Найти в Дзене

Летние рассылки: почему они часто воспринимаются как спам и как это исправить

Оглавление

Летом активность покупателей и маркетологов снижается, и бренды адаптируют свои стратегии. Эксперты edna рассказали, какие стратегии применяют бренды в летний период и чего от них ожидают пользователи. В компании дали советы по улучшению работы с рассылками.

По результатам исследования 2500 россиян, проведённого экспертами edna, 23 % респондентов читают сообщения в мессенджерах в любое время, а 12 % делают это чаще в отпуске, так как появляется больше свободного времени. Каждый пятый на отдыхе читает все темы, кроме рабочих, во всех каналах, а 10 % — только в мессенджерах.

Как не превратиться в спамера: оптимальная частота рассылок

Больше трети пользователей (36 %) не видят разницы между рассылками в обычное время и летом. Каждый десятый замечает, что сообщений от брендов становится больше, и всего 3 % — наоборот, меньше. Мнение пользователей об идеальной частоте рассылок в отпуск и праздничные дни разделилось. Например, 21 % россиян раздражают сообщения от брендов в это время, 27 % хотят полной блокировки. А 19 % респондентов спокойно относятся к получению рассылок во время отпуска.

Частые сообщения люди воспринимают как спам и хотят быстрее их заблокировать. Например, четверть россиян не против получать рассылки один раз в неделю, а 8 % — не более одного раза в месяц. Людей раздражают слишком интенсивные и навязчивые отправления. Так ответили 27 % опрошенных. Однако рассылки, которые приходят редко, тоже вызывают раздражение у каждого пятого. Большинство (28 %) пользователей хотят функцию автоотписки, если не прочитано больше трёх сообщений.

«Есть базовые правила по содержанию рассылок, частоте и времени их отправки. Но эти параметры могут различаться в зависимости от компании и аудитории. Например, по нашему опросу 14 % пользователей готовы заблокировать рассылку, которая приходит не вовремя, а 8 % мечтают, чтобы можно было автоматически подобрать удобное для них время. Это показывает, что проблема несвоевременных рассылок действительно актуальна. Чтобы найти оптимальное решение, нужно хорошо изучать свою целевую аудиторию, проводить тесты и выстраивать карту коммуникаций», — комментирует Николай Ванд, руководитель направления Instant Messaging, IT-компания edna.

По мнению 14 % россиян, в летнее время компании стремятся связать свои рассылки с темой отпуска. Однако у 8 % россиян такие рассылки вызывают негатив на работе. Летом компании часто меняют дизайн рассылок, добавляют отпускную тематику на иллюстрации или упоминают её в тексте. Это делают многие бренды, но преимущественно компании из сферы HoReCa.

Креатив: быть или не быть?

Креативные рассылки помогают выделиться среди конкурентов, улучшают восприятие контента и повышают конверсию. Однако любая креативная рассылка должна сохранять свой смысл, так как большинство людей (26%) обращают внимание только на сообщения с полезной информацией.

Среди креативных элементов, которые привлекают внимание, россияне отмечают интригующую тему и красивый дизайн (по 7%), а также нестандартный интересный текст (4%). В число раздражающих факторов входят неинтересный контент (21%), обилие смайликов и эмоций (11%).

Персонализация рассылок — не только обращение по имени

Люди лучше реагируют на персонализированные сообщения. Например, 13% хотят автоподбор рассылок по своим потребностям. Ещё 8% чаще читают сообщения с личным обращением. Однако для персонализации недостаточно просто использовать имена. В CRM собираются данные о покупателях, что позволяет разделить аудиторию и работать с каждой группой. Можно настроить автоматические напоминания по событиям, а на основе истории покупок делать актуальные рекомендации товаров. Регулярным пользователям можно настроить напоминания.

Пользовательский опыт: как сэкономить время клиента и повысить конверсию

По данным опроса edna, большинство россиян блокирует неактуальные рассылки, которые не учитывают их предпочтения (29%). Кроме того, многие (52%) хотят простой и оперативной коммуникации с брендом. Для этого отлично подходят кнопки, которые можно добавить к сообщению. Например, такие кнопки в рассылке поддерживаются в мессенджере WhatsApp. Людям легче нажать на них, чем писать текст.

В чёрный список попадают слишком длинные сообщения. Так ответили 16% респондентов. При этом 11% опрошенных предпочитают короткие. Поэтому при подготовке рассылки лучше ограничиться 700 символами, чтобы сообщение помещалось на один экран. Также в топ причин вошли слишком большое количество сообщений (27%) и их несистемность (20%). Рассылки с неуказанным отправителем блокируют 24% пользователей, а те, на которые они не давали согласия — 19%. Ещё у 14% в ЧС рассылки в неудобное время.

Другие новости - https://cargo.sale/novosti/ | Маркетплейс - https://cargo.sale/ | О проекте - https://cargo.sale/o-marketplace/

Для обращений и предложений: info@cargo.sale / 8-800-3333-260