Найти тему

И снова про деньги, дорогие друзья.

Интересный факт: подавляющее большинство людей выбирают риэлтора по принципу «чем дешевле – тем лучше». Вот правда.

Хотите доказательств? Их есть у меня! Первое, что я слышу, отвечая на незнакомый телефонный звонок: «А какая у вас комиссия за продажу квартиры? Здравствуйте.» Отсюда делаю несложный вывод, что стоимость услуг – главный фактор при выборе риэлтора.



Пару раз даже провёл несложный эксперимент и ответил, что вообще-то я работаю за еду (покормите меня разок – и в расчёте), и тут же получил радостный ответ: «Отлично! Где подписать?». При этом гражданам было совершенно неважно: как я работаю, что я делаю (или, наоборот - не делаю) для продажи квартиры. Три копейки? Супер! Берём!



И это – довольно грустная история, дорогие друзья. Потому что запускает не самый лучший круговорот событий. Спросом пользуются дешёвые риэлторы, которые откровенно хреново работают (и кто я такой, чтобы осуждать их за это). Клиенты из-за этого получают хреновую услугу, формируя в общественном сознании хреновое представление о риэлторах. Что, в свою очередь, стимулирует к поиску риэлтора подешевле (потому что все вы риэлторы – одинаково хреновые, так какой смысл переплачивать?). И далее по кругу.



При этом всех всё устраивает: клиенты довольны, что им не нужно платить, а риэлторы получают шикарное оправдание для того, чтобы ничего не делать (как однажды сказал коллега: пусть скажут спасибо, что я за эти деньги хотя бы на звонки отвечаю). В общем, квин – квин, как говорится. Скажу больше: даже меня эта ситуация устраивает.



Почему? Да всё просто. Зайдите на портал по недвижимости и откройте, не глядя, любое из объявлений. Открыли? Вам нравится то, что вы видите? С вероятностью в 80%, отвечу, что нет. Нет главного «завлекающего» фото и профессиональных фотографий, нет фильтров, нет планировки, нет чистоты, нет декора, нет «продающего» описания, нет ещё много чего.



А у меня всё это есть. И ещё много чего тоже есть, которое не на поверхности, но тоже отлично работает. И на этой разнице мы перетягиваем на себя покупательский трафик, продавая по максимальной цене. Это, как в старой недоброй африканской поговорке про то, что «Мне не нужно бежать быстрее льва – мне нужно бежать чуть-чуть быстрее тебя». Вот мы и бежим.



Кто-то скажет: а зачем это всё? Оно и так продаётся, если объект хороший и цена разумная. И без этих ваших танцев с бубнами.



Это да. Но нет. Давайте по фактам. Ни для кого не секрет, что цены на квартиры давно уже улетели в космос, вращаются там вокруг Юпитера и возвращаться не планируют. А ипотеку, действиями ЦБ, загнали высоко на дерево, откуда она тоскливо оглядывает окрестности и меньше, чем за 21% годовых, слезать категорически отказывается. В результате, купить квартиру могут не только лишь все – мало, кто это может. И там, где раньше ходили толпы из 30-40 потенциальных покупателей, теперь, от силы, 2-3 человека бродит.



А теперь, уважаемые знатоки, вопрос: куда пойдут эти товарищи? В квартиру по объявлению в привычном для коллег «otshybis-стиле»? (Ну вы знаете этот стиль: кривые фото на Нокия-3310, вечный полумрак, разбросанные вещи, унитаз с открытой крышкой, обшарпанный подъезд и т.п.) Или туда, где пару дней трудился Станислав Владимирович с командой, выкручивая эмоциональный фон объявления на максимум? И вы знаете ответ на этот вопрос.

В качестве иллюстрации. Передавал в понедельник покупателям одну из проданных мной квартир, и риэлтор покупателя мне такая: «Блин, как же дорого мы вашу квартиру купили!». А они реально дорого купили. Вернее - это мы им реально дорого её продали. И её клиентка такая смотрит на неё и спрашивает: «Но вы же сможете за те же деньги её продать потом? Сможете, ведь?».



А я-то знаю, что нет - не сможет (потому что у неё для этого ни навыков, ни инструментов, ни команды). И она это знает, и все это знают, и она знает, что все знают. И все знают, что она знает, что все знают. В общем, неловкая такая ситуация получилась.



Но тут главное, что мои клиенты довольны. А они прям довольны. Продать за месяц с небольшим на таком рынке. Да ещё получить плюсом к цене в три раза больше, чем заплатили риэлтору – отличный результат проделанной (и не самой простой) работы, я щитаю. Так что я тоже доволен.



Крче, выбирать риэлтора (врача, репетитора, косметолога и т.п.) нужно с умом. И не всегда «чем дешевле, тем лучше» – это хорошая стратегия. Чаще – наоборот.