Почему платная трасса М-12 такая дорогая? Таким вопросом задается каждый кто по ней проезжает. Один из комментаторов написал, что эту трассу прозвали "конец пенсии".
Действительно дорога туда/обратно и пенсии почти не осталось.
В одну сторону за 810 км придется выложить 4 998 рублей. Это для легковой машины.
Трасса М-12 -соединяет Москву и Казань, до 2027 года планируют продлить трассу до Тюмени. ; полосы, разрешенная скорость 110 км/ч.
В строительство дороги вложен иностранный капитал. А если бы в строительстве был только иностранный капитал, то проезд обходился бы в 30-35 тысяч в одну сторону.
Примерно так пишут во многих интернет газетах и говорят на федеральных каналов.
На подсознание записывается, что платные трассы это не прихоть государства. Так сложились обстоятельства, иностранные инвесторы хотят вернуть свои средства и получить выгоду.
Но так ли это?
Обыватель обычно верит информации с телевизора и не проверяет на какие деньги реально строят трассу.
Согласно tass.ru актуализированная смета на 2023-2027 гг. - 901,5 млрд рублей.
Основные источники финансирования : государственный, региональный бюджеты, ФНБ и облигации.
ФНБ или Фонд национального благосостояния) — это тоже часть государственного бюджета России.
Деньги из ФНБ можно использовать только на определённые нужды:
- Поддержание стабильной пенсионной системы.
- Покрытие дефицита федерального бюджета.
- Финансирование важных инфраструктурных проектов.
Облигации - это когда частное лицо дает в долг государству под проценты. Владелец облигации имеет право либо разово получить стоимость этой облигации (то есть попросить свои деньги назад) либо получать проценты с нее. И государство будет выплачивать проценты частному лицу и это не обязательной иностранный капитал.
Облигации на данный момент - чуть больше 10% от стоимости. Но облигации не означают, что кто-то посторонний владеет дорогой, они означают, что частное лицо дало в долг государству на строительство дороги. Долг не безвозмездный, он будет возвращен с процентами.
Но я не нашла сведений, что М-12 владеют частные компании - ГК "Автодора" - государственная компания.
Если я не права, прошу комментировать, аргументировать и мы найдем истину.
Тасс ни слова не говорит об иностранном капитале.
Интернет газета "Реальное время" сообщает, что на трассу к 2023 году потратили 901 млрд бюджетных денег.
РБК называет следующие цифры: 657,8 млрд федеральный бюджет, 150 млрд ФНБ и 93,7 млрд выпуск облигационных займов.
Никто ни где не указывает на иностранных инвесторов.
Таким образом, трасса М-12 стоится только за счет деньги государства, которые получены за счет налогов. Получается, что мы будем платить дважды. Вначале заплатили налоги, затем оплатим платную трассу.
Оценивать эту схему не буду, выводы делайте сами.
Но от трассы ожидают очень хорошие доходы.
116.ru Казань онлайн сообщают, что от трассы ждут доход 1,8 трл рублей, но не сейчас, а в течение 20 лет.Такие данные привел вице-премьер РФ Марат Хуснуллин (именно на его слова цитирует интернет издание).
Tatar-unform.ru пишет, что ожидается прирост в бюджет 336, 7 млрд рублей благодаря трассе М-12. Планируют, что к 2030 году количество пользователей дороги достигнет 11,3 млн человек в год. Когда трасса будет достроена, то она даст работу 85 тыс. человек.
Нам теперь ожидать , что вскоре все дороги станут платными? Многие сравнивают М-12 с немецким автобаном, но немецкий автобан бесплатный.
Кому принадлежит М-12? Нашла следующую информацию в паспорте проекта утвержденного Правительством РФ от 18 августа 2022г. № 2317-р.
В паспорте строительства М-12 указаны источники финансирования, чтобы избежать обвинения в ложном донесении информации, публикую скрины паспорта
Теперь информация о Фонде национального благосостояния:
Дальше можно узнать за счет чего будут гаситься долги по облигациям:
То есть оплата за проезд пойдет на погашение долгов и процентов по облигациям. Возврат начнется с 2025 года.
Хочу также показать Вам план график финансирования строительство трассы М-12. В графике отражены средства из федерального бюджета и из Фонда национального благосостояния.
Таким образом, в официальном паспорте проекта по строительству трассы М-12 отражены три источника средств: Федеральный бюджет, Средства из Фонда Национального благосостояние (которые будут возвращены за счет оплаты за проезд по трассе) и облигации, которые выпустила государственная компания "Российские автомобильные дороги", которые будут оплачиваться , начиная с 2025 года.
Таким образом, оплата за проезд идет на покрытие средств из ФНБ и на покрытие долгам по облигациям.
Однако доход от М-12 ожидается в размере 1,8 трл рублей (сумма озвучена в паспорте изделия). Эта сумма превышает долги перед ФНБ и по облигациям.
Если у вас есть другие сведения о стоимости М-12 и ее доходности, обязательно пишите в комментариях. Обсудим.