Тут должна быть шутка о том, что "Чужой" наконец-то выглядит своим, потому что свежая часть франшизы больше всего похожа на две первые части, которые обычно вспоминают, когда речь идет о ксеноморфах.
Для нас прошло 45 лет с тех пор, как первый щелкающий космический ужас напугал зрителей в кинотеатрах. Но действие фильма происходит между событиями первой и второй частей франшизы. Всё та же жуткая корпорация, из-за которой Сигурни Уивер и Ко вляпались в историю, успевает портить жизнь обитателям колонии, где добывают полезные ископаемые и никогда не видно солнца. У главной героини (Кейли Спейни, "Присцилла: Элвис и я", "Падение империи") родители совсем недавно умерли от болезни легких, поэтому она с андроидом, к которому относится, как к брату, хочет уехать оттуда. Но уважительной причиной ухода с этой работы является только смерть, а до смерти героине далеко.
Её друзья замечают на радарах, что мимо их места обитания летит заброшенный корабль, который скоро развалится. На нем есть устройства для криосна, который нужен, чтобы улететь на ближайшую более-менее симпатичную планету. Конечно, они туда пробираются. Группа подростков на заброшенном корабле, одна половина которого называемся Ромул, а вторая - Рем. Один андроид с конфликтующими между собой директивами. Отчаянье висит в воздухе, из темных мест доносятся странные звуки. Что может пойти не так?
Новая картина про людей и ксеноморфов не пытается быть философской, не пытается рассказать свою версию истории Вселенной, даже не стремится особо объяснять, почему корабль называется "Ромул и Рем". Она просто хочет вас напугать. И ей это удается. В этом "Чужом" есть хорошие скримеры, есть бодихоррор, хорошо нагнетается тревожная атмосфера и от многочисленных плохо освещенных коридоров корабля начинается клаустрофобия. Атмосфера кажется самым большим реверансом в адрес ранних фильмов франшизы - "Ромул" ощущается как те самые фильмы.
Снял фильм Феде Альварес, режиссер хорроров "Не дыши" и "Зловещие мертвецы: Черная книга". Он настоял на том, чтобы монстров создавали не полностью на компьютере, а делали с помощью практических эффектов и дорабатывали на пост-продакшне. Если сравнивать с "Чужой: Завет" это... не небо и земля, конечно. Но мурашки от них появляются быстрее и остаются дольше.
Кейли Спейни не пытается играть Сигурни Уивер, отчего на ее героиню сразу интереснее смотреть. Один из самых сложных и интересных персонажей - андроид (Дэвид Джонссон Фрэй, сериал "Индустрия"). Второй с ним сильно связан, и это лучше увидеть лично, чем читать спойлеры. С философскими идеями потрясающей глубины некоторая напряженка. Поэтому сложно сказать, о чем в итоге было это кино, кроме каких-то совсем банальных вещей, вроде "корпорации бездушные" и "это про отчаяние".
Вторичность и предсказуемость заложены в "Ромула" изначально - мы же знаем, что будет дальше в киновселенной. Это напоминает "Изгой-один: Звездные войны. Истории" - что бы там ни придумали в сюжете, финал очевиден просто потому, что события происходят между фильмами 1 и 2.
Тем не менее, из последних частей франшизы это, возможно, самая увлекательная, пугает в лучших традициях жанра. Если у вас есть интерес к "Чужим" это стоит оценить лично.
Автор: Галина Зеленова