Найти тему

Я не могу справиться с ее гормонами! У нее крыша от них едет!

Мама мне буквально кричала в трубку телефона о том, что устала от постоянных истерик дочки- подростка.

-Она нас с мужем ненавидит! Сделайте с ней что- нибудь!

- Младший ребенок от нее стал агрессивным. Он за ней все повторяет, на нас кидается.

- Мы все для нее делаем, она неблагодарная, ничего не ценит!

- Постоянно закатывает нам истерики, все скандалы дома из- за нее!

На первое занятие девочка опоздала. Как оказалось, родители ее вообще не предупредили о том, что сегодня у нее занятие с психологом. Хотя договорились мы с мамой давно, и я всегда говорю, что ребенок должен сам хотеть идти к психологу. Мама пообещала поговорить с ребенком.

Что делать дальше? Передо мной сидит «затравленный» заплаканный подросток, которого загнали в комнату, включили ноутбук, посадили перед ним….И ушли.

Как- то я умею разговорить детей и в таком состоянии. Очень люблю этих взрослеющих человеков. Но на первом занятии ребенку трудно было даже говорить от слез.

Что дальше? Дальше она решает продолжить занятия. Потому что ЕЕ выслушали, услышали, поняли.

Что делают родители?

- Девочка виновата в том, что младший брат агрессивный.

- К девочке заходят в комнату без стука в любую минуту. На ее просьбы хотя- бы стучать…папа отвечает: «Чего еще выдумала? Мой дом- хожу- где хочу»

- Мама тут же делится со всеми подряд любыми секретами, о которых дочка рассказала ей.

- Бабушка и дедушка, научившись пользоваться соцсетями, тут же выкладывают случайно сделанные фотографии девочки у себя в статусах. Хотя девочка просит: «Пожалуйста, не надо». Не слышат. Смеются. Говорят, что она «какая- то ненормальная».

- Папа подарил телефон. Забирает каждый день при малейшем замечании. Сразу скажу, что девочка отличница, с учебой все нормально. В последний раз вырвал телефон из рук и разбил его об пол. Ребенок разрыдался….ведь там были очень важные для нее фотографии. Чтобы не рыдала- нужно в одежде поставить под холодный душ. Пусть остынет.

Папа воспитывает по принципу: «Меня били, нормальным же вырос». Мама молчаливо (иногда и не молчаливо) поддерживает.

Много слез, много обиды, много плохих мыслей про себя. Самоповреждения. Мысли о суициде.

В таких ситуациях в первую очередь мне нужны родители. Нужно меняться им. Не только ребенку. Дело ведь не в одних гормонах, как они считали. Но в работу они не пошли. А я настойчиво говорила папе и маме, что я хочу их видеть. Кроме того, видя изменения ребенка, они вообще прекратили работу. Да, девочка стала себя отстаивать в каких- то ситуациях. Сопротивляться постоянному давлению отца. Запрос родителей не был выполнен. Ребенок не был «укрощен». Но результат у ребенка был. На последнем занятии мы подвели итоги. Я переживала, что все может вернуться, потому что родители ничего не стали корректировать в общении с ребенком.

Это классическая история в детской психологической практике: «Переделайте мне ребенка. Он мне перестал нравиться».

После этого случая я твердо решила никогда больше не заниматься с подростками, если родители не идут в работу. Так и делала. Но сейчас задумалась. Все- таки есть исключения.

Почему? Потому что недавно девочка мне задала вопрос в переписке, и мы какое- то время общались с ней, разбирая возникшую проблемную ситуацию. Я видела по нашему общению, как сильно она повзрослела. Два года назад она у меня на занятиях была в депрессивном состоянии, с нежеланием жить. Я даже к психиатру ее направляла в краевой центр. И мама, кстати, дочку к нему возила. Только так я согласилась работать. У девочки были проблемы с самооценкой, она сама себе казалась «недостаточно идеальной и интересной».

А вот сейчас в переписке совсем другой человек. Спокойный, рассудительный. Я бы даже сказала, очень мудрый. Это так и есть еще и потому, что в отношениях с папой и мамой именно ребенок понял (а не родители), что он не может «изменить других людей (имеются ввиду родители)», но может «изменить свое отношение к ним и к различным ситуациям». И то, что сейчас нет конфликтов в семье – это заслуга подростка, а не взрослых.

Изменения колоссальные. С самооценкой сейчас все в порядке. Девочка перестала закрываться от всех и думать о себе, что она «неидеальная» и недостойна внимания, что она неинтересная. Результат есть. Я рада. Счастлива, что могу помогать людям. Самое главное, что все эти изменения произошли у ребенка уже в школе. И она во взрослую свою жизнь пойдет с уверенностью в себе и в своих силах, с пониманием, что с ней все в порядке. А главное - с умением находить счастливые моменты в будничной жизни. Поэтому и жизнь ее будет складываться из состояния: «Я все смогу, я классная. И мир вокруг меня тоже полон радости». А этого так сейчас не хватает нашей молодежи.

Вот почему так важно, чтобы у наших детей не было заниженной самооценки.

Детям очень нужна поддержка взрослых. В подростковый период особенно. Ребенку важно понять - кто он? Какой он?
Детям очень нужна поддержка взрослых. В подростковый период особенно. Ребенку важно понять - кто он? Какой он?

И от того, как ваш ребенок будет думать о себе, зависит вся его дальнейшая жизнь. Если вы, мамы и папы, замечаете, что ваш ребенок постоянно критикует себя, с кем- то сравнивает не в свою пользу, всего стесняется и боится, то я вас очень прошу- не наблюдайте безучастно за тем, как плохо вашему ребенку, помогите ему! Приходите ко мне на диагностический разбор, где я помогу вам выяснить причины низкой самооценки вашего ребенка. И расскажу, что нужно сделать. Пишите "Хочу на диагностический разбор" Расскажу,чем смогу помочь.

Татьяна Бурым

Написать в Вотсап

Написать в Телеграмм

Сообщество в ВК

То, что прислала девочка спустя два месяца работы (это особенно ценно), можете прочитать ниже. А когда это пишет ребенок- подросток, то я радуюсь втройне.