Добрый сентябрьский день друзья!
Спешу поздравить вас с праздником. С Днем знаний! Хотя, праздник ли это? Сил и терпения родителям, учителям и ученикам=).Всем! У нас в школе сделали большой ремонт, полностью реконструировали. Полы, стены, потолки. Новая мебель и инвентарь. Классы преобразились, стали светлыми и красивыми. Но не практичными.
Спросил знакомого учителя - "Как думаете на сколько хватит этого ремонта, чистоты?" Он откровенно ответил - "До третьего сентября". И наверное прав =)
А я продолжу рассказ, как "ремонтировал" автомагнитолу ACV AVS-916. Начало тут.
Я всегда говорил, что опыта у меня практически нет. И хоть за два года много узнал, и многому научился, бывает так, что не могу воспользоваться знаниями. И если интуиция Миши всегда ему подсказывает решение, моя же заводит меня в дебри, и выбраться самостоятельно уже не получается. Тогда я прошу помощи моих старших, мудрых товарищей. И на этот раз с их помощью удалось запустить магнитолу.
Итак, методом "тыка" удалось найти точку, при подаче на которую 5 вольт, автомагнитола запустилась. Загорелась подсветка и заработала микросхема УНЧ.
Стал прозванивать дорожку, искать, от куда должно приходить напряжение. Прозвонка вывела на полевой транзистор А19Т, исток которого находится на одной дорожке (шине) с выходом на питание антенны (синий провод), и со входом стабилизатора 78М09. Напряжения нет ни на стабилизаторе, ни на проводе питания антенны.
В целях эксперимента синий провод соединил к общему плюсу. Магнитола заработала. Стабилизаторы выдают нужные напряжения. Правда довольно сильно греется пятивольтовый стабилизатор и немного токоограничивающий резистор, и на нем падение около вольта.
Надо разбираться, почему не появляются эти 12 вольт на истоке полевика.
вот связка компонентов, которая формирует 12 вольт.
Надо сказать разбирался с этой схемой добрых пол дня. И на полевик грешил, и на транзистор J6. Прозванивал, перезванивал ни как не понимал почему на затворе и стоке есть 12 вольт, а на истоке 0. Потом ребята подсказали, что это Р-канальный полевой транзистор и замерять надо относительно +.
Нарисовал схему, в итоге неправильно. Хотя перепроверял много раз. А потом еще доказывал Александру Михайловичу, что я не мог ошибиться)). Александр Михайлович нарисовал правильную схему и объяснил как она работает.
Уже ночью перепроверил, все так и есть. Тут и выяснилось, что не приходит сигнал с процессора. Пока до этого дошел, целый день потерял) Попутно доставал ребят=). Друзья, спасибо вам большое.
Процессор тут CQKC14B5B. Никакой информации по ней нет. Ни распиновки, ни даташита. Секретная разработка китайских инженеров.
По дрожкам прозвонил, что сигнал должен приходить с 5-го вывода микросхемы.
На ней 2 милливольта, когда магнитола в дежурном режиме. А когда включаю поднимается до 8 милливольт. Этого мало.
Нашел севшую батарейку 0.8 Вольта и подал на 5 ножку микросхемы. Магнитола запустилась. На истоке полевого транзистора 12 Вольт. Получается достаточно одного вольта чтобы запустилась схема. А процессор их не выдает.
Александр Михайлович объяснил, что выходной каскад процессоров приблизительно аналогична схеме логического элемента. Объяснил, как она работает, как формируется сигнал "0" и "1" . Сказал, что можно попробовать запаять сопротивление 10кОм между плюсом процессора и этой 5 ножки. Я примерно понял как это должно работать, но объяснить не смогу).
Нашел 5 Вольт на 12 ножке процессора, правда не могу утверждать, что именно это питание процессор. Эти 5 вольт там постоянно. Я попробовал запаять резистор, но это не помогло. Нет, магнитола включается, работает Но подсветка не отключается, горит постоянно. То есть сигнал не проходит, просто постоянка.
Миша посоветовал поискать на плате точку, где появляется напряжение после включения, но такую я не нашел. Нашел на плате смд резистор, на котором 1.3 вольта и они пропадают если отключить красный провод зажигание. Соединил через резистор 1кОм это точку с 5 ножкой процессора. Пока принял такое решение.
Магнитола работает, все режимы функционируют. Только при выключении магнитолы, подсветка будет гореть, пока не выключить зажигание. И если зажигание включить, подсветка сразу загорается. С крестником решили, что в машину он ее устанавливать не будет. Будет слушать в гараже от компьютерного БП.
Потребление на половине громкости примерно 550мА
При отсоединенном красном проводе (выключенное зажигание) потребление 4мА.
Вот такой колхозный ремонт получился. Надеюсь будет работать.
Подскажете, может кто сталкивался с такой неисправностью? Как поступили?.
Ах да, еще по совету Александра Михайловича стабилизатор L7805 посадил на радиатор. Термоусадка на нижние ребра, чтобы не задели ничего.
Вот и все вроде.
Большое спасибо за помощь моим друзьям-наставникам!!!
До скорых встреч!
И да, все что тут я написал это не руководство по ремонту.