— Да какая муха тебя укусила? Где моя прежняя любимая жена, ау? – возмущенно развел руками Александр.
— Ты хотел сказать – удобная жена, да? Конечно, к хорошему быстро привыкаешь, – прищурилась Кристина.
— Но у нас ведь и правда все хорошо было!
— У тебя – да! И у Кирилла тоже, а я так жить задолбалась! – женщина в сердцах кинула в мужа кухонное полотенце.
Кристину познакомила с будущим мужем подруга ее матери. Александр был племянником Ирины Константиновны и она считала, что лучшей жены для парня не сыскать. Женщина давно дружила с матерью Кристи, девочка буквально выросла на ее глазах. Саша приехал к тетке из маленького городка, поступать в институт, до этого родственники виделись всего несколько раз. Пока молодой человек постигал азы инженерии, умерла его мать. Отец погиб несколько лет назад. Ирине Константиновне ничего не оставалось делать, как оставить парня у себя и заботиться о нем, в память о своем брате. Но уже через год проживания Саши она поняла, что племянника нужно пристроить еще куда-нибудь, в идеале – женить.
Быть мамочкой великовозрастному бугаю она не желала
А Саша был абсолютно не приспособлен к элементарным бытовым вещам. Снимать отдельное жилье молодому инженеру было пока не по карману. Крошечная квартирка в забытом богом городке, оставшаяся от родителей Саши, ушла за бесценок, который тетка положила в банк на имя племянника. Тут-то женщина и присмотрелась повнимательнее к дочери своей подруги.
Вера Николаевна, мама Кристины, растила дочку одна и очень хотела выдать ее замуж за хорошего человека. Она и сама была прекрасной женой и хозяйкой, пока ее супруга не забрала болезнь, и дочь растила настоящей помощницей. Кристя с малых лет помогала матери с уборкой, позже женщина учила ее готовить. В тринадцать лет Кристина могла и пирог испечь, и котлет накрутить, и даже огурцы замариновать. Многие ее ровесницы не представляли себе, как яичницу пожарить, а Кристя сама испекла торт и два пирога для одноклассников в свой день рождения. Все чаепитие учителя не переставали нахваливать девочку, говоря, что такой вкусности и нежности они еще не пробовали. Коротенькие чаепития по поводу чьего-нибудь дня рождения в классе проходили в основном с покупными малосъедобными сладостями.
— Ты будущая женщина, Кристюша, а значит – хранительница очага. В твоем доме всегда должна быть чистота и порядок, – приговаривала девочке мама, — всегда должен быть горячий обед. Когда ты выйдешь замуж, ты должна будешь заботиться о муже так, чтобы он хотел поскорее вернуться с работы домой, где можно отдохнуть и вкусно покушать. А когда мамой станешь, так вообще! О ребенке пуще мужа надо заботиться!
Кристина наматывала на ус слова матери. Но как-то не бегали за хозяйственной Кристей ухажеры. Парни больше обращали внимание на девчонок в коротких юбках и с накрашенными губами, чем на невинную скромную красоту Кристины. Вера Николаевна немного расстраивалась, когда спрашивала у дочери, почему она больше не гуляет по вечерам, и узнавала, что подружки на свиданиях, а ее, Кристину, никто не приглашает.
— Ничего, моя хорошая, то ли еще будет! Эти глупые мальчишки бегают за искусственной красотой, роняя слюни. Чтобы понять истинное положение вещей, им потребуется время, – гладила по голове девушку мать.
— И сколько времени им для этого нужно? – спрашивала Кристина, мечтавшая встретить свою любовь.
— Не знаю, – вздыхала Вера Николаевна, — но я уверена, что тебе встретится достойный человек.
Кристина поступила на первый курс педагогического, успешно его закончила, а уже на втором курсе ее и познакомили с Сашей. Знакомство происходило на кухне Веры Николаевны. Александру сразу понравилась такая хозяйственная девушка, к тому же, и ее мать, и тетка Саши без устали нахваливали кушанья, приготовленные Кристиной. Девушка скромно благодарила, потупив глазки. Кротость Кристи тоже привлекла внимание Саши, в его семье главное слово всегда оставалось за отцом и парню было важно быть авторитетом в своей семье. Когда дочь ненадолго вышла из кухни, Вера Николаевна с гордостью поведала о том, что воспитывала настоящую хозяйку, женщину с большой буквы.
— Моя Кристюша не как все эти современные фифы! Она скромна, не любит выделяться, не стремиться завоевывать какие-то пьедесталы или, не дай бог, соревноваться с мужчинами, как это теперь заведено. Я учила ее тому, что муж – главный в семье, но вместе с этим он и опора, и защитник, – сказала мама Кристи и вопросительно посмотрела на Ирину Константиновну.
Женщины созвонились еще неделю назад
Тетка Саши предложила познакомить молодежь, польстив подруге:
— Верочка, я вижу, что Сашка мой мается, тоскует. Девку бы ему хорошую. Он парень видный, вьются вокруг него всякие, но я таких сразу отвадила. А когда представляла рядом с ним достойную девушку, так сразу Кристя твоя в голове всплыла! Думаю, ну точно, у Верочки моей дочка – золото просто! И умница, и красавица, а как хозяйство ведет!
На тех словах зардевшаяся Вера Николаевна и согласилась устроить совместный ужин. А теперь Ирина Константиновна озвучила все плюсы своего племянника:
— Сашка домашний мальчик. Ну как, мальчик, мужик уже здоровый! – хохотнула женщина, — после работы сразу домой, зарплату мне отдает, нигде не шастает. Кстати, насчет зарплаты! Саша работает в крупной стабильной компании и прекрасно зарабатывает. Ну и воспитан он отлично, понимает, что он – глава семьи. Так было заведено его отцом, моим братом, царствие ему небесное.
— Сашенька, а как вам моя Кристюша? Понравилась хоть? А то мы тут сватаем, а вам и не понравилась моя девочка, – комкала салфетку Вера Николаевна.
— Ну почему же не понравилась? Очень даже, – кивнул Александр и нацелил взгляд на мясной салат.
— А я по дочке вижу, что вы ей тоже понравились, – улыбнулась Вера Николаевна, — надеюсь, все у вас получится. Ириша, ну что, поехали? Время уже поджимает.
— Куда это вы собрались? – удивилась Кристина, только что вошедшая в кухню.
— У Верочки билеты в театр, она любезно пригласила меня, – объяснила тетка Саши.
— Мне соседка только сегодня эти билеты всучила, Кристюш, у нее не получается сходить, – улыбнулась мама девушки, — ну а вы тут посидите, пообщайтесь.
Женщины уехали, молодежь осталась. Кристине было неловко, да и Саша немного нервничал, но слово за слово, молодые люди разговорились. Вечер оба провели вполне довольные друг другом. Саша пригласил Кристину встретиться в следующие выходные.
Пара поженилась уже через несколько месяцев после знакомства. Сначала жили на съемной квартире, потом приобрели свою. Через четыре года после свадьбы Кристина родила сына, названного Кириллом. Женщина полностью погрузилась в семью, материнство и быт. Она даже бросила учебу, всю себя отдав заботе о муже, а потом и сыне.
***
— Саша, Кирюша, завтрак готов! – крикнула Кристина, ставя тарелки на стол.
Ее мужчины лениво ввалились в кухню и заняли свои места за столом
Оба тут же уткнулись в свои телефоны.
— Мам, а оладьев нету, что ли? – недовольно оглядывал накрытый стол Кирилл.
— Ой, да как же нет, вот они! – женщина всплеснула руками и поставила блюдо с горячими оладушками на стол.
Сама Кристина за стол не садилась, то подливая мужу кофе, то забирая грязные тарелки. Когда муж и сын позавтракали, оба вышли из-за стола, отправившись собираться, один – на работу, другой – в школу.
— Кирюш, твой пуловер на стуле, брюки рядом, Саш, рубашка голубая в шкафу сразу первая висит, все поглажено! – крикнула Кристя, собирая посуду и вытирая со стола.
— Ага, нашел, – протянул сын.
Кристина лепила пельмени, которые так любил Кирюша и поглядывала в духовку – муж захотел на ужин жаркое. Весь день прошел в бесконечных домашних делах – приготовить, постирать, погладить, прибрать, сбегать в магазин. Впрочем, как и любой другой. На протяжении двадцати лет.
Несколько лет назад Кристина вышла на работу после прохождения курсов, но особых амбиций не имела и получала небольшую зарплату за нехитрую работу с бумажками и компьютером. По прошествии двух лет ей разрешалось работать из дома, поэтому Кристина могла появляться на работе раз-два в неделю, чему была очень даже рада, ведь ее мальчики стали жаловаться на нехватку заботы. На работе приятная и несклочная женщина обзавелась парой подруг, с которыми они болтали за обедом или созванивались поделится своими делами. Наличие какой-никакой работы помогало Кристине чувствовать себя состоявшейся женщиной. Какое-то время.
Как бы ни была воспитана Кристя, с годами ей становилось все тоскливее. Каждый день – одно и то же. Редкие вылазки на работу чуть скрашивали ее состояние, там она хотя бы могла с кем-то пообщаться и сменить обстановку. Женщина вспоминала, как в первые годы брака они с мужем не часто, но все же выбирались в ресторан или на природу, в гости или просто прогуляться. Но потом такие развлечения стали редкостью, а после рождения Кирюши и вовсе исчезли. Саша уставал на работе и по вечерам предпочитал лежать на диване и смотреть телевизор. Кристя носилась с сыном, орущим днями и ночами первые месяцы жизни, стараясь успевать сделать все по дому.
И у нее получалось, Александр всегда был накормлен досыта, его рубашки и брюки были отглажены, даже контейнер с домашней едой собран на следующее утро на работу. По выходным Саша отдыхал – все также смотрел свои любимые телепередачи или читал книги. Кристина думала, когда Кирюша пойдет в детский сад, станет полегче, появится свободное время, но так не случилось. Каким-то непостижимым образом домашних дел у женщины даже прибавилось и она продолжала тянуть семейный быт в одиночку. Саша мог сходить в магазин в свой выходной и вынести мусор, но уборку и готовку за мужское дело не считал. За сыном иногда приглядывал, но в основном просто включал мальчику мультики и ложился рядом на любимый диван.
Потом началась школа
С ней проблем и задач для матери только прибавилось. Уроки с сыном делала Кристина, на собрания тоже ходила она. Сашу повысили и теперь он уставал еще больше. Наконец настало то время, когда Кирюшу уже не надо было провожать и встречать из школы, биться с ним, объясняя задачи из учебника и контролировать каждый шаг. Да и Кирилл особо не доставлял хлопот. Парень приходил из школы, ел и уходил в свою комнату, сидя за компьютером до самой ночи. С одной стороны, Кристина радовалась, что ее сын не шастает по подворотням, но с другой, она печалилась такому образу жизни шестнадцатилетнего парня.
— Вот это да! И вы прямо прыгали? Это же жутко страшно! – восхитилась Света.
— Конечно, прыгали, в том-то и весь кайф! Сейчас, у меня еще видео есть! – показывала фото на телефоне недавно вернувшаяся с отпуска Женя.
— Молодцы, очень здорово отдохнули, – похвалила Кристина.
— Кстати, мы в выходные с моими ездили в яхт-клуб, отлично покатались и поплавали, потом еще в кино сходили, – поделилась Светлана, — надо будет девчонками тоже выбраться!
Кристина слушала подруг и тихо завидовала. Она с жадностью разглядывала яркие фотографии, запечатлевшие такие счастливые и довольные лица чужой семьи, выбравшейся на настоящий отдых, а не прозябающей выходные на диване перед телевизором. Женщина с тоской подумала о том, что не бывала нигде дальше маминой дачи уже много лет. Один раз они с Сашей и пятилетним Кирюшей выбрались на море, но в итоге подхватили какой-то вирус. Отпуск был испорчен. Мальчика потом отправляли в лагеря на море, когда он стал чуть постарше, но сами родители больше никуда не ездили. Саша не хотел. Он проводил отпуска в праздной лености на своем неизменном диване.
В зеркало Кристина тоже смотрела с тоской. Еще молодая по современным меркам женщина грустно вздыхала, глядя на морщинки, синяки под глазами, уставшую кожу, не видевшую нормального ухода много лет и рано опустившиеся уголки губ. Женщине хотелось вырваться из бесконечного водоворота домашних дел. Она решила пригласить мужа на свидание.
— Кристя, ты что? У духовки перегрелась? – Саша так посмотрел на нее, будто она предложила вместе сгонять на Марс.
— А что такого? Почему мы не можем сходить в ресторан?
— Да можем, в принципе... но у меня сегодня матч, да и работы навалилось, – отнекался муж.
— Кирюш, не хочешь прогуляться по торговому центру? Посмотрели бы тебе вещей на осень, а потом перекусили. Там же еще кинотеатр, можем в кино сходить! – в другой раз предложила женщина сыну.
— Мам, не. Вещи я себе уже заказал какие надо на маркетплейсе. Кино можно и в Интернете глянуть. Да у меня тут свои дела, – кивнул Кирилл на компьютер.
Сколько ни пыталась Кристина расшевелить мужа и сына, эти увальни отнекивались от любых предложений выйти развеяться. Тогда женщина решила переложить на плечи своих мужчин некоторые домашние дела. Сколько нытья пришлось выслушать Кристе! Саша и Кирилл чуть не умерли с голоду, чуть не остались без чистых трусов и чуть не задохнулись от пыли!
— Саш, у меня отпуск скоро, может, махнем куда-нибудь отдохнуть? Все вместе, пока у Кирюши каникулы. Ты же можешь на работе договориться? – Кристина предприняла последнюю попытку.
— Кристюш, да ты что, какой отпуск? У меня проект в разработке и еще один намечается, сулят хорошие деньги. Мы же хотели машину обновить! – ответил муж.
"Мы хотели!" – возмущенно подумала Кристя. Да ей эта машина и даром не нужна! Прав у нее все равно нет, и автомобилем пользуется только муж – ездит на работу. Да и все эти новомодные гаджеты, суперсовременная техника и новая мебель каждые два-три года ей не сдались! Она потеряла самое ценное в семье – поддержку, участие, заботу, да они даже разговаривать по душам перестали уже очень давно! Женщина решила проучить мужа и сына.
В одно утро Александр с удивлением обнаружил пустую кухню. На плите ничего не варилось и не жарилось, стол даже не был накрыт. Вслед за отцом в кухню вошел Кирилл и спросил:
— Не понял, а где мама?
За неделю до этого Кристина купила себе горящую путевку на такое далекое и такое манящее море. Женщина скопила достаточно денег за несколько лет и ни в чем себе не отказывала. Она купила себе несколько красивых платьев, купальник, босоножки, сделала модную стрижку, которую домашние даже не заметили. Рейс был рано утром, поэтому уход женщины никто не заметил. Когда муж и сын обнаружили пропажу Кристины, она уже летела на юг.
— Я тоже не понял, – ответил Саша и увидел около чайника белеющий листок.
"Дорогие мои мальчики! Понимаю, что вы сейчас возмущены, но я возмущена не меньше. Вы – два ленивых тюленя, которые даже сами себя обслужить не могут! Вы взрослые люди, а ведете себя, как дети малые! Никакой помощи по дому от вас я не видела годами, так нельзя. А покушать плотно и быть обстиранными вы очень любите. Научитесь делать это сами! Я устала. Я устала еще и из-за того, что вы принимали мою заботу как должное, ничего не давая взамен. Даже простого "спасибо" от вас не дождешься!
Я улетела отдыхать на море. Предлагала вам, вы отказались. Что ж, дело ваше. Живите, как хотите эти три недели. Чао!"
Александр прочитал письмо вслух
Кирилл нервно пожевал губы и спросил:
— А чем нам завтракать-то?
Взбешенный ситуацией Саша впервые в жизни хлестанул сына по макушке:
— У тебя мама такое написала, а тебя интересует только, что жрать?
Кирилл слегка покраснел. Он вспомнил, как мама недавно звала его погулять. Потом просила пропылесосить. Посуду помыть. А он все отнекивался. Посуду помыл все же с недовольным видом, но потом увидел, что мама все равно перемыла ее, потому что он поленился отскрести присохшую еду. А теперь мама вообще их бросила.
Бурчащий под нос отец рылся в холодильнике, с трудом нашел яйца и колбасу, овощи, и попытался сделать завтрак. Отец и сын жевали подобие омлета и грубо нарезанные овощи в молчании.
Кристина же отдыхала на всю катушку – загорала, купалась, прыгнула с тарзанки, покаталась на банане, съездила на самые интересные экскурсии, посетила разные спа-процедуры при отеле. Познакомившись с соотечественницей, женщиной чуть старше себя, но очень деятельной и активной, ходила с ней на дискотеку и в караоке. С удивлением Кристина обнаружила, что у нее неплохо получается петь. За время отдыха женщина всего раз ответила на бесконечные звонки мужа:
— Милые, я отдыхаю. Справляйтесь сами. Вы это заслужили.
Александр психовал первые три дня, срывался на сына, но потом ему пришлось и завтрак готовить, и стирать, и рубашку себе самому гладить. Ничего, не помер. Правда, две сорочки пришлось выбросить – прожег, а Кирюхину белую футболку перевели в разряд домашних – покрасилась после стирки вместе с чем-то цветным.
— Ну что, сын, скажи, бутерброды – классный завтрак, ага? – спросил Саша Кирилла.
— Да нормально, пап, пойдет, – хохотнул парень, с аппетитом уплетая хлеб, колбасу и сыр.
Саша связался с Женей, одной из подруг жены и спросил, не в курсе ли она, когда прилетает Кристина.
— Что, уже невмоготу? Поди там с голоду пухнете? – язвительно поинтересовалась Женя.
— Типа того, – захохотал мужчина, — но мы сами виноваты. Разговаривали тут с Кирюхой, анализировали. Ты знаешь, а ведь Кристя права, мы реально тюлени.
— Рада, что к вам пришло озарение. Вот еще бы вы и делать что-то начали. Кристя хорошая баба, но вы ее доконали.
— Я понимаю, теперь понимаю. Я тут чуть с ума не сошел с этими готовками и стирками, Кирюха вон на уборке у меня, сначала куксился, сейчас уже ничего, пыхтит, но делает.
— Вот и продолжайте в том же духе, когда Кристина вернется. Я тебе скину сейчас номер рейса и дату, – ответила подруга жены и положила трубку.
Любимую маму и жену Александр и Кирилл встречали с цветами. К своему стыду Саша даже вспомнить не смог, когда он в последний раз преподносил жене букет. Загоревшая, помолодевшая лет на десять, с невиданным ранее блеском в глазах Кристина обняла своих мужчин. Она соскучилась по своим лентяям.
Дому женщину ждал еще сюрприз – квартира была убрана и стол накрыт. Правда, еда была заказной, но все равно вкусной и аппетитной.
— Кристюш, прости, но что-то нормальное приготовить я сам не смог, – понурил голову муж.
— Мама, но я тут салат зато сделал! – встрял сын.
— Да вы мои хорошие, спасибо! Я так счастлива! Но у меня все равно к вам есть разговор. Раз мы семья, то должны помогать друг другу, поэтому я разделяю домашние хлопоты с этого момента. Ознакомлю вас чуть позже и сразу предупреждаю, никакого нытья! Далее, мы с вами будем выбираться все вместе куда-нибудь! Может, не каждые выходные, но хотя бы через! Мы столько всего интересного упускаем! И еще. Я хочу записаться на уроки вокала, мой тембр очень хвалили сотрудники караоке-бара там, на море. И на массаж хочу походить, так что в эти дни со своими обедами и одеждой сами будете разбираться.
Домашние согласились с условиями Кристины
Деваться им было некуда, такого беспрекословного тона они еще не слышали. Конечно, поначалу были и споры, и нытье, но Кристина быстро пресекала это. Со временем мужчины Кристины научились сами себя обслуживать, полюбили проводить время на природе, даже стали выбираться на все выходные. Кристина не знала, как это связано, но сын стал меньше сидеть за компьютером, все чаще гулял с друзьями, ходил в качалку, а на днях познакомил родителей со своей девушкой.
— Я надеюсь, ты не напугал ее списком любимых блюд и кучей вещей, которые тебе надо постирать и погладить? – спросила мама.
— Нет, – засмеялся Кирилл, — Анюте до тебя далеко, мамуль. У нее в планах университет и карьера. Но бутерброды она делать умеет!
— Ну и слава богу, – в ответ засмеялись Саша и Кристина.
Рекомендую прочитать эти рассказы 👇