Ульяновский моторный завод (УМЗ) разработал и провел испытания, даже выпустил предсерийную партию двигателя УМЗ 249.10.
Основные конструктивные особенности двигателя:
- Верхнее расположение распределительного вала с оптимальными фазами газораспределения. Выбор газораспределительного механизма с одним распределительным валом и прямым приводом двух клапанов на цилиндр - такая схема имеет также лучшие показатели по шуму и минимальную номенклатуру деталей.
- Камера сгорания головки цилиндров плоскоовальной формы, расположение клапанов - вертикальное.
- Впуск и выпуск на головке блока осуществлен на разные стороны - это позволяет достичь коэффициента наполнения на частоте вращения, соответствующей максимальному крутящему моменту, близкого к единице (около 0,99). При номинальной частоте вращения 4500 1/мин коэффициент наполнения высок (более 0,97).
- Разнесенные впускная и выпускная системы, которые дают возможность обеспечить выполнение перспективных норм ЕВРО-3 по токсичности.
- Разнесенные на разные стороны головки впускные и выпускные каналы дают возможность значительно увеличить проходные сечения, а имеющийся диаметр цилиндра - применить клапана с большими диаметрами тарелок. Это позволяет добиться высокого коэффициента наполнения и получить выигрыш в мощности на максимальных режимах, тогда как большая поршневая площадь и настройка впускного и выпускного трактов обеспечивает приемлемый момент в нижнем диапазоне рабочих оборотов.
- Воздействие кулачков распределительного вала на клапаны осуществляется через гидротолкатели.
- Клапанные пружины (по 2 на каждом клапане), тарелки, сухари, колпачки, гидротолкатели использованы от двигателей, выпускающихся серийно. Наличие гидротолкателей клапанов привело к стабильности характеристик расхода воздуха по частоте и нагрузке независимо от пробега автомобиля.
- Оптимизация формы впускных каналов с точки зрения повышения коэффициента наполнения и обеспечения в канале движения заряда, приводящее к образованию в камере сгорания более интенсивного массо- и теплообмена, допускает бездетонационную работу двигателя на высокой (для цилиндра диаметром 100 мм) степени сжатия - до 9,2 на бензине АИ-93 и А-92. Все это позволило получить максимальную мощность в пределах 150 л.с. при использовании всего 2 клапанов на один цилиндр.
- 8-клапанная головка с рабочим объемом 2,89 л. Благодаря большему рабочему объему при 2 клапанах на цилиндр удалось получить выходные характеристики: мощность - 150 л.с. при 4500 мин-1, крутящий момент - 25 кгс.м при 3500 мин-1.
Масса двигателя УМЗ-249 - 180 кг. - Из-за большей надежности принят привод распределительного вала двухрядной втулочно-роликовой цепью.
Распределительный вал чугунный с отбелом кулачков закреплен в пяти опорах головки цилиндров.
- Применение распределительного вала с меньшим перекрытием и узкими фазами дает возможность обеспечить более стабильный холостой ход и уменьшить выбросы углеводородов на режиме холостого хода и низких оборотах.
- Блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава с залитыми тонкостенными гильзами из чугуна марки ИЧГ-33. Конструкция блока не имеет аналогов в Российской Федерации. Решением Комитета РФ по патентам и товарным знакам был выдан патент с приоритетом от 19 июня 1998 года на отливку блока цилиндров.
- Алюминиевый блок с залитыми тонкостенными чугунными гильзами имеет достаточную прочность и структурную жесткость, которые допускают форсирование двигателя до 160-175 л.с. и момента до 27 кгс.м без значительной потери ресурса, двигатель работает тише и менее вибронагружен, снижается его износ. Его конструкция и основные размеры мало отличаются от блока 421 двигателя.
- Применение оригинальной конструкции блока цилиндров позволило:
а) повысить ресурс работы цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма;
б) сохранить массо-габаритные показатели двигателей при увеличении рабочего объема с 2,45 л. до 2,89 л;
в) снизить уровень звука, излучаемый двигателем, с 100,5 до 96 дБА;
г) уменьшить количество тепла, передаваемого в охлаждающую жидкость, благодаря чему снизить тепловую напряженность системы охлаждения автомобилей с указанными двигателями; - Решены задачи по исключению задиров юбок поршней, поломок и коксованию в канавках верхних поршневых колец, создана конструкция поршня, обеспечивающая прочность при работе двигателя в режиме испытаний на безотказность в течение 400 часов (максимальная нагрузка при частоте - 4500 мин-1).
- В расточку в блоке установлен промежуточный вал, от которого осуществляется привод маслонасоса.
Маслонасос применен с серийно выпускаемых двигателей. - Шатуны, коренные и шатунные вкладыши, маховик, картер сцепления и ряд других деталей полностью заимствованы от двигателя модели 421.
- Коленчатый вал по основным размерам унифицирован с валом серийных двигателей;
- Оригинальными являются головка блока, привод агрегатов, газопроводы, крышки газораспределительного механизма.
- Электронная система впрыска подает в двигатель ровно столько топлива, сколько необходимо, уменьшая его расход.
- Система впрыска не требует трудоемкой регулировки и обеспечивает динамичное ускорение.
- Электронная система впрыска дает реальные преимущества на дороге в любую погоду, позволяет быстро запустить двигатель даже в сильный мороз.
При применении двигателя 249.10 на автомобилях «ГАЗель» и «УАЗ» значительно улучшают скоростные, динамические и топливно-экономические показатели. Снижается трудоемкость их технического обслуживания.
В силу различных причин этот двигатель не выпускается серийно, но с большой уверенностью можно сказать, что он был бы востребован УАЗоводами.
Будет китайский дизель JAC
На заводе УАЗ принято решение оснастить дизельный УАЗ Патриот двигателем китайской компании JAC модели HFC4DE1-1D рабочим объемом 2 литра. Этот мотор имеет следующие характеристики:
· Мощность - 130 л.с. или 139 л.с. в форсированном варианте;
· Максимальный крутящий момент - 355 Нм;
· Соответствие экологическому стандарту Евро-5;
· Наличие системы SCR с впрыском мочевины.
Такой двигатель позволит дизельному УАЗ Патриот стать более динамичным и экономичным. Кроме того, производство JAC HFC4DE1-1D будет локализовано в России на заводе Соллерс в городе Елабуга.
Мощность этого 2-литрового турбодизеля составляет 130 л.с. в базовой комплектации и 139 л.с. в форсированном варианте. Это несколько меньше, чем у стандартного бензинового мотора ЗМЗ объемом 2,7 литра. Однако по крутящему моменту дизель JAC выигрывает: его показатель составляет 355 Нм против 218 Нм у бензинового агрегата. Благодаря высокому крутящему моменту, доступному уже с 1800 об/мин, дизельный УАЗ Патриот будет легко трогаться и набирать скорость. При разгоне до 50 км/ч можно будет сразу переходить на пятую передачу в новой 6-ступенчатой КПП и двигаться весьма динамично и экономно.
Компания MetalPart реализует запасные части к двигателям УМЗ и ЗМЗ для автомобилей УАЗ. Вся продукция произведена с соблюдением необходимых параметров и характеристик, рассмотрим наиболее востребованные детали.
ВАЛ КОЛЕНЧАТЫЙ PRO ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ПРОИЗВОДСТВА ООО "УАЗ" С ДВИГАТЕЛЯМИ УМЗ 421, 4213, 4218
Вал выполнен из чугуна, шейки закалены до твердости 57-61 HRC, пробки масляных каналов стальные, с кернением от отворачивания. Произведена балансировка с точностью до 5 грамм, исполнение под сальник.
МАХОВИК ДВИГАТЕЛЯ УАЗ УМЗ 4178/421/4213/4215/4216/4218/А274 EVOTECH (ПОД САЛЬНИК, 7 БОЛТОВ УНИВЕРС.)
КЛЮЧЕВЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА МАХОВИКА METALPART:
• Надежность: на маховике установлен бесшовныйзубчатый обод. Обод проходит термическую обработкудля придания зубьям обода твердости и прочности.
• Отсутствие вибрации: маховик проходит операциюдинамической балансировки на производстве.
• Универсальность: возможна установка сцепления диаметром 240 или 254 мм.
— Гарантия: 1 год
— Вес: 12250 гр.
— Габариты: 400/400/50 мм
ВАЛ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ УАЗ, ГАЗ, ЗМЗ 405, 406, 4091 (ДЛЯ ИНЖЕКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ)
КЛЮЧЕВЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ВАЛОВ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ METALPART:
• Высокое качество: точность изготовления профиля кулачков и соосность шеек выше до 20% по сравнению с оригиналом, кулачки из отбеленного чугуна закалены до твердости не менее 59 HRC.
— Гарантия: 1 год
— Вес: 10400 гр.
— Габариты: 55/55/490
ШАТУН ДВИГАТЕЛЯ ЗМЗ 405, 406, 409 УАЗ, ГАЗЕЛЬ, ВОЛГА (С ВТУЛКОЙ 1 ШТ.)
ПРЕИМУЩЕСТВА:
Высокое качество: разность веса шатунов не более 4 грамм, цельная втулка пальца поршня, расточка отверстий с повышенной точностью
— Гарантия: 1 год
— Вес: 1000 гр.
— Габариты: 260/104/45
Посетите наш сайт, чтобы ознакомиться с полным ассортиментом продукции и сделать правильный выбор для вашего автомобиля. Доверяйте надежности и качеству от MetalPart!