31 августа 2024 года закрылся финиш шестой по счету гонки Silk Road Mountain Race. Из 169 стартовавших в Бишкеке райдеров финишировать вовремя смогли 98, сошли по ходу гонки 67. Несколько человек финишировали после истечения отведенного на трек времени.
Несмотря на общие условия, для каждого райдера гонка по-своему уникальна. Ребята из России делятся своими историями и отвечают на вопросы:
- три главных открытия на гонке,
- три главные совершенные ошибки,
- поедут ли на гонку еще.
Иван Гумбин, 27 лет, cap # 50
Место: 23 (9 дн, 23 час, 50 мин)
Три главных открытия
1. Спицы не нужны (финишировал без двух спиц, первую потерял через 50 км после старта).
2. На хайках перенос веса (бутылки и т.п.) с велосипеда на спину существенно облегчает движение.
3. Снова полюбил велосипед.
Три ошибки
1. Забил на барахлящий со второго дня переключатель и не стал пытаться поднастроить.
2. Ночь в палатке недалеко от Баетова, а не в самом Баетове.
3. От невнимательности в конце потерял спицевой ключик, который был очень нужен.
🏁 Гонку скорее всего поеду ещё раз, но не в следующем году. Когда будет понятно, что уровень собственный вырос, ну и доходы тоже 😁
Максим Лапчук, 42 года, cap # 89
Место: 94 (14 дн, 09 час, 06 мин)
Три главных открытия
1. Красоты Кыргызстана можно (лучше) смотреть без гонки 😁
2. Важно не как быстро ты едешь, а как далеко уезжаешь за 1 день.
3. Шакалы не нападают на людей.
Три ошибки
1. Отсутствие внятной мотивации и цели участия (во второй для меня гонке).
2. Передвинутое на 1 см седло перед стартом.
3. Немытая курага.
🏁 Гонку с большей долей вероятности больше не поеду (возможно, когда мне исполнится 50), но хочу готовить к ней райдеров — организовать школу.
Антон Коллегин, 35 лет, cap # 11
Место: 59 (12 дн, 13 час, 22 мин)
Три главных открытия
1. Бибы. Раньше их не использовал.
2. Ехать без велокомпа немного комфортнее, когда не следишь за километражом.
3. Могу крутить без остановки так много времени и с таким большим набором!
Три ошибки
1. Первое время ехал с привязкой к населенным пунктам, хотя ехал с палаткой.
2. Отсутствие контактов.
3. Слишком много еды вез, перестраховывался.
🏁 Хочу поехать гонку ещё раз, но не в режиме похода, а в более гоночном варианте.
Максим Андреев, 34 года, cap # 88
Место: 34 (11 дн, 06 час, 59 мин)
Три главных открытия
1. Едет впереди не тот, кто мощно крутит, а тот кто меньше спит.
2. Проснуться и сразу вылезти из бивика на холод бывает практически невозможно. Умение просыпаться и сразу вставать — это отдельный навык.
3. И в 60 лет можно катать такие приключенческие гонки!
Три ошибки
1. Укрытие из тента и палки для бивика не пригодилось ни разу. Пуховые шорты тоже прокатал просто так.
2. 51 звезда сзади и в самом деле нужна. Особенно когда уже не свежий и груженный байк.
3. Слишком много спал. Почти всегда в среднем выходило 6 часов.
🏁 Гонку скорее всего поеду еще раз, но когда маршрут изменят, к примеру, в сторону Ош, и уже точно не на ригиде, и не с 46 задней звездой.
Станислав Горбачевский, 40 лет, cap # 127
Место: 97 (14 дн, 11 час, 36 мин)
Три главных открытия
1. Если медленно, но долго двигаться – обязательно добьешься результата.
2. На сон вполне хватает двух-трех часов.
3. Спать можно тупо рядом с дорогой, не особо парясь с выбором места.
Три ошибки
1. Мало взял с собой протеина.
2. Много крутил в гору, когда «дешевле» по силам было идти пешком.
3. Взял мощный, но не качественный основной фонарик (свет был мутный и спуски ночью давались с трудом).
🏁 Гонку скорее всего больше не поеду.
Андрей Терескин, 35 лет, cap # 6
Место: 43 (11 дн, 16 час, 46 мин)
Три главных открытия
1. Можно получить 5 см порез покрышки, зашить и поставить камеру, а через 500 км поставить заплатку, восстановить бескамерку, и после этого проехать еще 1300 км до финиша без каких-то проблем. Если бы до гонки рассказали, что там можно, то скорее всего бы не поверил 😅
2. На маршруте SRMR в Кыргызстане нет каких-то особо удаленных от цивилизации мест (самое безлюдное в этом году – перевал Шамси) – всегда встречаются юрты и в них добрые чабаны с чаем и лепешками.
3. Для меня ехать в дождь и туман (или мокрый снег) в тысячу раз приятнее, чем в жару под лучами солнца. Для многих второй день с постоянным дождем и ветром в лицо был сложным, а для меня – обычный заезд в зимнем Уэльсе.
Три ошибки
1. Ехать в ботинках, которые невозможно высушить за разумное время, и не имея плана Б на случай постоянно мокрых или влажных ног.
2. Не обращать внимания на первые признаки онемения пальцев на руках. Если бы обратил внимание раньше и поменял настройки грипсов, то, думаю, вообще бы не было никаких проблем.
3. Недостаточно много тренироваться ОФП в зале. В этом году усталости от кручения педалей я не почувствовал ни разу, зато сильная общая усталость в теле от бесконечного грейдера-стиральной доски или от пихания вела в гору была часто (например, больше всего уставшим я себя чувствовал в предпоследний день с полностью пешеходным перевалом Шамси и в основном пешеходными "бонусными" клаймбами)
🏁 Гонку еще раз поеду... конечно, когда-нибудь!
Популярные материалы блога
RIGS OF THE 2024 SRMR: участники из России
Полезная информация о гонке Silk Road Mountain Race
ТГ-канал о прохождении гонки + подкаст