Найти в Дзене

Кто такой учитель-логопед?

Оглавление

Учитель-логопед – это специалист, который выявляет речевые дефекты, устанавливает их причины и подбирает способы устранения. Чаще всего он работает с детьми, хотя в некоторых случаях возможна коррекция речи и у взрослых.

Чем занимается учитель-логопед?

Первая задача логопеда – оценить состояние речи ребенка. Для этого специалист анализирует правильность произношения звуков, соответствие словарного запаса возрасту, правильность построения фраз.

У школьников оценивается еще умение читать и качество письма. Поскольку речь человека неразрывно связана с его психическим развитием, на курсах учителей-логопедов рассматриваются аспекты, связанные с психологией.

Специалист корректирует следующие речевые нарушения:

  • Неправильное произношение звуков, картавость;
  • Проблемы с темпом речи, ее ритмом, например, заикание;
  • Полное отсутствие или недоразвитие речевых навыков;
  • Расстройства речи из-за нарушения слуха.

Одна из важнейших задач учителя-логопеда – вовремя обнаружить развитие речевых аномалий у ребенка. Ему также необходимо заниматься профилактикой таких проблем, корректировать нарушения письменной речи, которые создают сложности в школьном обучении. Логопед помогает не только сформировать правильное произношение звуков и слов, но и закрепить этот навык, а также научиться правильно строить предложения и расширить словарный запас.

Особенности работы логопеда

Во время первой консультации логопед определяет, есть ли у ребенка речевые дефекты, насколько они выражены, в чем их причина. На основании этой информации специалист составляет индивидуальный план работы. Особенность работы учителя-логопеда заключается в том, что результаты появляются не сразу. Однако при правильном подходе в большинстве случаев можно получить существенный прогресс.

Логопед работает не только с ребенком, но и с его родителями. Он объясняет, какие упражнения можно делать дома, чтобы быстрее добиться правильных звуков и красивой плавной речи, а также отвечает на сопутствующие вопросы, которые возникают у пап и мам.

Что должен знать и уметь учитель-логопед?

В своей работе логопед использует базовые знания, полученные во время обучения. Для специалистов в области педагогики и некоторых других сферах, желающих работать с речевыми нарушениями, актуальны курсы переподготовки учителя-логопеда. Их программа включает не только овладение основными навыками, но и изучение современных методик, например, логопедического массажа.

В зависимости от выбранной программы, курсы позволяют освоить:

  • Методы и приемы логоритмики;
  • Принципы развития мелкой моторики;
  • Правила проведения артикуляционной гимнастики;
  • Способы диагностики речевых нарушений;
  • Техники устранения основных проблем в речи;
  • Алгоритм постановки звуков.

Во время обучения обязательно рассматриваются возрастные нормы, возможные причины отклонений, основы педагогики и детской психологии. Особое внимание уделяется физиологии и механизму голосообразования, анатомическим нюансам, поскольку они тоже могут быть причиной речевых нарушений.

Профессия учителя-логопеда весьма востребована. У специалиста, способного добиваться хороших результатов и умеющего найти подход к ребенку, нет недостатка в учениках. После дистанционных курсов учителя-логопеда можно работать в детских дошкольных учреждениях, младшей школе или частных центрах, школах развития либо заниматься с учениками индивидуально.