Найти в Дзене
Дом Римеоры

Царство падальщиков

Пока домашние были в деревне мне выдалась возможность посмотреть прошлогодний мультипликационный сериал "Царство падальщиков" (Scavenger reign). Впечатление можно выразить двумя словами. Всем смотреть! С точки зрения спекулятивной биологии — это лучшее, что я когда-либо видел. На экране представлены многочисленные, очень странные на земной взгляд существа, которые тем не менее следуют вполне логичным адаптивным жизненным стратегиям (в тех случаях когда эти стратегии вообще можно расшифровать). И это при том, что происходящее на экране иногда напоминает не "Микрокосмос" или "Аватар", а фантасмагорическую короткометражку "Introduction" от студии "Пилот". Не готов утверждать это наверняка, но, судя по художественному стилю, создатели "Царства падальщиков" творчество студии "Пилот" знают и любят. Да, эволюционные связи между обитателями планеты Весты прослеживаются плохо. Но это ведь робинзонада, а не энциклопедия. Напомню завязку сюжета: межзвёздный корабль с колонистами на борту попадае

Пока домашние были в деревне мне выдалась возможность посмотреть прошлогодний мультипликационный сериал "Царство падальщиков" (Scavenger reign). Впечатление можно выразить двумя словами.

Всем смотреть!

С точки зрения спекулятивной биологии — это лучшее, что я когда-либо видел. На экране представлены многочисленные, очень странные на земной взгляд существа, которые тем не менее следуют вполне логичным адаптивным жизненным стратегиям (в тех случаях когда эти стратегии вообще можно расшифровать). И это при том, что происходящее на экране иногда напоминает не "Микрокосмос" или "Аватар", а фантасмагорическую короткометражку "Introduction" от студии "Пилот".

Не готов утверждать это наверняка, но, судя по художественному стилю, создатели "Царства падальщиков" творчество студии "Пилот" знают и любят.

Да, эволюционные связи между обитателями планеты Весты прослеживаются плохо. Но это ведь робинзонада, а не энциклопедия. Напомню завязку сюжета: межзвёздный корабль с колонистами на борту попадает под звёздную вспышку и терпит крушение. Часть экипажа при помощи капсул спускаются на находящуюся рядом обитаемую планету (ни людей, ни других разумных существ там нет, зато другой живности — сколько угодно), а сам корабль остаётся на орбите. Через некоторое время капитану удаётся дистанционно посадить корабль, и спасшиеся члены экипажа отправляются к нему через странные и неприветливые земли, чтобы пробудить своих товарищей от криосна, получить доступ к оставленной на корабле аппаратуре и, если получится, улететь с планеты.

Читатели, наверное, уже почувствовали сходство со знаменитой повестью Кира Булычёва "Посёлок" (из которой чаще вспоминают первую часть — "Перевал"). Перекличка здесь, скорее, неосознанная и прослеживается только на уровне общей идеи — однако во время просмотра я не раз ловил себя на мысли, что эти люди могли бы отлично экранизировать "Перевал". Вспомним первые страницы повести:

Ноздреватая мягкая голубоватая кора сосны чуть пульсировала, накачивая воду, и корни вздрагивали, перемещаясь, выпуская ложноножки, чтобы не упустить ни одной капли дождя. (...)
Еще два шарика перекати-поля пролетели метрах в трех. Тугие, сплетенные из иголочек-семян, но легкие как воздух, потому что пустые внутри, они будут летать, пока не ударятся ненароком о дерево или не налетят от порыва ветра на скалу. Миллион шаров погибнет зазря, а один найдет своего медведя, утыкает иголками теплую шкуру, и пойдут из иголочек молодые побеги. (...)
Грибы тем временем выбрались из мешка, расползлись между корней, и некоторые даже успели до половины закопаться в землю.

Вот таких моментов в "Царстве падальщиков" — хоть отбавляй. Я очень люблю советскую экранизацию "Перевала", но она скорее символична, чем реалистична. К тому же мир этого мультфильма, основанный на сюрреалистических картинах Анатолия Фоменко, откровенно мрачен. А в "Царстве падальщиков", несмотря на большое количество жестоких сцен, всегда есть место красоте.

При этом сериал является замечательным образцом научной фантастики. Героями его в первую очередь выступают люди. Сюжетные арки героев хорошо выписаны и убедительно раскрыты. Серии на шестой мне было показалось, что сюжет сделал поворот не туда. Словно в студию пришёл большой начальник и сказал: "Что ж вы делаете? У вас тут фильм к восьмой серии кончится, а нам денег дали на двенадцать!" — и сценаристы начали выкручивать сложность на максимум, спешно топя старых героев и сюжетные линии и вводя новых, а вместе с ними откровенно инфернальных монстров. Однако вскоре сюжет выправился, а в заключительной серии нам представлен идеальный финал сезона: все арки завершены, все чеховские ружья выстрелили, сделана жирная заявка на второй сезон, но она не пришита на скорую руку, а логично следует из характеров и поступков героев.

Конечно не всё так идеально. Линия зверька-телепата, на мой взгляд, завершена неправильно. В повествовательном плане там всё достойно и, наверняка, раскрыло замысел авторов, но произошла подмена жанра: вместо научной фантастики мы видим сюжетный ход более подходящий для сказок Миядзаки. При том что сам японский мэтр жанровые границы чувствовал хорошо и, когда снимал НФ, такого насилия над правилами игры себе не позволял. Я, конечно, имею в виду его "Навзикаю" — ещё один явный источник вдохновения для "Царства падальщиков".

Есть ощущение, что второй сезон сериала, если на него дадут денег, окажется более фэнтезийным, чем первый. Это было бы печально: фэнтези сейчас и так много — "твёрдой" НФ не хватает. Но в любом случае, я бы его посмотрел. А вам советую, если вы ещё этого, не сделали, посмотреть первый.