Причина всех заторов на дороге - это появление такого количества транспорта в моменте на определенном участке пути, который этот транспорт не может преодолеть за расчетное время.
Если по-простому и применительно к АЗС на платке М12, то
Первая причина заторов - временная. Это отсутствие полноценного количества АЗС. Причем как видно из схемы (материал взят из презентации ООО "Автодор-Девелопмент"), еще перед запуском трассы все так и было задумано - менее половины АЗС построено, а дорога уже будет открыта и на ней взимается оплата в полном объеме!
Остальные АЗС по плану будут достроены в течении пары лет.
Вторая причина пробок на АЗС М12, она же основная - ошибка в неправильном техзадании для проектирования МФЗ, а конкретно - расположения АЗС на территории Многофункциональной зоны.
Взгляните сами, где расположена АЗС
А теперь обратите внимание, где по факту предусмотрена стоянка для легковых автомобилей!! И какое до нее расстояние от объекта притяжения всей МФЗ - зоны АЗС.
Там, где предусмотрена парковка легковых ТС, нет ни туалета, ни кафе, НИ_ЧЕ_ГО!
Кому в голову могла прийти мысль, что люди будут парковаться в 200(!!!) метрах от здания АЗС, идти пешком в туалеты и за кофе, и только потом, вернувшись те же 200 метров до авто, подъезжать на заправку?
Конечно же так никогда и не будет! Но оказывается, эту программу (паркуйся-ходи туда-сюда, потом заправляйся) разработала ГК Автодор! И они не скрывают этого!
На противоположной стороне (движение из Москвы) все сделано немного по-другому, но все равно нелогично!
На МФЗ 724 км все аналогично, после заправки топливом невозможно отъехать и запарковаться где-либо, кроме проезда на выход из МФЗ.
Нельзя забывать, что человек, выбирающий платную дорогу, СКОРЕЕ ВСЕГО хочет приехать побыстрее в свой пункт назначения . Либо до темноты, либо до того, как водитель захочет поспать, либо еще по какой-то причине. А если так, то времени на хождение туда-сюда у водителя и пассажиров просто нет, а порядок действий после заезда на МФЗ в целом такой:
1. Встать в очередь на АЗС
2. Оплатив топливо и заправившись, попытаться найти место для парковки где-то в проезде (а других вариантов просто нет)
3. Сходить в здание АЗС и выполнить необходимые покупки или справить потребности.
Некоторые товарищи с нарушенной ориентацией делают проще - пока авто стоит с пистолетом в баке, они идут в туалет, ждут пока им приготовят френч-дог, играются с кофе-машиной, и только потом возвращаются чтобы отогнать машину, пустив на заправку следующего в очереди.
А к этому времени очередь может быть уже такая, что ожидание в ней займет не один десяток минут...
И кто устроил эту всю вакханалию?
Медленные операторы и кассиры АЗС? Нет, они в принципе не в состоянии справится с таким потоком.
Водители, которые бросают авто на заправке, удовлетворяя свои потребности? Отчасти да, но ведь запарковаться то после заправки негде!!!
А виноват тут тот, кто придумал абсолютно нелогичное взаимное расположение АЗС, парковки и кафе.
Ведь если на въезде в МФЗ разместить АЗС, а затем, после заправки расположить Кафе и парковку, то ничего такого, что происходит сейчас, и близко не было бы!
Что мешало протестировать этот вариант на М11 и М4?
Всем добра и будьте готовы ко всему, когда едете по платным дорогам!