Найти тему

Как выбрать блогера для рекламы Wildberries и Ozon? Все внимание на аналитику.

Кто бы что ни говорил, а реклама у блогеров отлично подходит для продвижения Wildberries и Ozon. Но стоит ли сразу бросаться в крайности, платить каждому попавшемуся блогеру на YouTube или Нельзяграм? Конечно же, нет.

В первую очередь вам нужен не просто лайф блогер, а человек, способный собирать вокруг себя аудиторию, заинтересовывать людей контентом. Проще говоря, речь идет об инфлюенсерах. И они отличаются от обычных блогеров.

Выбираем блогера для рекламы по критериям

Как я писал в начале статьи, для начала вам нужно определиться с категорией блогера, который будет рекламировать товар. Желательно, чтобы это был не просто лидер мнений с качественным контентом, а настоящий инфлюенсер. В чем разница? Во-первых, такие люди могут иметь небольшую аудиторию, но своей харизмой поддерживают активность. Во-вторых, инфлюенсеры подают рекламу нативно, что положительно сказывается на просмотрах.

Итак, если говорить в общем о критериях, я предлагаю действовать по схеме:

1. Аналитика – то есть поиск блогера с вашей целевой аудиторией. Это не означает, что он должен иметь 1 млн подписчиков. Главное, чтобы портрет ЦА совпадал с вашими продуктами на Wildberries и Ozon.

2. Метрики – вы должны понимать, за что отдаете деньги. В зависимости от соцсети это могут быть: просмотры рилс и сторис, лайки, репосты и подписчики. Эффективность рекламы будет больше зависеть от количества просмотров.

3. Изучаем средние показатели – например, если речь идет о роликах, тогда смотрим весь канал и обращаем внимание на топовые позиции. Дело в том, что не все ролики «залетают», поэтому судить по 2-3 видео не слишком разумно.

4. Конкуренция – не все заказчики изучают страницу блогера на предмет наличия продукции от конкурентов. Согласитесь, будет довольно глупо и нерационально постить видео с вашей косметикой после аналогичной рекламы от конкурентов.

5. Вовлеченность аудитории – обычно заказчики смотрят на количество подписчиков, но этот показатель не отражает реальности (они могут быть накручены.). Оценить вовлеченность можно по количеству комментариев и досмотров роликов. Для этого рекомендую использовать специальные сервисы оценки по типу LabelUp.

Обратите внимание на общие показатели набора подписчиков. Если наблюдаются резкие скачки, вероятно, блогер занимается накруткой. Такие рекламные инструменты нам точно не нужны, ведь вы будете платить за воздух.

И не забывайте, что реклама у топового блогера не всегда бывает успешной. Я всегда рекомендую выбирать несколько направлений для рекламной интеграции. Так вы сможете сэкономить и получить хороший трафик для рекламы маркетплейса.