Найти тему
Учитель сегодня

Воспитываем детей с помощью танца: навигатор детства из Кузбасса рассказала о необычной педагогической методике

С 2019 года Надежда Сундеева работает учителем ритмики и хореографии в кемеровской школе № 58. Именно Надежда стала создателем танцевальной студии «Созвездие» для ребят начальных классов. Сегодня эти занятия в рамках внеурочной деятельности посещают 65 школьников, а попасть туда может любой желающий!

О принципах в работе, целях на будущее и воспитании подрастающего поколения – в интервью с Надеждой.

Надежда Сундеева, учитель ритмики и хореографии, советник директора по воспитанию в кемеровской школе № 58
Надежда Сундеева, учитель ритмики и хореографии, советник директора по воспитанию в кемеровской школе № 58

«Главный принцип моей работы – научить детей любить танец»

Как отметила сама хореограф, в ее студию нет отбора по хореографическим данным.

«Главный принцип моей работы – научить детей любить танец! Я считаю, что даже если у ребенка нет необходимых данных, но есть огромное желание творчески развиваться и присутствует трудолюбие, значит, все обязательно получится», – уверена Надежда.
-2

«Танец помогает воспитывать в детях трудолюбие»

Надежда начала работать в качестве советника директора по воспитанию в 2023 году. Педагог считает, что между хореографом и участником программы «Навигаторы детства» гораздо больше сходства, чем может показаться на первый взгляд.

«Я считаю, что задачи хореографа и советника похожи: они оба помогают детям реализовываться, попробовать себя в новом, прививают любовь к семье, культуре и истории страны», – говорит Надежда.
-3

Интересно, что неожиданная комбинация двух видов педагогической деятельности уже принесла хореографу плоды.

«Танец помогает воспитывать в детях трудолюбие, умение ставить цели и добиваться их, учит взаимовыручке, прививает любовь и уважение к окружающим. Я всегда говорю ребятам: «Движение – жизнь, а танец – красивая жизнь!» Многие дети, которые занимаются у меня в студии, с удовольствием принимают участие в проектах, которые я им предлагаю», – добавляет Надежда.

Например, по инициативе советника по воспитанию в школе ежегодно и с размахом отмечается День отца. При подготовке к спортивно-развлекательному мероприятию «С папой классно!» задействованы почти все участники образовательного процесса. Младшеклассники со своими отцами – непосредственно члены команды, семьи ребят во главе с мамами – группы поддержки, а старшеклассники и педагоги – организаторы игр и их помощники. В рамках мероприятия командам предлагается совместными усилиями пройти несколько эстафет, проявив при этом свои творческие, физические, коммуникативные и, конечно же, танцевальные способности.

-4

«Родители счастливы, если их дети счастливы!»

«Как для хореографа, для меня важно видеть рост каждого ребенка, восторг детей от выхода на сцену, аплодисменты зрителей и призовые места. Родители, конечно же, счастливы, если их дети счастливы! Взрослые с удовольствием сопровождают детей на конкурсы, посещают все их школьные выступления», – рассказывает педагог-хореограф.

Надежда также добавляет, что как для советника, для нее важна инициатива ребят, когда дети приходят со своими идеями и желаниями.

«Главная задача всех нас – сделать наших детей счастливыми и успешными, любящими свою семью и Родину», – подытоживает советник.
-5

Достижения Надежды в обоих педагогических направлениях:

  • участие танцевальной студии «Созвездие» в конкурсах и фестивалях разного уровня – районных, городских, региональных и международных;
  • организация и проведение районного конкурса «Мой герб – моя страна!», участниками которого стали команды старшеклассников из разных школ.
-6

Для того чтобы преуспевать сразу на двух должностях, советник директора рекомендует коллегам набраться смелости и любви к детям.

«Ничего не бойтесь! Если вы любите детей, они обязательно ответят вам взаимностью! А в любви всегда рождается новое, творческое, а значит, наше будущее!»