Приветствую, автолюбители и автолюбительницы!!!
В этой статье расскажу о автомобиле, который практически спас АвтоВАЗ, став конкурентом таких авто, как «Рено Логан» или «Део Нексия», это самая технологичная, по меркам 18 века, самая комфортная, если сравнивать этот автомобиль с гужевой повозкой, «Лада Калина».
Автомобиль производился с 2004 по 2013 год в кузове седан, универсал и хэтчбек. Позже, с 2013 по 2018 год, началось производство «Калины 2», которая производилась в кузовах универсал и хэтчбек, а вот седан переименовался в «Гранту».
Технические характеристики. Подвеска у первой и второй «Калины» идентичная, спереди независимая, пружинная типа МакФерсон, а вот сзади полузависимая пружинная подвеска. Тормоза спереди дисковые, сзади барабанные.
На Калину в первом поколении устанавливались двигателя объемом 1.6 литров 8-клапанные, 1.4-литровые 16-клапанные и 1.6-литровые 16-клапанные мощностью от 80 л.с. до 98 л.с. Самыми удачными являются 1.4-литровые 16-клапанные двигателя, у них меньше проблем и они хотя бы едут, в отличие от 1.6-литровых 8-клапаных, у которых приходится каждые 15 тыс. километров регулировать клапана. Были версии и с 1.6-литровым 16-клапанным двигателем, но их найти сложновато. Работали эти двигателя только с 5-ступенчатой МКПП.
На «Калину» во втором поколении устанавливались такие же двигателя: 1,6-литровые 8-клапанные и 16-клапанные, мощностью 87 и 98 л. с. соответственно, а также устанавливали доработанный 1,6-литровый 16-клапанный двигатель, который выдавал уже целых 106 лошадиных сил. Работали эти двигателя в паре с 5-ступенчатой МКПП, но также по нашим дорогам катаются «Калины» два на АКПП 4-ступенчатой и на роботе 5-ступечатом.
Калина Спорт. «Калина Спорт» — это единственная модификация от АвтоВАЗа, которая довольно сильно отличалась от базовой версии. У «Калины Спорт» была другая, реально более спортивная подвеска, которая позволяла очень динамично входить в повороты, при этом «Калина Спорт» собиралась только в кузове хетчбек, который внешне был намного симпатичнее благодаря другим дискам и красивым обвесам, которые только дополняли авто, а не как сейчас. Также были небольшие изменения в салоне автомобиля, ну и, конечно же, устанавливали форсированный 16-клапанный двигатель и немного доработанную МКПП. Позже появилась «Лада Калина NFR», и уже на этот действительно быстрый автомобиль устанавливался форсированный 1.6-литровый 16-клапанный двигатель на 136 лошадиных сил и еще более крепкая МКПП.
Салон и комфорт. У первой и второй «Калины» в салоне мало места как для водителя, так и для пассажиров, сиденья тоже не отличаются мегаудобностью, единственное, в «Калине-2» они чуть покомфортнее, а также «Калина-2» более безопасная, так как у нее есть подушки безопасности хотя бы спереди, и передние стеклоподъемники тоже имеются, а в некоторых комплектациях есть АБС, климат-контроль, датчик дождя и света и подогрев передних сидений. А вот первая «Калина» — пережиток прошлого, что в техническом плане, что в плане комфорта в салоне.
Вывод. Лада «Калина» стала таким неким новым автомобилем в плане дизайна на тот момент у АвтоВАЗа, но вот в техническом плане это были все те же «Жигули», при этом потерявшие как в надежности, так и в комфорте. А вот «Калина-2» уже более продуманный автомобиль как в техническом плане, так и в плане дизайна.
Надеюсь, вам понравилась статья, поэтому прочтите мои другие не менее интересные статьи, а в этой обязательно поставьте лайк.