Казалось бы, вот надежный кроссовер, с полным приводом, и адекватной ценой, но почему-то в России данная модель не воспринята как следует. Неужели в ней есть недостатки, про которые мало кто знает? А может люди просто не знают такую модель или бояться покупать?
Давайте попробуем ответить на все вопросы и попробуем понять, почему Acura не популярна в России, хотя на первый взгляд у неё есть все шансы на успех.
Говорить мы будем про Acura ZDX, и по сути это суббренд Хонды. Автомобиль выпускался с 2009 по 2013 год в Канаде и был создан для того, чтобы составить конкуренцию BMW X6.
Тогда крупноразмерные кроссоверы только набирали популярность, и «Акура» решила, если они выпустят надежный кроссовер с похожей формой, то наверняка и их тоже будет ждать успех. Но забегая вперед должного успеха они не получили, так что давайте взглянем, почему люди не начали массово скупать ZDX.
Вообще, в 2009-е года кроссоверы были не сильно популярны. Однако, когда вышла X6, то спрос на неё был неплохой. Да, качественно машина оставляет желать лучшего, но с внешним видом у неё всё прекрасно, что нельзя сказать про Acura ZDX.
Внешне она и похожа на Х6, но вот сам дизайн на любителя, габариты следующие: длина 4887мм, ширина 1994мм, высота 1595мм, колесная база 2748мм. Я не могу назвать его страшным, но и красивым к сожалению, тоже. Везде применены какие-то странные решения.
Сразу видно «хондовские» черты того времени. В целом для 2009 года выглядит нормально. Опять же не назову его симпатичным или страшным, что-то среднее.
Хотя стоит отметить, что по опциям автомобиль далеко не бедный. В нем присутствовали 12 подушек безопасности, помощь при торможении Power Assisted, подогрев всех сидений, система комфортного выхода, кожаный салон, 8-ми дюймовый центральный дисплей, аудиосистема на 10 динамиков и многое другое. Так что функционально автомобиль всё же был неплох, для своего времени.
И вот что мы получаем, не сильно впечатляющий дизайн кузова и салона, но при этом неплохой набор опций, но неужели чисто из-за этого Акура не стала популярной? В этом я сомневаюсь, так как на дорогах катается много некрасивых машин, при этом они весьма популярны. Однако останавливаться не будем и пойдем дальше, взглянем на техническую часть.
На ZDX устанавливался алюминиевый двигатель, 3.7 литра на 300 л.с. В паре с ним идет классическая шестиступенчатая АКПП. Да, двигатель налоговый, но при этом если его своевременно обслуживать, то ресурс у него от 500 000 до 1-го миллиона км.
Коробка передач к слову тоже имеет значительный ресурс. Помимо этого, автомобиль снабжался умным SH-AWD. Суть его заключается в том, что это подключаемый полный привод, который может распределять крутящий момент не только между осями, но и между колесами.
На первый взгляд и тут (за исключением налогового двигателя) всё нормально. Перед тем как мы узнаем, за сколько его можно купить в России, давайте посмотрим на отзывы реальных людей, может есть скрытые дефекты?
К сожалению, в России их мало, но будем довольствоваться тем, что есть. Из положительных качеств отмечают высокую надежность, небольшой расход, для такого объемного двигателя, дизайн, умный полный привод и качество салонных материалов.
К минусам относят следующее:
- Отсутствие некоторых запчастей
- Из-за скошенной крыши задние пассажиры упираются в потолок и не совсем удобно сидеть
- Отсутствие навигации
- Высокая стоимость кузовных элементов
- Требователен к хорошему маслу и бензину не ниже АИ-98
Это основные требования к автомобилю. Как по мне, то ничего критичного тут нет. Да, есть свои недочеты, но как пишут люди, что Акура на голову выше технически, чем БМВ. Не смею это утверждать, но пишу то, что видел.
И вот к чему мы пришли. Кроссовер со спорным внешним видом и салоном, налоговым двигателем, но при этом надежным. Минусы не критичные, плюсов хватает, так что осталось посмотреть на цену.
В России Acura ZDX продается от 1.5 до 2.5 миллионов рублей, однако предложений в РФ у такого авто очень мало. К слову БМВ Х6 тех же годов продают от миллиона до 4 000 000 рублей.
Но суть в том, что ZDX на рынке всего около 20-ти предложений, а BMW X6 в районе 450-и. Из этого можно сделать простой вывод, что внешность решает и недостаточно надежной техники, и полного привода.
Почему японский кроссовер Acura ZDX не стал популярным и не сместил BMW X6
Ответ довольно простой и в то же время понятный. В мире автомобиль не получил популярно скорее всего из-за внешнего вида, а на техническую часть даже и не смотрели. Преодолеть немца не получилось, и теперь Акура продаются небольшими партиями, в то время как BMW X6 пользуется спросом (если сравнивать).
Также есть интересный факт. Acura ZDX сняли с производства в 2013 году, а в 2023, спустя 10 лет вышло второе поколение. На этот раз это первый электромобиль, компании Акура. Внешне смотрится интересно, а под капотом установка на 500 л.с. В нем много передовых технологий, а разработка осуществлялась совместно с GM. Но это уже отдельная полноценная статья.