Приобретение нового автомобиля предвещает одновременно и радость от покупки, и дополнительные заботы. Даже самой надежной технике необходимо своевременное обслуживание и ремонт, а личный транспорт как сложная система требует особенного внимания.
Покупка авто в салоне обходится недешево, а возможные проблемы с ним увеличивают финансовые затраты владельца. Выручает гарантия производителя, которая позволяет бесплатно устранить неполадки, возникшие не по вине водителя, а в результате заводского брака или применения некачественных деталей.
Каковы сроки гарантии Джили, сколько лет служат автомобили китайского концерна, как не потерять право на бесплатный ремонт, и есть ли отличия между заводской и дилерской гарантиями, рассматриваем в статье.
Что такое гарантия производителя на автомобиль
Гарантия на автомобиль – способ страховки покупателя и освобождение его от необходимости решать ошибки производителя за свой счет. Так, завод-изготовитель обязуется выполнять бесплатный ремонт или замену деталей до истечения определенного времени с момента покупки машины. Срок гарантии определяется количеством пройденных автомобилем километров или конкретным сроком эксплуатации: 3-7 лет.
Заводские условия гарантии Geely, как и других крупных автопроизводителей, – своеобразный сертификат качества, подтверждающий уверенность компании в качестве своего продукта. На большинство моделей Джили действует гарантия 5 лет.
Роль автосалона в гарантийном обеспечении
Дилер является промежуточным звеном между заводом и автовладельцем и берет на себя обязательства по сервисному обслуживанию автомобиля.
В договоре дилерский центр четко прописывает, в каких сервисах допустимо проходить ТО, и дает инструкции, в какие узлы и детали авто нельзя вмешиваться, чтобы не потерять гарантию.
По гарантийному талону ремонту подлежат основные компоненты автомобиля: двигатель, трансмиссия и кузовные элементы. Действие гарантии распространяется на дефекты, вызванные заводским браком. Обычно это неправильно установленные детали и преждевременное появление коррозии на кузове.
В некоторых случаях дилер может отказать в бесплатном обслуживании. Гарантия от производителя не действует на появившиеся в результате аварии или естественного износа повреждения. Лишают права на бесплатное обслуживание и отсутствие своевременного технического обслуживания и ошибки владельца, допущенные при эксплуатации (экстремальное вождение, езда по внедорожью на повышенных оборотах двигателя и т.д.).
На каких условиях действует гарантия Geely
Для сохранения права на гарантийное обслуживание необходимо соблюсти следующие условия:
- своевременная замена масла и фильтров, проверка и регулировка ключевых компонентов автомобиля в соответствии с рекомендациями из сервисной книжки;
- обслуживание у официальных дилеров марки или в авторизованных сервисных центрах;
- сохранение документации, подтверждающей проведенные работы по техническому обслуживанию;
- пробег, не превышающий прописанные в гарантийном талоне максимальные значения.
Для поддержания гарантии Geely Coolray, Tugella и Manjaro необходимо не реже раза в год проходить профилактические осмотры и запланированное техобслуживание у официального дилера. При этом в межсервисный период, выполнять ТО и замену расходников можно и в других сервисах. Главное – выбирать сертифицированный центр, который знает особенности техобслуживания автомобилей Geely.
Гарантия Джили: на что распространяется
Модели кроссоверов Geely получили заводскую гарантию, действующую в течение 5 лет или при пробеге менее 150 тыс. км. Однако в нее входят не все компоненты автомобиля. Вот перечень элементов, за работу которых берет ответственность производитель:
- Детали, склонные к естественному износу, обслуживаются бесплатно в течение 3 месяцев с момента покупки машины или до 5 тыс. км пробега. Сюда относятся все виды фильтров, щетки стеклоочистителя, лампы накаливания, свечи зажигания, элементы тормозной системы, разъемы блок-фар.
- Срок действия гарантии Джили на хромированную отделку составляет 1 год или 20 тыс. км. пробега.
- Обратиться по поводу дефектов каталитического нейтрализатора, патрубков, шлангов и других изделий из резины, приводного ремня, мультимедийного устройства, тормозных дисков и электропривода стеклопакетов можно до истечения 3 лет или до прохождения 60 тыс. км.
- Период гарантии Geely Coolray, Manjaro, Tugela на запчасти подвески, включая амортизаторы и все подшипники рассчитан на 60 месяцев или до достижения 70 тыс. км пробега.
- На все металлические, окрашенные компоненты кузова предоставляется гарантийное обслуживание в течение 5 лет или до преодоления отметки в 150 тыс. км. Учитываются повреждения, обусловленные дефектами материала или нарушениями технологического процесса изготовления и сборки. Обязательства не распространяются на ущерб от механического воздействия.
Заводская гарантия Geely Manjaro, Coolray и Tugela не предоставляется на любые жидкости и смазки, включая масло и топливо. Несмотря на это, условия по ремонту в течение 5 лет для двигателя и коробки передач дают Джили ощутимое преимущество перед рядом европейских автопроизводителей, которые принимают соответствующие претензии только в течение 3 лет.
Как действовать, если у нового авто нашли неисправность
В случаях с дефектами деталей, на которые распространяется гарантия Джили, необходимо обращаться к официальному дилеру. Для подачи заявки на ремонт, потребуется предоставить гарантийный талон, сервисную книжку и чеки на выполненные работы.
Дилер Geely проведет экспертизу и диагностику обнаруженной неисправности. И, если не найдет нарушений в условиях эксплуатации и обслуживания, выполнит ремонтные работы бесплатно.
Если причиной проблемы не является заводской брак или срок гарантии истек, владельцу придется решать ее самостоятельно.
Для устранения негарантийной неисправности можно обратиться в любой сервисный центр. RusGeely – сертифицированный автоцентр, который специализируется на ремонте кроссоверов Tugella, Monjaro и CoolRay. Мастера сервиса переняли опыт у специалистов дилерских центров Джили и предоставляют обслуживание данных моделей согласно регламенту производителя.