Ssang Yong Korando в кузове С300 это четвертое по счету поколение модели представленное в 2019 году. У большинства из нас название Korando ассоциируется с рамным компактным трехдверным внедорожником, также известным в России как Тагаз Тагер. Третье же поколение Корандо, более привычно нам как Ssang Yong New Actyon. И если первые два автомобиля уже достаточно примелькавшиеся и на дорогах и на рынке, то вот С300 только начинает появляться, и сегодня мы расскажем о том, что представляет собой новый современный паркетник от корейского бренда.
Корандо 4-го поколения официально у нас не продается. Все автомобили на данный момент попадают по каналам параллельного импорта. Выбор двигателя здесь сводится к двум вариантам - бензин на 163 л.с. или дизель на 136 л.с. Оба мотора малообъемные - 1,5 и 1,6 литра. Коробки передач механика либо классический автомат, привод передний либо полный.
Кузов
Этот автомобиль относится к классу среднеразмерных кроссоверов - длина 4,45 м, ширина 1,87 м, высота 1,62 м. Колесная база составляет 2,67 м. При этом Корандо далеко не самый тяжеловесный в классе - снаряженная масса 1455 кг, а максимально разрешенная 2040 кг.
Окрас кузова у Ссанг Йонг толще, чем на Тойоте Рав4 или Королле последний поколений - разброс от 100-105 до 130-135 мкм. Окрас качественный, даже разбег показаний толщиномера здесь укладывается в 30 мкм, а это очень маленькая разница.
В плане ржавчины пока нельзя сказать что-либо определенное - самым старым автомобилям едва исполнилось 4 года, а про антикоррозийную обработку расскажем далее по тексту.
Багажник
Доступ в багажник автомобиля нам открывает широкая и не тяжелая (субъективно) пятая дверь без электропривода. Погрузочная высота багажника большая, а сам он не слишком объемный. При поднятых спинках сидений заднего ряда его объем 551 литр, при сложенных 1248. Замер рулеткой дает следующий цифры - ширина проема багажника (который почти не сужается к низу) - 110 см. Высота от фальшпола до крыши 71 см. Ширина багажного отделения по полу между колесными арками в задней части 132 см. Длина по полу до поднятых задних сидений 76 см. При необходимости увезти больше - складывайте сиденья. В этом случае длина багажника станет 152 см. А узкий и длинный груз до передней панели может быть длиной до 2,40 м.
Из дополнительных удобств здесь плафон освещения сбоку, крючки для фиксации груза, розетка на 12 вольт по левой стороне. Под фальшполом есть ниша, глубиной около 12 см для складирования мелочевки, а в самом низу пенопластовая емкость с набором для ремонта колеса и штатным инструментом.
Салон
Попадая в салон нового Корандо за рулем устраиваешься удобно, а регулировка под себя не занимает много времени. Водительское сиденье оснащено электрическими регулировками. При максимально сдвинутом назад кресле при росте 1,86 м получается вытянуть левую ногу в колене полностью и при этом не достать ногой до пола салона. Руль регулируется по вылету и наклону - диапазон регулировки большой.
Передние сиденья имеют хорошо выраженную боковую поддержку. Претензий к ним нет, за исключением, возможно коротковатой подушки самого сиденья, зато, в отличие от многих китайских авто, здесь подушка имеет регулировку по наклону. Качество исполнения интерьера хорошее - передняя панель из мягкого пластика (а вот дверные карты увы - “деревянные”). Еще один контраст с китайскими авто типа Haval F7 или Geely Coolray - привычный размер кнопок и пиктограмм.
Руль удобный, с кожаной отделкой, но непривычно тонкий - напоминает автомобили середины 2000-х годов. Зато приборная панель полностью цифровая с современной графикой, для которой можно выбирать несколько режимов отображения информации, среди которых есть и привычный “аналоговый”.
Кнопки и переключатели здесь не поражают воображение своим количеством или изощренностью расположения. Стандартный блок стеклоподъемников на дверной карте, слева от руля на панели корректор фар, мониторинг слепых зон, контроль полосы, а также регулировка яркости приборной панели. Подрулевые переключатели расположены ровно там, где должны быть, пользоваться ими удобно. Кстати звук поворотников при включении здесь можно выбирать из нескольких вариантов, в том числе и из мало напоминающих стандартное щелканье реле. На руле управление мультимедийной системой, круиз-контроль (с режимом ограничителя скорости).
Дисплей мультимедиа с большой диагональю и разрешением. Картинка с камеры заднего вида четкая. Внизу посередине блок управления климатом - вернее печкой и кондиционером. Две удобные рукоятки (громкость и температура), клавиши режима оттаивания лобового стекла и обогрева заднего. Пользоваться удобно, можно это делать не отвлекаясь от дороги. Рядом с климатом внизу и кнопка запуска/остановки двигателя, а также управление обогревом и вентиляцией сидений + беспроводная зарядка для телефона. Селектор КПП привычный с курком блокировки, рядом с ним клавиши смены режимов работы автомобиля - обычный, спортивный, зимний.
В плане ниш, бардачков и подстаканников ситуация следующая: на центральном тоннеле есть два подстаканника небольшие по площади, большой глубокий бокс в центральной консоли, крышка которого по совместительству подлокотник, причем регулируемый по длине. Основной бардачок здесь очень глубокий, как на Кашкай J10.
Обзорность отличная - здесь видимый капот, редкость для современных авто. Видно и передний край и боковые. Боковое остекление низкое, зеркала хоть и заужены к краю, но слепых зон нет, благодаря системе BSM. С парковкой задним ходом выручает камера заднего вида.
На заднем сиденье Корандо тоже просторно. При росте 1,86 м над головой остается хороший запас. Передние колени при посадке сам за собой не задевают сиденье, спинка которого имеет выштамповки, чтобы даже человек высокого роста мог разместиться не уперевшись в него. Подушка заднего дивана ровная, без выраженного профиля - рассчитана на трех человек. Тоннель на полу имеется, но высота его небольшая. Спинка сиденья имеет регулировку по наклону, однако в очень ограниченном диапазоне. Посередине есть удобный подлокотник с двумя подстаканниками. Для задних пассажиров здесь есть подогревы сидений, розетка на 12 вольт для зарядки телефонов и плафон освещения.
Двигатели
Моторная гамма Корандо 4-го поколения далеко не обширна. И бензин и дизель - новые агрегаты и статистики неисправностей по ним пока еще не накоплено. Плюс, официально эти моторы, у нас в стране не продавались.
Дизельный двигатель носит индекс D16DTF - 1,6 литра и 136 л.с. Крутящий момент 300-320 НМ, для малообъемного ДВС это очень много. У дизеля чугунный блок, 4 цилиндра, впрыск типа Common Rail и VGT турбина с изменяемой геометрией лопаток. Гидрокомпенсаторы имеются. Привод ГРМ - роликовой цепью. Вдохновившись примером немцев, сделавших на обновленных моторах VAG 1,6 единый модуль из помпы и двух термостатов, корейские проектировщики поставили сюда модуль объединивший в себе термостат, помпу и масляный фильтр.
Заявленный ресурс этого ДВС 250 тысяч км. Как будет на практике посмотрим со временем, остается надеяться что по сравнению с двухлитровым предшественником с третьего Корандо (он же Нью Актион) работу над ошибками все же проделали. D16DTF относится к современным моторам и его ЭКО-класс Евро 6, соответственно всеядности в плане топлива от него можно не ждать. Зато мотор вышел тихий, по дизельным меркам, а автомобиль с ним резво набирает скорость и потребяет скромное количество горючего.
Бензиновый двигатель G15DTF - 1,5 литра 163 л.с. рядная четверка с алюминиевым блоком. Здесь два верхних распредвала, 16 клапанов, турбина, прямой впрыск топлива. Крутящий момент 280 НМ - и это тоже неплохой показатель. На бензиновых моторах 90-х годов такие цифры демонстрировали ДВС объемом 2,8-3 литра. Замена масла раз в 5000 км. Нареканий от пока еще немногочисленных владельцев подобных авто по бензиновым агрегатам нет.
Клиренс и ходовая часть
Каталожное значение дорожного просвета для Корандо - 180 мм. Низшая точка в данном случае это защита двигателя - до нее от поверхности земли 180 мм. Край переднего бампера на уровне 200 мм. За передним колесом до порога 210, а задней части порога 220 мм. До заднего бампера 270 мм. Ниже этой отметки свисает банка глушителя, но она находится практически в габарите задней оси, поэтому зацепиться ей будет достаточно тяжело. По меркам кроссовера геометрическая проходимость Корандо на нормальном уровне.
Передняя подвеска реализована по классической схеме - Макферсон. Шаровые опоры нижних рычагов можно менять отдельно, они крепятся болтами. Стабилизатор поперечной устойчивости здесь выглядит очень основательно, в плане его толщины, крепится на подрамнике за рулевой рейкой и доступ к крепежу сильно затруднен. Для обслуживания стабилизатора будет проще частично демонтировать подрамник. Рулевая рейка с электроусилителем - плюсик в надежность, хотя бы в плане отсутствия течей системы ГУРа. Руль у автомобиля кстати очень легкий, для маневрирования в городских условиях это удобно.
Антикоррозионная защита здесь присутствует, но ее на так много, как того хотелось бы. В передней части нет ничего кроме герметика на соединительных швах кузовных панелей. На днище заводской антикор уже присутствует, причем не только на порогах, но и по центру, под термозащитными экранами тоже. И под пластиковыми защитами тоже виднеется слой заводской защиты. Топливный бак хитрой формы имеет объем 50 литров и сделан он из пластика, как и его топливнозаливная горловина - гнить не будет.
Задняя подвеска у автомобиля многорычажная здесь по одному продольному и три поперечных рычага на каждой стороне. Пружина и амортизатор стоят отдельно друг от друга, что упрощает замену этих компонентов по отдельности. Задний стабилизатор поперечной устойчивости гораздо тоньше переднего, но доступ к нему ни в пример лучше. Антикором сзади тоже все обработано плотно еще с завода. Необычно для современных автомобилей из Кореи, но стояночный тормоз у Ссанг Йонга обычный - механический. Тормоза дисковые по кругу.
Общий вывод:
За свою цену на текущий момент это довольно интересное предложение. При сопоставимой с китайскими авто ценой этот автомобиль предлагает более консервативные решения по части коробок передач (обычный автомат), и для кого то это может оказаться серьезным аргументом. У него неплохой набор опций в старших комплектациях, а также оригинальный и весьма симпатичный современный внешний вид. Здесь заточенная больше под комфорт ходовая часть и отличная обзорность, плюс турбо моторы, как бензиновый, так и дизельный дают выигрышное сочетание хорошей динамики и умеренного расхода топлива.
Приглашаем посетить сайт РДМ-Импорт, чтобы посмотреть ассортимент моделей в наличии, найти себе машину по душе и оформить заявку. Также вы можете связаться с нами по телефону 8 (905) 954-00-22 — поможем подобрать автомобиль и ответим на все вопросы.