ВТБ Онлайн вводит режим ограниченного доступа при подозрении на мошеннические операции. Этот режим, называемый «режимом чтения», автоматически включается при обнаружении рисков компрометации данных или угрозы социальной инженерии. В этом режиме мошенники не смогут совершать действия по выводу средств со счета клиента. Об этом рассказал в преддверии ВЭФ-2024 старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.
Банк будет фиксировать, если мошенники пытаются войти в онлайн-банк и совершать нетипичные для конкретного клиента действия. В этом случае сервис сразу завершит подозрительный сеанс и включит «режим чтения» на всех устройствах с онлайн-банком. При этом клиент сможет только просматривать свои продукты, а финансовые операции будут заблокированы.
Полный доступ к онлайн-банку будет восстановлен, когда банк убедится, что счет клиента в безопасности. Для этого предусмотрены разные способы отмены ограничений: в офисе, банкомате, контакт-центре или через ВТБ Онлайн. При этом банк обязательно проверит, что обращается именно клиент, а не мошенник.
ВТБ уже тестирует режим ограниченного доступа и планирует запустить его в полноценном режиме с октября для ряда рисковых операций.
«ВТБ активно противодействует мошенникам. По итогам первого полугодия 2024 года банк обнаружил более 6 млн подозрительных операций и сохранил 4,8 млрд рублей клиентских денег, которые мошенники пытались похитить. Режим ограниченного доступа позволит уберечь деньги и остановить неоднозначные действия в ВТБ Онлайн, которые потенциально могут исходить не от клиента, а от мошенников. Восстановление займет у клиента незначительное время, однако позволит убедиться в его финансовой безопасности. Например, в текстовом редакторе есть режимы работы «читатель», «комментатор» или «редактор» в зависимости от прав доступа; в онлайн-банке сохраняется такой же простой принцип», – подчеркнул Чугунов.
По его словам, количество атак на компании продолжает расти. «В этом году увеличилось количество атак на инфраструктуру нефинансовых организаций – маркетплейсы, операторы связи. Там мошенники хотят получить персональные данные россиян, их платежные инструменты, чтобы использовать их для доступа в банковские онлайн-сервисы. Учитывая такую особенность, ВТБ выстраивает многоуровневую систему защиты своих клиентов как в офлайн-, так и онлайн-каналах», – подчеркнул Никита Чугунов.