Говоря о патриотическом воспитании в школе, нужно сознавать, что зависит все от того, какого рода это воспитание. Ведь зачастую речь идет о неком формальном подходе, когда уроки проводят люди, не на собственном примере желающие продемонстрировать, что значит патриотизм и любовь к Родине, и какую роль вообще играет Родина в сознании человека и гражданина. Очень часто, к сожалению, все это делается только «для галочки». «Давайте вспомним нашу историю, у нас есть президент, герб, гимн, флаг и так далее». И при таком подходе, разумеется, подобный урок ничему детей не научит, особенно патриотическому воспитанию. В идеале же такие уроки должны быть историей про патриотизм отдельно взятого гражданина, который никак не связан с государством, с какими-то обязаловками или чем-то ещё. Это должны быть истории о патриотизме буквально по наитию – о внутреннем человеческом гражданском чувстве, о любви конкретного индивидуума к своему отечеству – не к государству, а к Родине, к своей стране. И конкретные примеры конкретных людей. На мой взгляд, это, конечно, работало бы, но для этого и учителя уроков патриотического воспитания, должны подходить к предмету, исходя из своего личного восприятия патриотизма. И если бы у каждого из них было такое внутреннее индивидуальное гражданское восприятие патриотизма, о котором я говорю, тогда это, действительно, имело бы успех и у детей. Подписывайтесь на Publico в Дзен.Новости, а также следите за экспертными дебатами и комментариями к главным событиям дня в нашем telegram-канале.
Олег Бондаренко: Патриотическое воспитание – это о внутреннем гражданском чувстве, а не о государстве
1 минута
2 сентября