Найти тему
Spbdnevnik.ru

ВТБ Онлайн запустит «режим чтения» при подозрении на мошенничество

ВТБ Онлайн вводит режим ограниченного доступа при подозрении на мошеннические операции. Этот режим, называемый «режимом чтения», автоматически включается при обнаружении рисков компрометации данных или угрозы социальной инженерии. В этом режиме мошенники не смогут совершать действия по выводу средств со счета клиента. Об этом рассказал в преддверии ВЭФ-2024 старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.

Банк будет фиксировать, если мошенники пытаются войти в онлайн-банк и совершать нетипичные для конкретного клиента действия. В этом случае сервис сразу завершит подозрительный сеанс и включит «режим чтения» на всех устройствах с онлайн-банком. При этом клиент сможет только просматривать свои продукты, а финансовые операции будут заблокированы.

Полный доступ к онлайн-банку будет восстановлен, когда банк убедится, что счет клиента в безопасности. Для этого предусмотрены разные способы отмены ограничений: в офисе, банкомате, контакт-центре или через ВТБ Онлайн. При этом банк обязательно проверит, что обращается именно клиент, а не мошенник.

ВТБ уже тестирует режим ограниченного доступа и планирует запустить его в полноценном режиме с октября для ряда рисковых операций.

«ВТБ активно противодействует мошенникам. По итогам первого полугодия 2024 года банк обнаружил более 6 млн подозрительных операций и сохранил 4,8 млрд рублей клиентских денег, которые мошенники пытались похитить. Режим ограниченного доступа позволит уберечь деньги и остановить неоднозначные действия в ВТБ Онлайн, которые потенциально могут исходить не от клиента, а от мошенников. Восстановление займет у клиента незначительное время, однако позволит убедиться в его финансовой безопасности. Например, в текстовом редакторе есть режимы работы «читатель», «комментатор» или «редактор» в зависимости от прав доступа; в онлайн-банке сохраняется такой же простой принцип», – подчеркнул Чугунов.

По его словам, количество атак на компании продолжает расти. «В этом году увеличилось количество атак на инфраструктуру нефинансовых организаций – маркетплейсы, операторы связи. Там мошенники хотят получить персональные данные россиян, их платежные инструменты, чтобы использовать их для доступа в банковские онлайн-сервисы. Учитывая такую особенность, ВТБ выстраивает многоуровневую систему защиты своих клиентов как в офлайн-, так и онлайн-каналах», – подчеркнул Никита Чугунов.