Найти тему
Открытая семинария

Исход 22 Дар Иисуса Христа

Продолжаем публикацию серии статей постоянного читателя и писателя ОС Андрея Сандрыкина (см. предыдущую статью):

Продолжаем наше путешествие по Пути Воина, которое мы начали в 16той главе этого цикла Исход. Давайте думать дальше. Что будет с нами? Что ждет нас на следующей, шестой по счету станции нашего пути? Какой еще инструмент нужен Воину, на следующем этапе после прохождения первых пяти подвигов?

Вот мы, допустим, уже и свои методы отбора Силы затормозили (Гидра), и не боимся никого (Лев), и не идем дорогой чужих желаний (прогнали стимфалийских птиц);

И более-менее в меру сил удерживаем свою звездность и свою самовлюбленность (Лань), справились со своими же «понтами» и гордыней (Кабан) - теперь нам и это не интересно.

Уже примирились внутри себя с теми людьми, которые еще не идут дорогой Пути Воина Христова. (пятый подвиг и общение с Кентаврами). И не влезаем с ними в «разборки» о том, кто из нас лучше и правильнее живет. Вот все это нам нужно представить, чтобы понять, что нас ждет дальше на Пути Воина.

Что дальше?

Мы в итоге прекратили получать кажущуюся дополнительную прибыль от кривых методов отбора Силы духа (голов Гидры), но при этом мы перешли только на нормальное честное взаимодействие с окружающим миром «ты мне – я тебе» без Риба (мусульманское понятие отбора Силы). А отдавать даром мы еще не умеем. Потому что это в принципе невозможно - перейти от отбора Силы сразу к её Дарению в «промышленных» масштабах, не остановив при этом отбор.

Сначала можно было только остановить отбор Силы (Гидра), и тем самым восстановить чистоту своего собственного источника. Потом мы занимались тем, чтобы у нас не отбирали Силу нашего источника с помощью чужих желаний (Стимфалийские птицы), помещенных в нашу голову. Далее – самоотречение и полная перестройка системы ценностей (Лань). И потом, как мы уже рассматривали с вами выше в предыдущей статье, нам нужно было примириться с окружающим миром на новом уровне системы ценностей (пятый подвиг), чтобы идти дальше.

При этом у нас уже к этому моменту образовалась еще одна серьезная проблема. Нам уже мешают огромные залежи негатива, накопленного на каждой из предыдущих пройденных этапов, просто от осознания того, как на самом деле происходят дела в мире вокруг нас.

Ведь, например, для того, чтобы пройти испытание Гидры и победить её, нужно как минимум признать, что ты сам применяешь вампирские методы, потом увидеть эти методы в себе, для того чтобы только потом с помощью раскаяния и дальнейшего постоянного отслеживания своих же поступков, перестать ими пользоваться. А ведь сможем увидеть мы эти методы в себе только после того, как увидим эти же методы в других людях. Ведь в чужом глазу и соринка гораздо заметнее.

Как вы думаете? Это приятно? Вообще ни разу, поэтому и идущих этой дорогой так мало. Это путь полнейшего разочарования и в себе, и в окружающих людях, которые до этого казались нам «хорошими». А некоторые из них, даже казались родными, а на самом деле оказалось, что нет.

И дальше, если мы уже дошли до этого этапа, то мы уже пошли в этой ситуации своей дорогой, продолжая видеть, как все остальные остаются на своем месте и буквально приросли к этому одному месту своего развития из-за своих страхов и иных проблем по Духу.

Большинство людей нам будет не сдвинуть, потому что за них их страхи мы победить не сможем. Счастье – дело сугубо добровольное. Заставить человека быть счастливым невозможно. Мы, естественно, будем какое-то время даже пытаться сдвинуть их всех с места, чтобы идти «всем селом». Пытаться объяснить, что они катятся в пропасть, что дальше спать нельзя и нужно просыпаться, и начинать идти. Но для подавляющего большинства – эти увещевания не работают. А за них мы их путь пройти не сможем.

Нам будет обидно и горько смотреть на это и многие из Воинов из-за этого даже остановятся, чтобы остаться с родственниками по крови, но не по Духу. Но как сказал Господь наш устами Иисуса Христа.

Мф.10:36 И враги человеку – домашние его.

Мф.10:37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;

И это так и есть. И если вы будете пытаться их «тащить на себе» - сразу вам скажу, что это бесполезно. Потому что на этом пути только внутренние усилия человека двигают его. За «того парня» тут не получится.

Мф.10:38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.

Оставьте в покое тех, кто не берет креста своего. Если будете упорствовать в этом, то ваши же родственники вашу инициативу еще и в ваш же долг перед ними превратят. Да, да, легко. Они вам потом еще пенять начнут со временем, что ваши усилия по их привлечению ко Христу и к Богу угасают. И не важно им будет, что они для этого ничего сами не будут делать (или только для виду).

Это вообще, кстати один из распространенных вапмирских методов (голов Гидры). Внушить жертве, что она должна решить задачу, решение которой зависит только от самого вампира. Это идеальный, стабильный во времени и мощный метод управления жертвой. В любой момент она на привязи. Потому что задачу «не решает», или решает безрезультатно. А фокус состоит в том, что она и не может её решить, вампиру ведь не выгодно, чтобы жертва победила. Потому что если задача будет решена, то вмененный долг будет с жертвы снят. В связи с нерешенной задачей ведь можно еще и долгов навесить кучу – идеально для вампира! Этот метод умелые вампиры могут использовать десятилетиями!

Но решить эту задачу жертва априори не сможет, потому что из самой постановки задачи следует, что решить её может только сам вампир. Вот такой фокус покус. И задача обретения веры – это именно та задача, которую вообще невозможно делегировать.

На этом пути можно всего две вещи сделать чтобы помочь человеку уверовать:

Первая– это дальнейший Путь его подсветить, чтобы знал в какую сторону бежать и какие испытания ждут его на этом пути. То, чем мы сейчас и занимаемся с вами.

И вторая – пнуть его побольнее, чтобы шевелиться стал сам, если он еще в состоянии вообще шевелиться. И сейчас со всеми нами в этот самый момент это делает сам Господь Бог, допустив эту войну и все остальные беды во всем мире, обрушившиеся нам на головы.

В исключительных единичных случаях можно вымолить и своим личным примером, и духовным подвигом буквально выдернуть родственника. Но это исключение, для этого реально подвиг нужен отдельный (всю жизнь на это положить) и без гарантий, и при этом это сработает только если опять же сам этот родственник в итоге одумается, насмотревшись на вас.

Но упрашивать, или за другого человека самому что-то делать – это только вред и ему, и себе. Кстати, частично еще обретение здоровья относится к таким же кривым задачам. Там тоже гораздо большее от воли и желания самого больного зависит – процентов на 80. Но с обретением веры – это вообще на 99%. С обретением веры, после проявления перед верующим Пути, наоборот лучше ваше отстранение на таких неофитов действует. Вы проявили дорогу, и все! Пусть сам дальше решает становиться ему бессмертным, или нет, и сам ответственность за это несет. Как только такой неофит реально поймет, что это только его ответственность, но при этом уже будет знать четко, куда ведет его текущая жизнь – вот тогда начнет меняться. Когда не на кого ответственность переложить будет, и некого в своей лени обвинить…

Идем дальше мысленно по Пути. Когда же вы доберетесь до подвига стимфалийских птиц, вам придется признать хотя бы для самого себя, что самые близкие и родные для вас люди, на самом деле в какой-то степени «желая вам добра», фактически просто «закрывают» очередной свой собственный страх, или неосуществленную собственную мечту, принеся в жертву этому, иногда в некоторых запущенных случаях, ВСЮ ВАШУ жизнь. И при этом по-настоящему они готовы любить истинной любовью (об этом в цикле Формула Любви) только время от времени (какие-то мили секунды) и крайне редко (раз в год по праздникам), даже собственных детей, а во все остальное время они не готовы любить вообще никого, кроме себя. Они зачастую даже не знают, что такое любовь. Не практикуют…

Кстати, недавно пересматривал известный короткометражный мультфильм про это же «Крылья, ноги и хвосты». Вот поставьте на место грифа таких «горе родителей, или учителей», а на место страусов – их детей, или учеников. Хорошая экранизация проблемы.

«…– Я же сказал полетели, а не побежали!»

Вот спрашивается, если страус бегает быстрее чем этот «горе учитель» летает, то зачем это все устраивать? Ответ тоже в мультфильме показан отлично – чтобы перья повыдергивать и себе вставить...

«… — Вот что я скажу тебе, птичка… БЕЕЕ!»

-2

И фактически все их действия направлены на то, чтобы решить свои собственные проблемы, (возможно глубинные, которые они сами не осознают), за счет окружающих, даже самых близких (жен, детей, братьев, внуков). Да! И не забываем, что они ни в чем не виноваты, потому как не ведают что творят.

Но не зависимо от этого, это крайне непростая информация, которая порождает негатив внутри того, кто это понял и стал выправлять ситуацию. Это так же серьезный удар по психике и по картине мира человека в целом. Это далеко не все люди вообще и признать-то смогут. А уж негатив эта информация порождает запросто. И на Пути познания нам предстоит идти с этой информацией рука об руку ежедневно. Нам предстоит стать сиротами по Духу, как той же Асенефе, жене Иосифа, которая отказалась от своих родителей еще до того, как стала просить Господа принять её.

Так вот, с таким окружением «кентавров» с их собственными Гидрами и стимфалийскими птицами, желающих, чтобы вы шли по тому пути, который они вам уготовили, чтобы потом отобрать вашу победу, вы будете жить и идти уже по Своему Пути долгие годы.

И потом, даже если у вас это получится, не впасть при этом в искушение самолюбования, или гордыни уже продвинувшись и реально отличаясь от всех этих людей – тоже та еще задача. Ведь все окружающие будут косвенно подталкивать вас к этому. Для того чтобы пройти испытание Керинейской Лани, вам придется постепенно уменьшать общение с особо одиозными представителями вампирского мира. Чтобы самому перестать сравнивать себя с ними. И таким образом, чтобы они своей «нечистоплотностью по Духу» не искушали вашу самовлюбленность, так как отличия будут чем дальше, тем более разительны.

Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет (Пс.1:1-3).

Вот мы с вами и описали не только огромную гору внутреннего негатива, который скапливается, при прохождении первых пяти испытаний, но и весь тот «скотный двор», который годами «генерирует» этот негатив внутри нас.

Теперь же давайте прочитаем легенду о шестом подвиге Геракла:

«Он должен был очистить от навоза весь скотный двор Авгия, царя Элиды[*], сына лучезарного Гелиоса. Бог солнца дал своему сыну неисчислимые богатства. Особенно многочисленны были стада Авгия.»

Видите, легенда так же представляет этот «скотный двор» как «неисчислимое богатство Бога солнца». А людей, внутри которых это «богатство», уже называют «сынами лучезарного Гелиоса». И таки да – преодоление этих пяти предыдущих испытаний действительно дает неисчислимое богатство. Это еще раз подтверждает, что уровень духовной Силы внутри вас возрастет на порядок если не больше. Но побочный негатив хождений Путями Воина Христова так же нужно куда-то девать. И что же нам делать со всем этим скотным двором, который постоянно и непрерывно продуцирует этот «навоз»?

Тут, для правильного понимания и стыковки подвигов Геракла с тем, чему нас учит Библия, еще раз обратимся к нашим изначальным определениям того, как мы исследуем подвиги Героев древней Греции.

Мы в статье 16 Исхода это уже описывали, но тут это обязательно нужно повторить, чтобы не было кривотолков. Воин, который идет по Пути своего духовного развития в подвигах Геракла – это не сам Геракл. В легендах древней Греции человек-Воин — это ВСЯ Греция целиком.

И это тоже так показано не случайно. Через это в легендах древней Греции так же показано, что Воины, которые идут по Пути духовного развития – это другой уровень. В сравнении с обычными людьми, которые не идут по этому Пути – это как сравнивать обычного человека и целое государство – Грецию целиком.

Только представив себя самого как целое государство, с различными монстрами, которые вредят как внутри, так и снаружи этого государства, мы сможем соединить легенды древней Греции с остальными древними текстами. Это так же, как Олег Александрович учит Воинов Света вмещать в себя всю Россию. Это древний метод.

А Геракл в этих легендах – это вообще не человек в обычном понимании, а функция Внимания Воина, которого и олицетворяет в легендах вся Греция целиком.

Он (Геракл) ведь знаменитость. То есть к нему (к Гераклу) приковано все внимание всей Греции. И если Греция – это Воин Света, то Геракл – это Внимание Воина Света. Это очень просто понять, главное начать думать в этом направлении. Тот же Кастанеда очень много писал о функции внимания и управлении своим собственным вниманием на Пути Воина. Но Кастанеда не пошел дальше шестого подвига в своих исследованиях, поэтому и застрял! А мы пройдем все двенадцать! И дальше пойдем!

Кстати, кто еще сомневается в связи древнегреческого эпоса с Христианскими традициями, и в том, что подвиги Геракла говорят именно о духовных подвигах, есть в легендах о Геракле еще один интересный эпизод. Который прямым текстом раскрывает смысл монашеского послушания.

Ведь для послушника в христианской традиции, само послушание «превыше поста и молитвы».

А теперь давайте почитаем очередную легенду о Геракле. «Геракл у Омфалы»

За убийство Ифита продан был Геракл в рабство царице Лидии Омфале. Никогда еще не испытывал Геракл таких невзгод, как на службе у гордой лидийской царицы. Величайший из героев терпел от нее постоянные унижения…

… А Омфала, надев на себя львиную шкуру Геракла, которая покрывала ее всю и волочилась за ней по земле, в его золотом панцире, опоясанная его мечом и с трудом взвалив себе на плечо тяжкую палицу героя, становилась перед сыном Зевса и издевалась над ним – своим рабом. …и это должно было длиться долгих три года.»

Тут стоит отметить очень важную деталь, что рабство Геракла было добровольным и на конкретный срок! Во искупление своего греха. И он сам до этого долгое время искал способ как это сделать. И далее, когда ему подсказали как искупить свой грех, Геракл сам пошел в добровольное рабство, чтобы вновь получить милость богов после нечаянного убийства Ифита. По сути – это тот же подвиг послушника в христианстве, ни больше ни меньше.

И в легендах древней Греции все описано так же о «похождениях и подвигах» Внимания Воина, на Пути Воина (Греции) к его бессмертию.

И именно поэтому двенадцать подвигов Геракла четко разбиты пополам на внутренние подвиги внутри Греции и внешние – на других территориях. Первые шесть подвигов можно буквально назвать подвигами внутренней чистоты Воина. Ведь проходя через них, Геракл (Внимание Воина) решал внутренние проблемы Греции (Воина), которая и есть сам Воин Христов.

-3

Теперь давайте вернемся к нашей проблематике того наработанного внутреннего «навоза» от великих стад первых пяти подвигов, о которых мы говорили в этой статье. Естественная следующая задача, которая стоит перед Воином – это найти какой-то способ очищения он этого «навоза» (негатива). И естественно, в легендах о Геракле (Внимании Воина) шестой подвиг совпадает с решением этой назревшей задачи.

Мы уже разбирали это в 12той статье «Формулы Любви» и 5ой статье «Исхода»,но давайте посмотрим какое решение этой проблемы предлагает нам легенда о Геракле.

«Геракл предложил Авгию очистить в один день весь его громадный скотный двор, если он согласится отдать ему десятую часть своих стад.

Вот интересный намек тоже, с чего это именно десятую часть просит Геракл, а не, например, половину? Где мы про десятину еще слышали? Не оплата ли это за Божью милость?

Авгий согласился. Ему казалось невозможным выполнить такую работу в один день. Геракл же сломал с двух противоположных сторон стену, окружавшую скотный двор, и отвел в него воду двух рек, Алфея и Пенея. Вода этих рек в один день унесла весь навоз со скотного двора, а Геракл опять сложил стены.»

Вот опять есть нюансы. Почему это именно две реки? Не три, не одна, а именно две. Думаю, потому что это вполне конкретные реки. И они настолько конкретные, что в легенде у них даже имена есть. И мы им в наших исследованиях тоже имена давали. И имя этим рекам на нашем языке – это «Дар» и «Прощение». И в русском языке даже слово такое есть «пеня», что буквально означает штраф за долги, что так же «смывается» только прощением.

Когда герой пришел к Авгию требовать награды, то гордый царь не отдал ему обещанной десятой части стад, и пришлось ни с чем вернуться в Тиринф Гераклу.

-4

То есть Геракл не стал ему мстить, будучи уже великим героем, а, как говорится, «утерся» и ушел. Еще один серьезный намек на прощение. Ведь буквально в предыдущем пятом подвиге кентаврам гораздо меньше повезло с прощением Геракла. Там он им сразу «перцу» задал, после того как они на него напали. А тут вдруг простил и ушел ни с чем. В легендах ничего просто так не пишут.

Дальше пишется, что он потом, уже совершив 12 подвигов бессмертия вернулся и страшно отомстил, но это было потом и уже совершенно в другом качестве, когда он уже стал бессмертным. И мстил он уже как посланник Небес именно за то, что Авгий не исполнил Десятину. Опять же в легенде нет случайностей.

Да еще и на том же самом месте он учредил олимпийские игры, которые, как мы знаем из 23тей статьи цикла «Формулы Любви», призваны как раз привлекать эти самые потоки «горных рек» и распространять их между всеми участниками процесса - и атлетами, и зрителями. И это вместо войны! То есть по Духу это выходит, что спорт – это соревнование в том, кто раньше до Небес дотянется, вместо войны - соревнования, кто кого раньше в яму закопает. Совершенно разное движение Силы в этих процессах - противоположное.

Еще раз напомню, что в наших исследованиях Библии тоже есть две «горные реки» Силы, которые текут сверху вниз. От Бога через Иисуса Христа к праведнику. Это Дар и Прощение.

И шестой подвиг Воина на пути к бессмертию в христианской традиции – это приобщение к таинству Дарения и Прощения. Это приобщение к великому дару Господа через связь с Иисусом Христом, через которого Божественная Сила Господа Всемогущего перетекает в тех, кто научился дарить, не ожидая ничего взамен, и в тех, кто научился прощать нанесенный ему ущерб, не ожидая возмездия. Подробнее об этом в статьях Формула Любви 12.0 и Исход 5.

Ин.14:15 Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.

Ин.14:16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,

Ин.14:17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.

Ин.14:18 Не оставлю вас сиротами; приду к вам.

Когда человек отдает даром, и при этом имеет развитую связь с Духом Святым и Иисусом Христом (а подойдя к шестому подвигу он эту связь уже хорошо развивает), то вместо отдаваемой его (Воина) Силы, которая как раз загрязнена разочарованиями в окружающих и себе самом, он получает чистую Божественную Силу свыше. И она так и течет сверху вниз, очищая отдающего.

-5

Мф.5:44 А Я говорю вам: люби́те врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,

Мф.5:45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.

Когда человеку нанесли ущерб – у него так же уже образовалась недостача Силы, связанная с этим ущербом. Если он при этом не требует возмездия, если прощает врага, он так же НЕ бронирует место на своем духовном складе ожиданием отмщения. И оно в итоге на короткое время становится «свободным», давая потом «затечь» в него уже другой, «Небесной» Силе Утешителя, Духа Святого.

Нужно просто понять важный НЮАНС. Ожидание отмщения за ущерб, или определенной выгоды за какое-то действие, само по себе как таковое, тоже несет в себе определенный функционал. Повторите это предложение несколько раз – это ключевое предложение всей статьи!

Ведь это ожидание само по себе бронирует место на нашем духовном «складе». И этот наш духовный склад в итоге постоянно занят всяким хламом.

МЕСТО у вас внутри постоянно ЗАНЯТО. ОСВОБОДИТЕ МЕСТО!

Освободите место на своем духовном складе! Хватит уже ждать чего-то постоянно – то выгоды, то отмщения. Работает это и в том, и в другом случае одинаково. Вы свой внутренний духовный «склад» так бронируете от новых «поступлений» СВЫШЕ!

Многие изучали ведь складскую логистику, или просто работают в торговле и сталкивались с бронированием товара, или места под товар на складе – это просто. Если место на складе уже забронировано под что-то, что еще даже «в пути» и еще пока «не приехало» на сам склад, то при этом все равно на это место на складе уже ничего положить нельзя…

Только в этом случае (когда ждать перестанете) у вас внутри появляется «тяга» высшей Силы, направленная внутрь вашего сосуда. И в этом случае так же Божественная Сила течет сверху вниз, как горные реки, очищая сосуд человека и утешая его в великом горе.

Такие дела, братья и сестры. Теперь мы более детально знаем, что конкретно нас ждет на пути к бессмертию на первых шести станциях. И даже чтобы пройти только эти шесть подвигов, многим людям всей жизни может не хватить. И даже тем, кто будет усердно стараться на этом пути, потребуются годы и годы, но цель стоит того, чтобы идти.

Да и сейчас, как никогда раньше, Господь поставил нас и всю нашу страну перед выбором. Либо дальше с Господом, либо в открытую пасть к демонам, которые объявили нам уже открытую настоящую войну. И пусть это поможет вам стать сильнее и не дать демонам сбить себя с Пути.

С Богом! Спасибо Тебе, Господи! Я люблю Тебя! Ты Велик и Могуч!