Давнишняя статья "История неудавшейся унификации" за авторством Юрия Пашолока на сайте Варспот.
Скриншоты из текста статьи:
Итак, из приведенного следует, что "G=40800 kg" принято автором за вес шасси, соответственно оставшаяся из 50 т веса приходится на башню с вооружением. Такой же вывод можно сделать и по второй иллюстрации с весом 60 т.
Я бы тоже так мог подумать, если бы смотрел только на эту картинку и был настолько умственно отсталым, что не изучал бы источник, который сам же сейчас и перевожу.
Обратимся к источнику [1], который использовал автор, и приведем фрагмент страницы 156 данного издания:
В выделенной цитате sprung weight = подрессоренный вес! Обратим внимание, речь идет про точно такие же 40,8 и 60 т.
Что такое подрессоренный вес? Это та часть веса машины, которая приходится (опирается) на упругие элементы (рессоры) подвески [2]. В подрессоренный вес не входят опорные катки ходовой части, лежащая на земле нижняя ветвь гусеницы, та часть верхней ветви гусеницы, которая лежит на опорных катках (на машинах с поддерживающими роликами верхняя ветвь относится к подрессоренному весу), часть веса балансиров (в зависимости от конкретной конструкции). Вес башни, что предельно очевидно, является частью подрессоренного веса.
Для лучшего понимания на иллюстрации из «Теории движения» [3] я цветом выделил ту часть, что относится к подрессоренному весу, обозначенному на ней Go:
Чтобы окончательно убедиться, что 40,8 т это именно подрессоренный вес, обратим внимание на формулы под иллюстрацией в [1, c. 156]:
Gf = 40800 kg; Pst = 3400 kg
Здесь Pst — статический подрессоренный вес, приходящийся на один опорный каток.
Проверим. У машины на схеме 12 катков (по 6 на борт), следовательно:
3400 кг × 12 = 40800 кг — что и требовалось доказать!
Из источника очевидно, что речь идет про подрессоренный вес машины, а не про вес шасси. Изучать источник при написании халтурной статьи не нужно, достаточно увидеть на иллюстрации цифры, не понять их истинное значение и глубокомысленно нести чушь про массу башни.
Автор: В. Чобиток
Также по теме
Источники информации
- Walter J. Spielberger. Panther & Its Variants. — Atglen, PA : Schiffer Pub., 1993. — (The Spielberger German Armor & Military Vehicles Series – Vol. 1).
- Чобиток В. В. Ходовая часть танков. Часть 1 - Подвеска // Техника и вооружение. — 2005. — № 7, 8, 10—12.
- Чобиток В. А. Теория движения танков и БМП. Учебник. — М. : Воениздат, 1984. — 264 с.