Не так давно, примерно года три назад, я решил попробовать свои силы в живописи. И поскольку до этого у меня практически не было опыта работы с масляными красками, то начать я решил с копирования картин великих художников. Уж если учиться, то почему бы не у великих мастеров. И одним из моих учителей стал Нидерландский художник Ян Вермеер. О работе над копиями его картин я и хочу сегодня рассказать.
"Девушка с жемчужной сережкой"
Одной из первых картин, которую я попробовал скопировать была работа Яна Вермеера "Девушка с жемчужной сережкой". Это одна из самых известных его картин. И именно с нее началось мое знакомство с творчеством Яна Вермеера.
Почему я выбрал тогда для копирования именно эту картину. Это был пожалуй вызов самому себе: смогу или не смогу. Удастся ли повторить прежде всего портретное сходство с девушкой, изображенной на картине. Ну и прежде чем приступать к работе над копией, я постарался получить максимум информации об авторе картины и о самой картине. И открыл для себя интересную биографию автора и кое-какие детали создания картины, которые, в результате многочисленных исследований, стали известны к настоящему времени.
Например ряд исследователей ставит под сомнение, что на картине изображена серёжка натурального жемчуга. Размер слишком велик для настоящего жемчуга. Скорее всего это может быть имитация жемчуга из венецианского стекла. Неизвестно до сих пор имя изображённой девушки.
Но вернемся к моей работе над копией этой картины. Копию я написал маслом на картоне, покрытом холстом. Постарался по возможности передать фотографическую схожесть.
Что бы копия еще больше походила на оригинал, постарался подобрать раму, наиболее приближенную к той, в которой картина экспонируется в музее.
"Молочница"
Следующей картиной, которую я позаимствовал у Вермеера, была не менее известная его картина "Молочница". До нее я уже успел поработать над копиями других художников. Но вот решил снова вернуться к работам Вермеера.
Копируя картины я стараюсь брать размер холста наиболее близкий к оригиналу. У этой картины размер оригинала 45,5×41 см. Я взял для работы стандартный готовый холст на подрамнике 40х50 см. Более подробную информацию об этой картине Вермеера без труда можно найти в интернете. А я просто покажу какая копия у меня получилась.
"Кружевница"
После небольшого перерыва, я снова вернулся к картинам Яна Вермеера. На этот раз для копирования я взял его самую маленькую работу - "кружевница".
Размер оригинала всего 24,5 × 21 см. Я подумал что мне будет довольно сложно повторить мелкие детали, и взял для работы над копией холст чуть побольше, т.е. 25х30см.
Картина хоть и маленькая, но получилась какая-то очень уютная. Пусть это только копия, но я с удовольствием повесил ее на стену.
«Девушка, читающая письмо у открытого окна»
Снова был перерыв в моем общении с Вермеером. И снова я к нему вернулся. Есть в его картинах какое-то очарование. Картины Яна Вермеера конечно интересно изучать, интересно рассматривать. Но поверьте копировать их тоже очень интересно. В этот раз для копирования я взял тоже довольно известную работу «Девушка, читающая письмо у открытого окна».
В очередной раз рассматривая его картины, а их дошло до наших дней не так много, известно все 34 работы, я обратил внимание именно на эту картину. Причем на версию, которая была известна до реставрации (с пустой стеной).
В 2017 году, реставраторы обнаружили, что под слоем краски, был скрыт обнаженный Купидон на стене.
Но мне картина без Купидона понравилась больше. Мне кажется в ней больше воздуха и света. Поэтому я для копирования взял именно эту версию картины.
К сожалению фото, сделанное смартфоном, не передают реальные цвета. Но думаю можно представить как я старался.
«Спящая девушка»
А вот и та картина, работу над копией которой, я закончил совсем недавно. Давно на нее засматривался. Примерялся. И наконец попробовал написать копию.
Если присмотреться, то можно увидеть стоящий перед девушкой бокал с вином. И становится понятно с чем связан сон девушки. В 1696 года картина была продана в Амстердаме под названием «Een dronke slafende Meyd aen een Tafel», то есть "Выпившая спящая девушка за столом".
Как и другие работы Вермеера, эта картина очень интересна для копирования. Казалось бы все просто. Но в простоте как раз и скрывается сложность. Как и над другими копиями Вермеера, над этой я тоже работал с удовольствием. И надеюсь эта картина не последняя, которую я у Вермеера взял для копирования.
Спасибо что дочитали статью до конца. Подписывайтесь на канал. Ставьте лайки. Пишите отзывы. Мне будет очень интересно услышать ваше мнение о моих работах.