещам с уважением, - завершила тираду столичная пенсионерка, волею судеб в советские времена сумевшая разжиться «лишней» жилплощадью. Благодаря этой самой жилплощади она не только не бедствовала сейчас, но и внутренне чувствовала себя самодостаточным и нужным человеком ну очень широкой русской души.

 ***

Скоро уже месяц, как Олег Анатольевич Лемешев с головой ушел в работу, забыв и про Свету, и про свет, который ему в ней почудился на шелковых простынях. Тем более что обстоятельства, как говорится, способствовали. Как осторожно предполагал его давний и верный компаньон Михаил Алексеевич Вершаев, их общей фирме не пошел на пользу тот злополучный контракт с французами, в который пришлось здорово вложиться. 

Вложились и, что называется, обложились. Как и предупреждал Мишка, навороченный препарат не нашел достойного места среди отечественных потребителей. 

Хотя Олег просто кожей чувствовал, что дело не в нем как таковом.

 Что-то изначально пошло не так. А между тем Олег предварительно скрупулезно изучил весь процесс создания средства, начиная от научных прикладных разработок и заканчивая его промышленным производством. Не на один симпозиум слетал в Париж, серьезно познакомился с иностранными инвесторами новшества, и как специалист был с ними согласен - французские ученые создали уникальное средство на основе моноклональных гуманизированных антител, практически сводящие к нулю развитие воспалительных процессов у онкологических больных. 

И на тебе. При всех стараниях матёрого Антипыча, рекламные акции, в том числе и на сайте компании, не привели к положительному результату. 

- Олег, ну не горячись, ты же понимаешь, что в нашей стране люди зачастую воспринимают рекламу с недоверием. Тебе ведь хорошо известно о виртуозных мошеннических схемах, к которым прибегают нечистые на руку распространители. Да ведь и у нас, если не забыл, рыльце когда-то в пушку было, - Михаил Алексеевич, как обычно, удобно расположился на любимом офисном угловом диванчике в кабинете бушевавшего шефа. Он не зря надавил на больную мозоль, хорошо изучив за долгие годы характер друга юности.

- Да, было дело, - тут же спустил пар Олег.

Было, чего уж там. Еще когда БАДами увлекались. Обычные биодобавки выдавали за чудо-лекарства, еще более эффективные, чем таблетки, способные излечить любые болезни. 

Деньги тогда Олегу нужны были, как воздух, а бизнес только-только разворачивался, да и с походами в казино пришлось завязать, не стало их в стране попросту. В погоне за прибылью, - лечение больной Ленки требовало все новых и новых сумм, - Олег на пару с Михаилом успешно «ловили на крючок» покупателей, по большей части пожилых людей. 

Убедить пенсионеров в том, что именно это чудо современной медицины продлит им жизнь, запросив за обычный БАД сумму в десятки раз большую, чем его реальная стоимость, было, в общем-то, не сложно. Олег успокаивал себя тем, что в «этой стране честно не заработаешь», а Ленку во что бы то ни стало надо спасать, и опять-таки цель, мол, оправдывает средства. 

 Он просто не мог ее не спасать. Как умел. И когда любимая неожиданно пошла на поправку, как-то само собой случилось, что появились новые куда более серьезные перспективы, не идущие вразрез ни с совестью, ни с законом. Только Ленка все равно ушла. 

До сих пор не может он забыть ее мудрого сочувствующего взгляда и короткого «Не суетись, Олег, тебе ни к чему», брошенного в один из дней накануне расставания. Впрочем, тогда он не ведал о нем. Свет и тьма, извечное и земное. Надо бы навестить ее, давно не был…

Наталья Казакова

Ну вот и закончилась первая часть повести "Притяжение". Ждите вторую - "Очищение и грех". Совсем скоро, дорогие друзья! Приятного прочтения и легких, в то же время глубинных открытий!